Нина Найденко
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и познавательному развитию «Мухоморы: что за странные грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мухоморы-что за странные грибы». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и познавательному развитию с использованием развития речи» в средней группе
Цель: -уточнить представления детей о пользе или вреде гриба мухомора для людей и животных;
Задачи:
• расширять представления детей о лесных грибах (мухомор, белый гриб, подосиновик, сыроежка, груздь, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и познавательному развитию „Мухоморы: что за странные грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Темочки
• съедобные, несъедобные грибы для человека, выяснить пользу мухомора для животных
• воспитывать бережное отношение к природе.
• повторять порядковый счет до 5
• повторять состав числа 5
Словарная работа: грибник, лукошко, кузовок.
Материал: видеоролик про грибы, муляжи грибов, игрушка собака, игрушка сова, проектор, песенка про мухоморы, картинки грибов, цифры от 1 до 5., картинки животных
Предварительная работа: беседы о грибах, рассматривание иллюстраций, постановка познавательного вопроса «Может ли мухомор приносить пользу?»
Ход занятия
Воспитатель появляется со щенком, который хочет попробовать очень красивый гриб (мухомор). Воспитатель знакомит детей со щенком и задает детям вопрос?
-Скажите, пожалуйста, а можно щенку Тиме попробовать этот гриб (показывая на мухомор) Ответ детей.
Тогда воспитатель указывая на шляпки мухоморов, вдруг выросшие на поляне, предлагает детям самим стать мухоморами (надев эти шляпки) и отправиться в «Волшебный лес» к тетушке Сове, чтобы там и узнать тайну мухомора. Дети надевают шляпки и вместе с воспитателем под «песенку о Мухоморах» отправляются в «Волшебный лес».
В лесу их встречает тетушка Сова и узнает зачем к ней пришли «Мухоморчики». Она спрашивает их, а знают ли они где вообще растут грибы в лесу (на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях). И предлагает им просмотр познавательного видео о грибах.
-Просмотр видео.
После просмотра, детям предлагается по муляжам распознать грибы которые они сейчас увидели в видео. Тетушка Сова показывает им каждый муляж по очереди и дети узнав гриб, поясняют ей, съедобный он или ядовитый. Еще раз с детьми закрепляется описание каждого гриба.
Далее тетушка Сова с детьми вспоминают счет в пределах 5. Предлагает детям посчитать картинки грибов по порядку, а затем вместе решают «грибные примеры», (путем сравнения было столько, а стало, если убрали один, сколько стало, что нужно добавить, чтобы стало столько….)
После этого тетушка сова спрашивает у детей.
- А во что собирают грибы?
- ответы детей.
А как ещё по - другому можно назвать корзину (кузовок, лукошко). И тетушка Сова, поясняет эти слова детям. Затем предлагает детям пройти и разложить собранные грибы в нужные корзинки (игра «разложи по числу»). Дети подходят к корзинкам на которых, указана цифра и воспитатель показывая другое количество грибов, закрепляет численный состав цифры.
Физкультминутка;
Жил на свете мухомор
Маленького роста
Шляпку красную носил
С беленьким горошком.
Затем дети под «песенку о Мухоморах» отправляются на грибную полянку, где им тетушка Сова рассказывает главный секрет Мухоморов (какие звери и птицы ими лечатся) и показывает слайды этих животных.
Далее с детьми подводится итог занятия: что мухоморы хотя являются ядовитым грибом для человека, но они так же обладают лечебными свойствами, для животных и птиц.
Далее дети благодарят тетушку Сову, прощаются с ней и под «песенку о Мухоморах» возвращаются из «Волшебного леса».