Анжелика
Мотивация учебной деятельности на уроках математики
▼ Скачать + Заказать документы
«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным» - советовал французский философ, писатель, физик и математик Блез Паскаль.
Публикация «Мотивация учебной деятельности на уроках математики» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Любой материал, любую информацию можно преподнести по-разному. Стандартно, монотонно, сухо или внести элемент игры, что-то необычное, неожиданное. Занимательные моменты увлекут не только малышей, но заинтересуют и любого взрослого человека, а значит и старшеклассника.
Можно весь урок сделать в виде викторины или состязания. Но это очень трудоемкая работа для учителя. А вот внести фрагмент игры – вполне реально. Устный счет в виде соревнования по вариантам, по партам или в форме «мальчики-девочки». Для разминки использовать задачки древности о лжецах и мудрецах; задачи по теории вероятности; математические фокусы; магические свойства чисел; упражнения со спичками; чудесные поэтические мысли и дела ученых, краткие диалоги, курьезы из жизни выдающихся математиков. Такой материал учит мыслить, помогает привить интерес к предмету, раскрыть способности ученика рассуждать.
Он должен быть одновременно любопытным и легким для усвоения.
Изучать тему станет интереснее, если закрепить на доске или стенде веселую картинку.
Возможности математики безграничны. На уроке нужны разные подходы. Направления деятельности. Важно вызвать всплеск эмоций, попробовать удивить ученика, особенно старшеклассника. Значит процент усвоения определения, темы – возрастет.
Для запоминания формул движения отлично подходит картинка и стихи, которые вызывают всегда интерес и улыбку, а главное, дают возможность запомнить материал.
От природы каждый наделен разными способностями, в том числе и математическими. Если мы не смогли раскрыть их в младших классах, то это не поздно сделать и в старших. То есть создать максимально благоприятные условия для их развития.
Заинтересовать новым понятием поможет история его возникновения и применение в жизни.
Тригонометрия чаще всего относится к авиации и архитектуре. Применяют для надежности и крепости строящегося здания относительно его величины, формы и дизайна конструкции. Механизм действия тригонометрии хорошо виден на примере: «Вася стоит на земле, глядя на самолет. Самолет находится на высоте 5 км над землей. Мальчик стоит в 3 км от точки на земле, находящейся прямо под самолетом. Каково примерное расстояние между Васей и самолетом?»
Желательно применение рисунка. Он обратит на себя внимание учащихся.