МААМ-картинки

Педагогический совет. Тема выступления: «Музейная среда для дополнительного образования детей»

Анастасия Додырева
Педагогический совет. Тема выступления: «Музейная среда для дополнительного образования детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.

Цель музейной педагогики – создание условий для развития личности ребенка.

Задачи музейной педагогики :

- Формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуре;

Публикация «Педагогический совет, Тема выступления: „Музейная среда для дополнительного образования детей“» размещена в разделах

- Развитие творческих способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами;

- Формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики, освоение нового типа занятий;

- Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности. Развитие речи и расширения словарного запаса;

- Формирование проектно-исследовательских умений и навыков, воспитание культуры поведения в новом культурно-образовательном пространстве.

Сегодня мы ищем в музее партнера по решению задач, связанных с воспитанием и образованием детей, через осуществление музейно- педагогической деятельности, как в условиях музейной среды, так и в условиях дошкольной организации. В условиях дошкольной организации невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому и называются эти экспозиции «мини-музеями». Назначение создаваемых мини-музеев – вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу. Важная особенность мини-музеев в развивающей среде – участие в их создании детей и родителей. В обычном музее ребенок – лишь созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Каждый мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Совокупность требований к проведению занятий в музее :

• Каждое посещение музея – это занятие ( задачи: учебная, воспитательная, развивающая);

• Посещение музея – не развлечение, а серьёзная работа;

• Посещение музея после предварительной подготовки (в литературе есть упоминание о довольно раннем приобщении ребенка к музейной культуре. В книге «Поверь в свое дитя» Сесиль Лупан пишет, что ее собственные дети начинали посещать художественные музеи и выставки в возрасте полутора двух лет. При этом Сесиль Лупан подчеркивает, что посещение музея требует предварительной подготовки. У ребенка должен быть запас о представлениях картин, их авторах и худ. образов. С этой целью дома подбираются репродукции картин которые ребенок в начале просто запоминает по названию, затем содержание картин, и наконец ребенок знакомиться с подлинниками в музеи);

• Учет возрастных интересов ребёнка при отборе экспонатов для экскурсионного показа;

• Итог посещения музея – самостоятельное творчество детей (рисунок, создание моделей и т. д.).

Работа с детьми предполагает не только качество и количество полученной информации в ходе знакомства с экспозициями мини-музеев, – важно добиться у детей пробуждения творческой активности. Поэтому очень важно продумать обязательное включение практической части в ходе знакомства с экспозициями музеев. Это могут быть разнообразные игры музейного содержания : игры-развлечения, игры-путешествия, игры - графические упражнения, интеллектуально-творческие игры, игры по сюжету литературных произведений.

Помимо игр можно использовать такие виды работы, как:

• заполнение музейных дневников, в которых могут быть представлены детские рисунки, коллажи, аппликации, схемы;

• выполнение домашних заданий (нарисовать, вылепить, придумать свое название, загадку, сочинить сказку и т. д.)

Эффективны в музейной педагогике :

- игровые технологии (театрализованные экскурсии, викторины, краеведческие игры и т. д.)

- технология коллективных творческих дел (походы, экспедиции, вечера, встречи с участниками и свидетелями исторических событий, поездки по другим музеям и т. д.)

- технологии проблемного и индивидуального обучения (наблюдение за жизнью и бытом изучаемого народа, выполнение познавательных заданий, персональные выставки воспитанников, разработка индивидуально-познавательных маршрутов с экспонатами музеев по экспозициям)

Активность детей в усвоении музейного наследия проявляется на уровне практической деятельности как отражении полученных знаний и впечатлений в продуктах собственного творчества, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, сочинении историй)

Сверхзадача воспитателя или музейного педагога :

- создание условий для формирования у воспитанника позиции созидания;

- позиции не стороннего наблюдателя, а заинтересованного исследователя;

- позиции личной ответственности в отношении к прошлому, настоящему и будущему наследию;

- позиции не столько механического запоминания исторического и прочего материала, а его понимания и эмоционально-нравственной оценки.

Результативность реализации технологии музейной педагогики в условиях ДОО заключается в следующем:

• У ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений –музею.

• Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к «настоящему» музею.

• У детей формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик. «Ребенок должен покидать музей с ощущением уверенности подъема «еще на одну ступеньку»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду»Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду» «Фитнес для детей в детском саду» Подготовила: воспитатель Егорова С. Х. г. Щелково, 2021. 1. слайд Не секрет, что современные дети в большинстве.

Методические рекомендации для работников дополнительного образования «Патриотическое воспитание детей 4 лет»Методические рекомендации для работников дополнительного образования «Патриотическое воспитание детей 4 лет» Работая с детьми 4ех лет в рамках школы раннего развития, хочу поделиться с вами наиболее эффективными формами работы по патриотическому.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по вязанию крючком «Волшебный крючок» Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста вязание крючком "Волшебный крючок" Пояснительная записка. Художественное.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет. Тема выступления: «Музейная среда для дополнительного образования детей»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 22:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет. Тема выступления: «Музейная среда для дополнительного образования детей»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Додырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД