МААМ-картинки

Сценарий интерактивной игровой программы для детей начальной школы на территории музея «Муха Цокотуха»

Галина Романенко
Сценарий интерактивной игровой программы для детей начальной школы на территории музея «Муха Цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Муха Цокотуха»

Сценарий интерактивной игровой программы

Для детей начальной школы на территории музея

Цели:

1) через сказку познакомить детей с историей предметов.

2) развивать мысленную активность, творческое воображение

3) воспитать уважительное отношение к русской национальной культуре.

Публикация «Сценарий интерактивной игровой программы для детей начальной школы на территории музея „Муха Цокотуха“» размещена в разделах

Выставочный зал оформлен под русскую избу. В центре круглый стол, накрытый скатертью. На столе стоит Самовар, чайная пара, стакан с подстаканником, ваза с баранками, сахарница с сахаром «рафинадом». Лежат щипцы-кусачки для сахара. Мультимедиа. (если нет мультимедиа с экраном можно картинки персонажей сказки крепить к доске) Оформлены выставки-экспозиции «Русский самовар» экспозиция"Фонарей", Экспозиция ;"Свадебная одежда ", экспозиция "История денег".

Возле стены стоят скамейки для ребят. Стоит экран. В ходе игр детям раздавать сладкие призы- петушки.

Звучит русская народная мелодия.

Гостей встречают двое ведущих одетых в русские сарафаны.

Ведущий 1: Здравствуйте гости дорогие!

Ведущий 2: Милости просим! Проходите, присаживайтесь!

Ведущий 1: Мы рады видеть вас у нас в гостях!

Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие в сказку К. Чайковского «Муха-Цокотуха».

Ведущий 2: А почему оно будет необыкновенное? Как вы думаете?

Ответы детей

Ведущий 1: Да, потому, что вы сами станете героями сказки «Муха Цокотуха», узнаете много нового полезного и интересного.

Звучит сказочная мелодия,

Ведущий 2: В сказке может все случиться:

Что-то ждет нас впереди?

Слышишь, сказка в дверь стучится!

Скажем сказке; «Заходи»

Звучит сказочная мелодия с фанфарами.

Сказка начинается.

Ведущий 1:

Муха, Муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

На экране появляется изображение Мухи Цокотухи. (Либо на стенд крепится картина с изображением Мухи Цокотухи.)

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

На экране появляется изображение Царского рубля.

Ведущий 2: Ребята, как вы думаете, как выглядели первые деньги? Чем люди рассчитывались, пока не было денег?

Ответы детей

Презентация История денег

Ведущий 1: В России в древности в качестве денег использовались самые разные вещи и предметы. Это были камешки и ракушки, шкурки пушного зверя.

Прародителем русских денег считается гривна, что бы уплатить гривну, её нужно было разрубить отсюда и пошло название рубль.

Первый рубль на Руси – это кусок серебра весом в 200 грамм.

В 14 веке на Руси начали чеканить мелкую монету – деньгу, которая вытеснила серебряные слитки

При Иване 3 на Новгородских монетах появились изображения всадника с копьём. Такая монета стала называться «копейкой». Первая копейка имела форму арбузного зёрнышка.

Но и у металлических денег оказался один недостаток – они были очень тяжёлыми и занимали много места. И придумали люди сдавать золото в банк, а вместо него брали бумажные расписки, по которым обратно получали золото.

Бумажные деньги стали называть банкнотами.

Первые бумажные деньги появились в Китае в 812 году и получили широкое распространение.

Ведущий 2: А какие названия Денег вы знаете, мы узнаем при помощи игры Аукциона.

Игра Аукцион «Названия денег разных стран»

Игра «Забрось монету-»

Звучит сказочная мелодия.

Сказка продолжается

Ведущий 1: Пошла Муха на базар

И купила самовар:

На экране появляется изображение самовара.

Ведущий 2: Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит-

Всем пить чай велит.

Ведущий 1: В былые времена Самовар был символом семейного очага, уюта, дружеского общения. Отношение к нему было особое. Недаром говорили в народе – «печка – матушка, да самовар - батюшка».

Кто же изобрел самовар?

Ответы детей

Презентация история самовара

Во времена царствования Петра 1 голландские моряки завезли в Россию невиданное здесь доселе приспособление для кипячения воды – чайник на углях. Русские умельцы быстро его усовершенствовали, придали форму, улучшили его свойства, да и просто сделали удобнее в обращении. Словом, изменили голландский нагреватель до неузнаваемости.

Каких только самоваров не бывает: в виде груши, вазы, шара, цилиндра, кувшина, куба и даже… паровоза! Художественная фантазия русских мастеров не знала границ. Самый знаменитый самовар получил название «Петух», он отмечен золотой медалью на венской выставке 1873 г.

Скажите, ребята, сколько мог стоить самовар?

Ответы детей

Самый дешевый самовар стоил дороже коровы, а то и тянул на среднюю крестьянскую избу.

Ребята, а вы знаете, как пользовались самоваром?

Ответы детей

В трубу, которая находится в нутрии самовара, засыпали сосновые шишки или сухие чурки, древесный уголь, поджигали их лучиной, раздували огонь сапогом. Вскоре вода в самоваре закипала. Наверху у самовара имеется приспособление для установки заварного чайника.

Демонстрация самоваров

Сейчас на смену самоварам пришли электрические чайники и т. д., но традиция, собираться всей семьей за чашкой чая осталась.

Звучит сказочная мелодия.

Сказка продолжается

Ведущий 2: «Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки –

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха – Цокотуха

Именинница!

А как раньше пили чай? Чем муха могла угостить гостей?

Вы ребята, знаете?

Ответы детей

Презентация чайной утвори

Ведущий 1: Угощения к чаю в разных семьях были разными. У бедных людей лакомством считался намоченный хлеб, посыпанный сахаром. Сахар в их домах был большим праздником, т. к. стоил очень дорого. Поэтому класть его в чай могли позволить себе только люди состоятельные. Во всех домах любили пить чай с пряниками и баранками, любимым лакомством детей были леденцы на палочке в форме петушков.

В богатых семьях пили чай с кексами, пирогами.

Игра «Чайная церемония»

Игра «Баранки»

Звучит сказочная мелодия.

Сказка продолжается

Ведущий 2: Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок, -

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

Вдруг откуда – то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!

Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всём скаку

Голову срубает!

На экране появляется изображение комара и первого фанарика.

Ведущий 1: А знаете ли вы, ребята, чем пользовались люди, пока не появился фонарь?

Ответы детей

Презентация история фонарей

Деревенские избы веками не знали ничего другого, кроме лучины из смолистой древесины; её вставляли в светец, прикреплявшийся к корытцу с водой или песком.

Вслед за лучинами пришло время свечей. До 13 века свечи были очень дорогие, их жгли лишь во дворцах. Производством свечей в средние века занимались мыловары и пекари. Мыловары получали воск, а пекари делали из него свечи.

В начале 15 века появились первые фонари в Лондоне.

В России первые фонари появились 1723 году благодаря Петру 1

Демонстрация фонарей.

Игра «светофор»

Звучит сказочная мелодия.

Сказка продолжается

Ведущий 2: Муху за руку берёт

И к окошечку ведё т:

«Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь, душа – девица,

На тебе хочу жениться!»

На экране появляется изображение свадьбы.

Ведущий 1: А знаете ли вы, ребята, как раньше проходили свадьбы?

Ответы детей

Презентация свадебного обряда.

К празднованию свадьбы подходили с большой ответственностью. Так как выбирали спутника на всю жизнь, часто молодые не знали друг друга, невесту выбирали родители.

Обычно свадьбы справляли осенью. Гуляли ее 3-7 дней. Существует много свадебных обрядов, так как в каждой губерне

(области) были свои обряды.

Невеста должна была быть скромная. Устраивались смотрины. Будущий муж приходил со сватами к ней домой и расспрашивал её родителей о своей будущей жене. Узнавали, какая она добрая или злая, как готовит, умеет ли прясть и так далее. После того как будущий муж и родители имели представление о будущей жене они принимали решение жениться или нет, обговаривалась дата свадьбы. Свадьбы гуляли весело, с размахом.

