Эмилия
Занятие по рисованию свечой в технике «Фотокопия» в подготовительной группе «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование художественно-эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, через использование нетрадиционной техники рисования. Задачи: Познакомить детей с техникой «фотокопия». Учить рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Совершенствовать технику рисования концом кисти. Воспитывать эстетическое восприятие природы, ее изображений в нетрадиционной технике: свеча и акварель. Вызывать чувство радости от результатов работы.
Темочки:
- Зима
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Оборудование и материалы: видеоальбом «Морозные узоры», письмо из Африки, образцы узоров, музыкальная видеозарисовка «Дыхание зимы». Альбомные листы, кусочки свечи, акварельные краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент Воспитатель приветствует детей: Придумано кем-то, просто и мудро. При встрече здороваться – доброе утро. Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам. И тот кто становится добрым, доверчивым, доброе утро длится до вечера. Дети здороваются с гостями и проходят на стульчики.
Сюрпризный момент
Ребята, сегодня у нас в группе произошло интересное событие. Я получила письмо, которое адресовано вам, детям группы №7 «Фантазеры». Посмотрите на конверт. Как вы думаете, кто прислал вам письмо? (Дети отвечают) .Это письмо прислали дети, живущие в жаркой Африке. Хотите узнать содержание письма? Воспитатель достает письмо и читает. «Здравствуйте ребята из далекой страны Россия. Пишут вам дети из жаркой Африки. Мы очень хотим узнать больше информации о вашей стране, поэтому читаем много книг; рассматриваем фотоальбомы и различные видеофильмы. Мы узнали, что зимой на окнах ваших домов возникают очень красивые узоры. Мы живем ж в жаркой стране, в которой никогда не бывает снежной зимы и нам бы хотелось увидеть такие морозные узоры, узнать, кто их рисует и самим научиться их рисовать. Помогите нам, пожалуйста!» Как вы думаете, ребята, мы можем им помочь?
Введение в тему
Я очень рада, тому, что вы добрые и отзывчивые. Предлагаю тему нашей встречи назвать «Морозные узоры».
2. Основная часть Беседа о зиме. – Что такое зима? - Какие приметы зимы вы знаете? - Вы любите зиму? - Какие зимние забавы вы знаете? Вы правы. Зима - холодное время года. С наступление зимы приходят и морозы. У проказницы зимы есть и свои чудеса. Одним из чудес является появление морозных узоров на стеклах окон. Как вы думаете, кто рисует эти узоры? Как он их рисует?
Чтение детьми стихов о морозных узорах на стеклах домов. Морозные узоры на стекле Рисует искорками снега. Как солнца луч на хрустале. Блестит, сверкает нежно светом!
Переливается, искрит, Волшебный лес сквозь тьму синеет, Весь в завитках, чудесный вид, А за окошком мир бледнеет!
Мороз – волшебник, это видно сразу ; Я свой альбом еще не открывал, А он уже без кисточек и красок, Все окна за ночь нам разрисовал!
Ребята, на самом деле от холодного морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки – иголочки. За ночь их образуется много - много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами видим на экране телевизора.
Просмотр видеоальбома «Морозные узоры». На что эти узоры похожи? (на еловую ветку, снежинку, цветы, кружева) Морозные узоры похожи на кружево. Давайте посмотрим, из каких элементов состоят их узоры? (точка, круг, завиток, линия прямая, волнистая) ДА, узоры создают настоящие волшебники – Морозы. Ребята, а вы смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? Сегодня я вас познакомлю с таким способом рисования называется он «фотокопия».
Показ техники рисования (Показ сопровождается рассказом) Для этого я беру чистый лист бумаги и кусочек свечи. Кусочком свечи я рисую узор, состоящий из завитков, прямых и волнистых линий, точек и кругов. Оставляет ли свеча след? А вот сейчас время чудес. Чтобы волшебство произошло я покрываю свой рисунок сверху акварельной краской голубого цвета, разведенной водой. Смотрите, что произошло? Под краской появились линии, нарисованные свечой. Как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились? Свеча состоит из воска или парафина, который отталкивает воду. Поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой. А чтобы придать рисунку морозный блеск, можно посыпать невысохшую краску солью. Морозный рисунок готов. А вы хотите тоже стать волшебниками?
Физминутка Давайте произнесем зимнее заклинание. Лягте мягкие снега на леса и на луга. Тропы застелите, ветки опустите. На окошках Дед Мороз разбросай хрустальных роз Легкие виденья, хитрые сплетения. Зачаруй сердца людей Красотой своих затей. Пусть вникают взоры В светлые узоры.
3. Практическая часть Закрепляем алгоритм действий. С чего начинаем рисовать? Какие элементы узора рисуем? Что делаем потом? Как заканчиваем работу над узором? Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
4. Подведение итогов занятия Как называется техника рисования, которую мы использовали на занятии? Я предлагаю сфотографировать ваши работы и выслать их электронной почтой. Фотографирование детей с их работами.