МААМ-картинки

Мотивация у дошкольников на логопедических занятиях

Анна Суханенко
Мотивация у дошкольников на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Мотивация у дошкольников на логопедических занятиях.

Мотивация – это процесс побуждения, это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели. Именно с мотивации начинается всякое взаимодействие между ребёнком и взрослым. Уже объявление названия игры, загадочная интонация, понижение и усиление голоса создают игровое настроение, как у детей, так и у взрослых.

Публикация «Мотивация у дошкольников на логопедических занятиях» размещена в разделах

Игра необходима для снижения психических и физических перегрузок, и способствует повышению мотивации дошкольников. Одним из аспектов повышения мотивации дошкольников является поощрение. Слова одобрения, похвала взрослых помогает самоутверждению, уверенности в собственных поступках.

Например, похвала может прозвучать следующим образом: «Теперь ты умеешь правильно говорить звук Ш и можешь произносить с ним слова.» «У тебя очень красивая и понятная речь». При этом будет формироваться не только мотивация достижения успехов в учебе, но и адекватная самооценка малыша.

Такие позитивные высказывания учителя-логопеда как : «Я рада, что ты справился с этим заданием», «Я знала, что ты можешь пересказать эту сказку», «Посмотри, как ты замечательно сделал это упражнение», — помогают детям с речевыми проблемами.

Эффективным и полюбившимся приемом являются смайлики. В конце занятия ребенок получает поощрение «смайлик». Но в практике использую жест «класс» или как сейчас модно выражаться «лайк».

Играя, научить говорить правильно – это попытка научить светло, радостно, без принуждения и надрыва. Ведь еще в древнюю старину римляне гласили, что корень учения горек. Но зачем же учиться с горечью, если можно научиться с улыбкой?

Если интересно построить занятие, корень учения изменит свой вкус, и вызовет у ребенка вполне здоровый аппетит. Гастрономическая артикуляционная гимнастика вызывает неподдельный восторг как у детей, так и их родителей.

Биоэнергопластика, «Сказки веселого язычка» с использованием дидактического материала и ИКТ остаются эффективными методами развития учебной мотивации дошкольников. В этом году был апробирован массаж ложками.

«Дерево достижений», каждый ребенок украшает листочком цветной бумаги. То есть он видит свои личные достижения, как научился «рычать», «жужжать», «шипеть».

Задания и упражнения, направленные на выявление одного победителя, должны использоваться очень аккуратно, с учетом возможностей всех участников. Важно, чтобы каждый ребенок мог почувствовать свои способности, нашел свою зону успеха. Именно от чувства собственной победы растет мотивация и стимул заниматься. Этому способствуют игры на развитие правильного дыхания.

«Занятия – это скучно? …Нет, интересно!». Среди игровых приемов целью стимулирования мотивации и познавательного интереса у ребенка это появление сказочных персонажей, приход гостей, использование пальчикового театра.

В недрах игры рождается учебный мотив. Логопедические тропинки – это арсенал средств, приёмов, игровых упражнений и учебных заданий, способствующих мотивации достижения успехов.

«Ты точно справишься!». Логопедические пазлы, тактильные дорожки, разнообразные пальчиковые бассейны позволяет педагогу удерживать внимание детей, создавать у них положительный настрой.

Потребность в знаниях является важнейшей составляющей учебной мотивации. «Звучащие перчатки», камешки марбл, пуговицы – в этом лучшие помощники логопеда.

Повысить мотивацию учебной деятельности детей, придать привлекательность логопедическим занятиям помогает использование игр со снежколепом, игр с фонариком, мотивационные игровые поля, «подзорная и слуховая трубы.

Каждый день, при подготовке, к очередной встрече с детьми задумываешься: - «Чем удивить?», «Что придумать?», чтобы ребята с интересом и желанием бежали на очередную встречу. Ответом на эти вопросы в предновогодние праздники стали многофункциональные пособия «Логопедическая елочка».

«Попробуй это! Тебе понравится!» - мотивационная фраза взрослого.

Для того чтобы разнообразить рутинный процесс, мотивирующий детей на занятия, мини-центр «Умелые пальчики» предлагает самомассаж зубной щеткой и ватными палочками, карандашами, прищепки, крышки и даже щелчки и многие другие нетрадиционные упражнения с использованием предметов.

«Здесь много интересного для тебя!» Под таким девизом провожу логопедическую разминку во вторую половину еженедельно согласно календарно-тематическому планированию. Сюда включены: артикуляционная гимнастика, мимические упражнения, фонетическая ритмика, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, речь с движением, речевые игры.

В работе логопеда одним из важнейших составляющих становится мотивационное направление. Индивидуальный подход к каждому ребенку позволяет выявить его сильные и слабые стороны, повысить самооценку и тем самым стимулировать его интерес к занятиям.

Таким образом, мы видим, что при достаточном уровне мотивации у учащихся с нарушениями речи не возникает негативного отношения к занятиям. А наоборот, проявляется устойчивый интерес, положительный эмоциональный настрой. Ребенок воспринимает деятельность на занятии как очередной шаг к достижению поставленной цели. Стремится выполнить задание хорошо, занимается с желанием и, таким образом, повышается эффективность занятия. Постепенно возникает устойчивый интерес к коррекционной деятельности. А ситуация успеха побуждает к успешному овладению всеми необходимыми навыками, сохраняя позитивный эмоциональный настрой. Заинтересованность взрослых, помощь ребенку, беседы о необходимости занятий помогают ребенку настроиться на работу, поверить в свои силы. Часто на своих занятиях я слышу от детей : «Я верю в себя!» Это замечательно! Тогда я тоже верю, что у моих учеников обязательно будет отличный результат! Такой настрой помогает и мне верить в свои силы, вдохновляет на работу. И вместе у нас все получится!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Оригинальное пособие «Колодец» для организации игр и упражнений на логопедических занятияхОригинальное пособие «Колодец» для организации игр и упражнений на логопедических занятиях Игра: «Буква за буквой» Цель: Закрепление навыка чтения коротких слов. Описание игры: По краям бревнышек колодца в кармашках расставлены.

Значение ритуалов на логопедических занятияхЗначение ритуалов на логопедических занятиях «Магия ритуалов» на логопедических занятиях Подобно тому, как наши предки верили, что могут влиять на погоду, совершая «магические» действия,.

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

Прием «Живая кукла» на логопедических занятияхПрием «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» – отличный способ разговорить даже самого застенчивого ребёнка. С её помощью можно.

Детский рисунок на логопедических занятияхДетский рисунок на логопедических занятиях На всех видах занятий по коррекции речи детей мной используется рисование, что помогает совершенствовать ориентировку в пространстве, зрительное.

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятияхИспользование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мотивация у дошкольников на логопедических занятиях
Опубликовано: 17 июня 2024 в 14:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мотивация у дошкольников на логопедических занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Анна Суханенко (УИ 1995583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД