Анна Шишкина
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Мосты и лодки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию в средней группе
Тема: «Мосты и лодки.»
Задачи:
1. Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм,, анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
2. Продолжать складывать из бумаги. (оригами)
Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе „Мосты и лодки“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Корабли. Конструирование, поделки
- Мосты, мостики. Конструирование
- Средняя группа
- Темочки
3. Упражнять в умении находить соответствие между геометрическими формами и геометрическими телами: куб, параллелепипед, призма, цилиндр, шар,полу куб, полу цилиндр, конус.
4. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.
5. Воспитывать самостоятельность.
Развивающие:
1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;
3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
5. развивать пространственное воображение.
Материал и оборудование: готовые геометрические формы, геометрические тела, схемы, зоопарк,рисунки, музыкальное сопровождение, река (соединенная в кольцо полоса голубой бумаги, бумага.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением мостов, лодок.
Ход Занятия : Приветствие гостей. Давайте улыбнемся друг другу. Сегодня ребята когда я пришла в группу то увидела что геометрические формы грустят. Я спросила у них почему вы грустите? А они говорят, что хотели сегодня прогуляться по парку, но не могут пройди потому что вокруг парка река.
Ребята поможем им? (Да)
На объединенных вместе четырех столах разложена река (полоса голубой бумаги, замкнутая в кольцо, в центре кольца устроен парк (деревья, скамейки, звери и т. д.)
Проблемная ситуация: как попасть в парк, как можно перебраться через реку? ( предположения детей: на лодке, переплыть, построить мост)
Воспитатель хвалит за их предложения, предлагает построить мост, чтобы все жители могли проходить в парк по прочному мосту, и изготовить лодки, чтобы можно прогуливаться вокруг парка.
Предлагается несколько вариантов постройки мостов. Рисунки разбираются: что сначала нужно построить, какие детали необходимы при строительстве. Воспитатель предлагает построить мост по рисунку.
Физ. минутка «Мост»
Над рекой нагнулся мост
Над водой широкою
Вот какой красивый мост
Вот какой огромный.
Мосты мы построили а на чем еще можно попасть в парк? (на лодках).
Давайте сделаем с вами лодки из бумаги. Как называется этот метод (оригами).
Делаем лодки по схеме.
Пальчиковая гимнастика «строим стены».
Пускаем лодки на нашу реку. Какие красивые лодки у нас получились молодцы.
Д| И: «Соотношение геометрических тел и фигур»
Цель игры: учить детей соотносить изображения геометрических фигур и строительные детали конструктора.
Материал: Карточки с изображением геометрических фигур, строительный набор.
Ход игры. Дошкольникам предлагают рассмотреть изображения геометрических тел, а затем геометрические фигуры, изображенные ниже. Воспитатель просит отыскать строительные детали, изображенные на карточке, и показать те стороны, которые имеют форму геометрических фигур, изображенных под карточкой.
Задание усложняется, если детям предложить соотнести геометрические фигуры и тела, не используя строительные детали.
Итог: В-ль: чему мы сегодня научились? Что вам понравилось?