Лучший педагог года

Дидактическое пособие «Музей в чемодане» (9 фото)

Наталья Петрова
Дидактическое пособие «Музей в чемодане»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие

«Музей в чемодане»

Номинация «Лучшая методическая разработка

по социально-коммуникативному развитию»

Старший дошкольный возраст

Дидактическое пособие «Музей в чемодане»

Автор: воспитатель Наталья Валерьевна Петрова

Публикация «Дидактическое пособие „Музей в чемодане“» размещена в разделах

В наши дни загруженность родителей не всегда позволяет выделить время для походов в музей. Хотя музеи активно используют разнообразные новые формы привлечения к участию посетителей (театрализации, интеллектуальные и ролевые игры, погружения в историческую атмосферу, музейные праздники и т. д.). Общаясь с детьми, понимаешь, что это необходимо. После посещения нашего Пучежского краеведческого музея, где детям подробно, интересно рассказали о нашем родном городе и показали животных нашего края, нам пришла идея создания музея в нашей группе. Но хотелось, чтобы наш музей был необычным, коммуникабельным, поскольку место в помещении группы для размещения той или иной тематической выставки отсутствует. И тут же пришла идея создания необычного мини-музея. И наш музей «заехал» в старинный чемодан.

Фото «Музей в чемодане»

Совместно с родителями было принято это решение, что первая экспозиция "Музея в чемодане" будет на тему: «Любимые книги и игрушки моих родителей», так как эта тема детям очень близка.

Считаю, что узнать и полюбить Россию можно, изучая историю её прошлого, начиная например: с игрушки или книги. Это формирует в человеке чувство патриотизма, гражданственности, рождает желание творить. «Музей в чемодане» помог мне познакомить детей с рядом сложных для них понятий и терминов. Например: «время», «культура», «история», «экспонат», «исследователь».

Цель: Расширение кругозора и познавательного интереса у дошкольников и их родителей.

Задачи:

- Познакомить детей с понятием музей, как местом погружения в прошлое;

- Развивать логическое мышление, образное восприятие истории, нашего прошлого;

- Воспитывать уважение к нашим предкам, к народным ценностям, к родной земле, любовь к родному;

- Обобщить и конкретизировать знания детей…. ;

- Развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение речевых игр, тем самым, доставляя детям радость, гордость и удовольствие от занятия;

-Учить бережно, обращаться к экспонатам, которые дороги их семье и другим людям.

Оборудование:

Музейные экспонаты, чемодан.

Рекомендации к «Музею в чемодане»

1. «Музей в чемодане» – мини-экскурсия, включённая чаще всего в непрерывную образовательную деятельность, совместную деятельность взрослого и детей, или самостоятельную деятельность. Музейная экспозиция умещается в одном или нескольких чемоданах с музейными экспонатами. «Музей в чемодане», как переносной или передвижной, благодаря своей мобильности активно используется для организации выставок, ведения занятий. Экскурсия способствует расширению культурного кругозора детей, воспитанию их в духе патриотизма, любви и уважения к труду, дают всестороннее гражданское воспитание личности. Даёт детям возможность испытать гордость от того, что когда-то, совсем недавно, родители играли этими игрушками и читали книги.

2. Идея экскурсии «Музей в чемодане» даёт возможность, во-первых, быстро, мобильно развернуть выставку представить экспонат, манипулировать музейными предметами – всё это важно для активного, практического освоения мира детей.

3. Экскурсию можно проводить в любом помещении, например: посещение другой группы, где дети сами с удовольствием будут рассказывать, и показывать свои экспонаты. Тематическая экспозиция и экспонаты размещаются в чемодане, что является очень удобным для его транспортировки. Благодаря «Музею в чемодане» создаётся эффект таинственности, заинтересованности, удивления от происходящего; усиливается их любознательность, яркость эмоций, создаётся атмосфера обучения с развлечением.

4. Длительность экскурсии может быть различной. Ребята открывают мир, который был им неизвестен, через знакомство с экспозициями.

5. Под экспозицию выделено специально отведенное место в группе, доступное взору детей, обеспечен свободный доступ к нему в любое время дня.