Демонстрация свадебной одежды

Игра «Перепляс»

Игра «Ручеек»

Ведущий 2: Тра-ра, тра-ра,

Заплясала мошкара.

Веселится народ-

Муха замуж идет

За лихого, удалого,

Молодого Комара

Игра «Комарики»

Ведущий 2: Сапоги скрипят,

Каблучки стучат,

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра:

Нынче Муха- Цокотуха

Именинница!

Игра - Танец

Ведущий 1:

Сегодня мы с вами побывали в сказке «Муха Цокотуха». Вам понравилось, ребята? Почему?

Ответы детей

Ведущий 2: Правильно! Вы поиграли, узнали историю денег, историю изобретения самовара, познакомились с чайной утварью, с церемонией чаепития. Узнали когда появились первые фонари, увидели их. Узнали,как играли свадьбы на Руси.

Ведущий 1: Приглашаем всех на чаепитие с баранками да бубликами, как в старину. Подходите к столу, угощайтесь.

Ведущий 2: На этом наша программа подошла к концу.

Ведущий 1: До свидания!

Ведущий 2: До новых встреч!

Публикации по теме:

Сценарий сказки «Муха-Цокотуха» для весеннего праздника в старшей группеСценарий сказки «Муха-Цокотуха» для весеннего праздника в старшей группе (Под музыку дети входят в зал, останавливаются возле стульчиков) 1 ребенок: И в поле, и в лесу Глаза от солнца щурятся. Веснушки на носу,.

Фотоотчет о проведении интерактивной и игровой программы «Праздник первоклассника»Фотоотчет о проведении интерактивной и игровой программы «Праздник первоклассника» Задачи: мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения; активизация и вовлечение.

Сценарий детской игровой программы для детей и подростков с ОВЗ «Канцелярские потехи»Сценарий детской игровой программы для детей и подростков с ОВЗ «Канцелярские потехи» "Канцелярские потехи" Цель: Знакомство детей с понятием "канцелярия". Задачи: развивать внимание, концентрацию внимания, умение анализировать.

Сценарий драматизации сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Сценарий драматизации сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Наш детский сад принимал участие в конкурсе детского творчества Красносельского района Санкт-Петербурга. Некоторые костюмы для спектакля-сказки.

Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Проспект сказок»Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Проспект сказок» Действующие лица: - Кот Ученый - Незнайка - Чиполлино - Баба Яга - Алладин - Доктор Айболит Реквизит: Книга «рукодельная», путеводные.

Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья»Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья» СЦЕНАРИЙ игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ» Действующие лица: Волк, Заяц. Действие происходит.

Сценарий музыкально-театрализованной сказки с детьми средней группы «Муха-Цокотуха»Сценарий музыкально-театрализованной сказки с детьми средней группы «Муха-Цокотуха» Уважаемые коллеги представляем вашему вниманию МУЗЫКАЛЬНО - ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ СКАЗКУ"Мухо Цоктуха" (Юбилею книги посвящается) Цель: создать.

Сценарий праздника 8 марта для детей подготовительной группы «Муха-Цокотуха на новый лад»Сценарий праздника 8 марта для детей подготовительной группы «Муха-Цокотуха на новый лад» Сценарий праздника 8марта для детей подготовительной группы «Муха – Цокотуха на новый лад!» Праздник подготовили и провели: муз. руководитель.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» старший дошкольный возраст.Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» старший дошкольный возраст. "Муха-Цокотуха" Ведущий: (на выход Мухи включается лёгкая танцевальная музыка) Муха, Муха – Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю.

Вот такой у нас спектакль! Сценарий сказки «Муха-Цокотуха»Вот такой у нас спектакль! Сценарий сказки «Муха-Цокотуха» Хочу похвалиться спектаклем, который мы поставили с детьми старшей и подготовительной групп. вы уже догадались сказка "Муха-цокотуха" моего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интерактивной игровой программы для детей начальной школы на территории музея «Муха Цокотуха»
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 06:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интерактивной игровой программы для детей начальной школы на территории музея «Муха Цокотуха»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Романенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД