Гульгена Тукаева
«Морское путешествие». Знакомство и расширение представлений детей о черепахе в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Морское путешествие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: уточнение и расширение представлений детей о черепахе.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным, эстетические эмоции, активность, уверенность, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.
Публикация «„Морское путешествие“, Знакомство и расширение представлений детей о черепахе в средней группе» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Средняя группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Темочки
Образовательные: Расширять знания детей о черепахе. Развивать целостное восприятие, собирать из 4- х частей составные картинки. Вызвать интерес к декоративному украшению черепах используя декоративный клей. Учить детей отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие: Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей. Развивать ассоциативное восприятие и наглядно-образное мышление.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, физминутка
Наглядные: показ видео - слайда «Подводный мир», водный транспорт: корабль, лодка.
Практические: физминутка, украшение черепашек,наблюдение.
Словарная работа: черепаха, панцирь, щитки.
Материал: Морской уголок (ракушки, камешки, водоросли, рыбки, песок, черепаха, коробка для черепахи, емкости для воды и песка, черепашки из соленого теста, гель клей с блестками.
Содержание образовательной деятельности:
Здравствуйте, девочки и мальчики!
- Куда это я попала?
- Дети : в детский сад «Миляш»
-Я морская царевна, давайте с Вами познакомимся, встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу «Доброе утро» (волшебство)
Проводится игра «Знакомство».
-Я, принесла с собой волшебный цветок, из глубин морей, пусть каждый из вас подержит цветок в своих руках, согреет своим теплом и назовет свое имя.
-Дети, а вы знаете, что на земле много морей, рек и озер больших и маленьких. В их глубинах живут различные животные, растут растения. Сегодня, я приглашаю вас в морское царство. И дарю вам талисманы с морскими звездочками.
Девочки и мальчики, как вы думаете, на чем можно путешествовать по морю.
Ответы детей.
(Использование ИКТ, рассматривание иллюстраций корабль, лодка).
Мы сегодня с вами тоже будем путешествовать, а на чем, вы узнаете выполнив задание.
Д/и «Собери корабль» (разрезные картинки из двух частей)
- Молодцы, проходите на корабль, мы с вами поплывем на остров к моим друзьям (включается шум волны).
Девочки и мальчики, давайте покажем, какие волны на море. (Дети скрещивают пальцы рук и имитируют волны).
Вот мы и на берегу посмотрите, как красиво в морском царстве. (Рассматривание морского уголка).
Сюрпризный момент - черепаха
Отгадайте загадку:
«Очень медленно ползет,
Домик на себе везет
Прячет голову от страха,
В твердый панцирь (черепаха)»
Девочки и мальчики, посмотрите, что это у нас стоит на столе? Давайте посмотрим (открываю). Посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (черепаха).
Девочки и мальчики, прежде чем познакомиться с нашей черепахой, давайте, вспомним, как нужно наблюдать за черепахой.
Дети: не шуметь, не кричать, не бегать, сразу трогать всем вместе руками.
Воспитатель: а почему?
Девочки и мальчики давайте придумаем имя для нашей черепахи.
- А сейчас давайте посмотрим черепаху поближе (достаю черепаху).
- Посмотрите, какая она замечательная, чтоб всем было видно подойдите поближе к столу.
- Посмотрите и скажите, что есть у черепахи?
Посмотрите и потрогайте спинку черепахи. Какая она?
Дети: Твердая, крепкая.
Воспитатель: А теперь посмотрите ее животик. Какой он?
- Твердый, крепкий.
1. На что она похожа?
2. Какого цвета?
3. Какой формы туловище?
4. Чем покрыто тело?
5. Из-под панциря что видно?
6. Какая она - большая или маленькая?
7. На голове есть глаза?
8. Посмотрите какие у нее лапки?
Правильно, лапки маленькие, короткие, поэтому черепахи очень медленно ползают.
Воспитатель: как вы думаете, короткие ноги её спасают от врагов? Как она спасается? - Черепашка носит с собой домик, он называется панцирь (закрепляю новое слово «панцирь»).
- Когда приближается опасность, черепаха прячет голову и ножки в панцирь (разглядываем).
Что же наша черепашка предлагает нам, размяться!
Физкультминутка (Краб)
А давайте понаблюдаем за черепахой Нюшей, как она будет себя вести себя на песке и в воде. (Опыт)
Девочки и мальчики, посмотрите, как она ползает по песку, какие следы оставляет от лапок (ответы детей). А теперь опустим ее в воду. Посмотрите, как она плавает.
Вывод: черепаха умеет плавать в воде и по песку.
Девочки и мальчики, черепаха Нюша, принесла с собой много черепашек, только они все грустные, я предлагаю вам украсить наших черепашек, чтобы они стали веселыми.
Практическая часть.
- Посмотрите, какие грустные черепашки лежат на столах, давайте возьмем волшебные краски и украсим черепашек, чтобы они стали веселыми, аккуратно работаем с краской, сильно не нажимаем, у кого испачкались руки, вытираем влажными салфетками. Положите, черепашек на поднос.
А теперь нам надо вернуться в детский сад, проходите на корабль.
(Включается шум волны)
Итог
Понравилось вам путешествие?
А что вы узнали нового?