Работа с экспонатами была простроена по следующим принципам:

- Наглядности (коллекции содержат обширный наглядный материал);

- Интеграции образовательных областей (с учетом содержания основной образовательной программы ДОУ);

- Научности (экспонаты рассказывают о жизненных явлениях в выбранной тематике доступным для ребенка языком);

- Мобильности (коллекции экспонатов можно перемещать в любое помещение);

- Доступности (все экспонаты доступны для детей).

Перед занятиями по ручному труду мы проводили беседы о том, как раньше проводили вечера, когда не было электричества, техники, игрушек и т. д. Как вечерами, при лучине, делали тряпичные куклы, куклы- пеленашки, куклы- обереги, из тряпочек и лоскутков.

Совместно с детьми мы разработали определенные правила поведения в нашем музее.

1. В нашем музее нельзя шуметь : «Слушай сам и дай слушать другому».

2. Многие экспонаты разрешено трогать руками.

3. Рассмотренные экспонаты нужно положить на место: «Сохрани историю для других».

4. Экспонаты нельзя ломать.

5. Можно и даже нужно задавать вопросы.

6. В нашем музее можно играть, рисовать, создавать и творить.

7. Музей можно посещать каждый день, пополнять новыми экспонатами, самому менять, переставлять экспонаты.

8. Нужно быть доброжелательным по отношению к другим: «Пусть твоему соседу тоже будет удобно рядом с тобой».

Экспозиция «Любимые книги и игрушки моих родителей»

В акции активно приняли участие наши родители, приносили экспонаты, которые дороги их семье. Дети с большим интересом рассматривали игрушки, рассматривали книги и сами с удовольствием рассказывали об принесенных экспонатах.

- Книга «Волшебный Сундучок» составитель В. Колчин 1973 год. В книге собраны лучшие сказки русских писателей. Маша с большим удовольствием рассказывала нам о сказках и сказочных героях, их приключениях;

Дидактическое пособие - фото

- книга-панорама «Детки в клетке» С. Маршак 1981 год. Ваня нам читал стихи наизусть, они с мамой выучили их дома;

- «Золотой ключик» А. Толстой 1986 год. Лера нам рассказала, что эту книгу, ещё бабушка читала и рассказывала её маме. В представлении экспоната, Лера загадала нам загадку;

- книги «Дедушка Мазай и зайцы» Н. Некрасов 1988год, «Зёрнышко» И. Токмакова 1980год, В. Осеева «Волшебное слово» 1977 год все эти книжки нам принесла Есения и подробно рассказала о содержании этих книг и о том, что ещё бабушка их в детстве читала маме.

- книга-панорама «Храбрый портной» Братья Гримм 1989 год. Принесла Соня.

Фото №1 Дидактические игры Дидактическое пособие

Дети приносили игрушки родителей и даже дедушек и бабушек. Например: металлический грузовик 1976 года, который принёс Никита и с гордостью рассказал нам, что в детстве этой машинкой играл его дедушка.

Фото №2 Музей в чемодане Музей в чемодане Номинация Лучшая методическая разработка по социально коммуникативному развитию Старший дошкольный возраст

Лера в детский сад пришла в сопровождении обоих родителей, которые принесли много игрушек и достаточно пополнили наш мини музей. Например: папин барабан, мамину лошадку и куклу. Девочка много рассказала о своих экспонатах, дети с удовольствием слушали её и играли принесёнными игрушками.

Фото №3 Хотя музеи активно используют разнообразные новые формы привлечения к участию посетителей театрализации интеллектуальные и ролевые игры погружения в историческую атмосферу

Алеся нам принесла вязаный театр, по сказке «Колобок» и «Теремок» который связала бабушка для её мамы.

Фото №4 Музейная педагогика в детском саду музейные праздники и т

Арина - самодельную куколку, которую её мама сшила сама. А игрушкой разбойник в детстве играл папа.

Фото №5 Общаясь с детьми понимаешь что это необходимо

Интерес к музею не угасает, дети продолжают приносить игрушки, книжки. С нашим «Музеем в чемодане» мы ходили в подготовительную группу, где каждый хозяин своего экспоната с удовольствием и гордостью, рассказал о своём вкладе в «Музей в чемодане».

