Наталья Антонова
Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры» в технике «фотокопия»
▼ Скачать + Заказать документы
по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в старшей группе
Тема: «Морозные узоры»
Ознакомление с техникой «Фотокопия» Комплексное занятие с использованием информационных технологий (презентации)
Подготовила воспитатель:
Антонова Н. В.
Тема: «Морозные узоры».
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Морозные узоры“ в технике „фотокопия“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Музыка».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая.
1. Цель мероприятия:
Дать знания о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой.
2. Задачи:
Обучающая:
1. Учить детей рисовать морозные узоры на окнах.
Развивающая:
1. С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
2. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитательная:
1. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.
3. Методы и приемы:
1. Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
2. Показ и объяснение воспитателя.
3. Наблюдение за работой детей.
4. Анализ работ воспитателем и детьми.
4. Материалы и оборудование:
Плотные листы бумаги одного размера, оформленные в виде окошка; подготовленная гуашь в тарелочках, свечи, поролоновые губки.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Введение игрового момента.
Сегодня утром у себя на столе я нашла конверт. В конверте лежит диск. На нём написано «Музыкальное письмо». От кого оно, я не знаю. Давайте поставим диск в компьютер и послушаем это письмо.
Слайд 2
(Звучит музыкальная композиция «Зимняя сказка» Андрей Усачев и Александр Пинегин.)
Вы догадались, кто прислал для вас письмо? (Зима)
А какие приметы зимы вы знаете? (Зима – холодное время года, на улице лежит снег. Деревья усыпаны инеем. Солнышко светит низко, греет плохо. Реки покрыты льдом. Зимой бывают морозы, метели. Люди тепло одеваются. Некоторые животные зимой спят.)
В какие игры можно играть зимой? (Зимой дети катаются на санках, лыжах, играют в снежки. Лепят снеговика.)
Слайд 3
Зима – волшебница. Она любит загадывать загадки. Интересно, сможете ли вы их отгадать?
Слайды 4 – 10
1. Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал… (снег)
2. Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья… (вьюга) - Метель (буран, вьюга) —
Ветер поднимает снег с земли и переносит в другое место.
-Послушайте звуки вьюги.
3. Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а… (лед)
4. Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал… (мороз)
Слайд 8
Да, ребята. Мороз любит рисовать узоры на окошках.
А как Мороз эти узоры рисует? (Дети выдвигают свои предположения: Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.)
Ваши ответы очень интересны.
На самом деле от холодного воздуха капельки воды оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тонкие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется очень много, они накладываются друг на друга. Вот так получаются разные узоры, в которых можно даже увидеть знакомые нам предметы. А художником здесь является Мороз.
Прохаживается он по лесам и полям, городам и селам. Вот его шаги….
Приходит он и в наши дома. Стучится в окошко, а мы в это время спим и нечего не слышим. Поэтому Мороз оставляет нам послание: проснёмся мы утром, посмотрим в окошко. А там всё в кружевах и узорах! Это Мороз нарисовал.
9 слайд: Что же Мороз нарисовал? Веточки еловые.
10 слайд: Снежинки чудесные, одна краше другой.
11 слайд: Веточки деревьев спят в ледяных узорах.
12 слайд: Ромашка чудесная, как настоящая.
- К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге.
- Ребята, вы любите сказки? Я тоже их очень люблю и сейчас расскажу вам одну волшебную сказку.
Слайд 13 В некотором царстве Снежном государстве
Слайд 17
жили-были король Морозик, королева Метелица и принцесса Снежинка. Все жители этого государства жили дружно, любили веселиться.
Слайд 18
Но в этом государстве жила злая колдунья, которой не нравилось Снежное государство, потому что её никогда не приглашали во дворец на праздники.
И вот однажды, когда король и королева уехали, а принцесса осталась одна, колдунья заколдовала дворец со всеми его жителями. Окна во дворце покрылись толстым слоем льда, а принцесса и жители уснули. Даже король Морозик, когда вернулся во дворец, не смог помочь своим друзьям.
- Ребята, а вы хотите, чтобы сказка на этом закончилась? (Нет)
- Замок сможете расколдовать вы, если поможете Морозику на окнах вместо льда нарисовать сказочные узоры. Сейчас мы превратимся в волшебников. Для этого исполним волшебный танец.
Слайд 16 Физкультминутка (танец)
Практическая часть:
Слайд 17
Вы теперь волшебники. Мы продолжаем с вами рисовать способом «фотокопия». У вас на столе бумага свеча, губка и краска. Свеча нужна для того, чтобы рисовать, поэтому вы не должны брать её в рот. Как вы думаете, что можно нарисовать на зимнем окошке? (снежинки….)
1) Подумайте, какой морозный узор будет на вашем окошке.
3) Нарисуйте свечой узор.
(Звучит спокойная музыка). Воспитатель наблюдает за работой детей и по мере необходимости помогает.
-Оставляет ли свеча видимые следы?
- Нет.
-А вот теперь время чудес. Чтобы волшебство произошло, я затонирую свой рисунок краской. Смотрите, как я буду это делать. Немножко обмакну губку в краску. Нужно постарать, чтобы краска не капала с губки. Лишнюю краску можно легонько отжать пальчиками. Теперь я проведу губкой по бумаге. Там, где провела больше проводить не нужно.
Теперь вы покройте свои узоры краской с помощью губки. Получилось?
-Что произошло? (Под краской появились линии, нарисованные свечой.)
-Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились? (Дети высказывают свои мнения.)
-Свечка состоит из воска или парафина, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный свечой, проявляется после нанесения на него акварельной или гуашевой краски, разведенной водой. Вот и появился волшебный узор.
-Сейчас возьмите салфетки и вытрите руки. (Я выставляю рисунки на мольберте.)
Вы помогли прогнать злую колдунью, толстый слой льда на окнах растаял, окна замка засверкали вот такими морозными узорами, жители проснулись, а к Морозику вернулись силы, и он поспешил расписывать остальные окна своего королевства.
Подведение итогов. Выставка. Анализ работ.
Что мы делали сегодня на занятии?
Что мы с вами рисовали?
Каким способом мы с вами рисовали?
Что нарисовал Костя? Маша?.