Фото №6 После посещения нашего Пучежского краеведческого музея где детям подробно интересно рассказали о нашем родном городе и показали животных нашего края нам пришла идея создания музея в нашей группе

В своей работе постаралась испробовать всевозможные методы и приемы работы с детьми. Во многих музеях к экспонатам нельзя прикасаться, а дошкольникам хочется всегда не только посмотреть, но и потрогать. При создании нашего «Музея в чемодане» мы учитывали эту особенность.

Ведущей деятельностью в период дошкольного детства, как известно многим, является игра: в ней ребенок не только смотрит, но и прикасается к жизни, производит пробы в познавательной деятельности. В игре он не просто созерцатель, а участник процесса. Когда ребенку дают возможность потрогать, рассмотреть экспонат вблизи, произвести с ним определенные действия, он начинает интересоваться тем, что попало к нему в руки, - заинтересованность помогает легче усваивать содержательный материал.

«Музей в чемодане» помог практически претворить в жизнь самые свежие педагогические идеи и методики, стал одним из интереснейших способов организации образовательной среды и деятельности педагогов совместно с семьями воспитанников. В нашем детском саду часто проводятся музыкальные праздники, досуги, посвященные народным традициям и культуре русского народа.

Экспозиции «Музея в чемодане» в группах дошкольного учреждения позволяют вести разноплановую работу с детьми: применять различные методики, использовать материалы для всех видов образовательной деятельности, а также внеучебной деятельности, полно и всесторонне проводить реализацию проектной деятельности.

На этом наша работа с родителями и детьми по созданию мини музеев не заканчивается. У меня есть ещё два чемодана, и мы уже выбрали темы для следующих экспозиций «Музея в чемодане» : «Русская изба» и «музей Матрёшек».

Во время организованной образовательной деятельности мы планируем изготовление тряпичных кукол: куклы-обереги, куклы-веснянки, куклы-пеленашки и т. д. для пополнения нашего «Музея в чемодане».

Публикации по теме:

Мобильный музей в чемодане к 75-летию Великой ПобедыМобильный музей в чемодане к 75-летию Великой Победы «Музей в Чемодане», посвященный 75-летию Великой ПобедыГде-то в дальнем углу антресолей Дерматиновый, пылью покрытый, Чемоданчик потертый,.

Акция «Музей в чемодане»Акция «Музей в чемодане» Где-то в дальнем углу антресолей Дермантиновый, пылью покрытый, Чемоданчик потёртый, забытый. В нём хранятся обрывки историй. Музеи действуют.

Дидактическое пособие «Куб ПДД»Дидактическое пособие «Куб ПДД» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. С каждым годом всё сложнее становиться дорожное.

Дидактическое пособие «Универсальный куб»Дидактическое пособие «Универсальный куб» Дидактическое пособие –«Универсальный куб». Цель:развитие сенсорных и коммуникативных способностей. Задачи:1 Развивать мелкую моторику.

Музей в чемодане «Там, где песня поётся, там легче живётся!» по теме «Великая Отечественная война»Музей в чемодане «Там, где песня поётся, там легче живётся!» по теме «Великая Отечественная война» Фотоотчёт для старших дошкольников Музей в чемодане. "Там, где песня поётся, там легче живётся!" Мысль о создании «Музея в чемодане» нам.

Мастер-класс по созданию музея в чемоданеМастер-класс по созданию музея в чемодане Мастер-класс по созданию музея в чемодане. Этнокультурное направление – одно из ведущих в нашем саду. В его рамках функционирует краеведческий.

Дидактическое пособие «ПДД-стол»Дидактическое пособие «ПДД-стол» Методическая разработка «ПДД - стол» - дидактическое пособие для ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасного поведения.

Сценарий экскурсии «Музей в чемодане «Тряпичная народная кукла»Сценарий экскурсии «Музей в чемодане «Тряпичная народная кукла» ХОД ЭКСКУРСИИ: Аленушка 1: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Приглашаю вас в наш музей в чемодане народной тряпичной куклы.

Театр в чемоданеТеатр в чемодане Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Используя театрализованную деятельность в системе обучения.

Театр в чемоданеТеатр в чемодане Театр в чемодане. Я обратила свое внимание на то, что в самостоятельной игровой деятельности дети редко пользуются уголком театрализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Музей в чемодане»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 11:15
+268Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Музей в чемодане»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД