Юлия Суханова
Конспект НОД «Морковка для зайчика»
Тема НОД: «Морковка для зайчика»
Возрастная группа:
вторая группа раннего возраста
Виды деятельности
: игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цель
— закреплять умение лепить из пластилина знакомыми приемами
Задачи:
• закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять цвет;
• развивать любознательность, мышление и речь детей;
• воспитывать заботливое отношение к животным.
Публикация «Конспект НОД „Морковка для зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Методы и приёмы:
1. Игровой метод (внесение игрового персонажа).
2. Наглядный
3. Практический метод
4. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Формы работы: ситуативный разговор.
Материалы и оборудование:
1. Инвентарь: морковка настоящая или муляж, салфетки, клеенки, дощечки на каждого ребенка;
2. плюшевый зайчик.
Ход НОД:
Этапы Деятельность воспитателя и детей
1. Мотивация к деятельности В. : Посмотрите ребята, кто это у нас спрятался? (дети находят зайчика в домике)
Д. : Зайчик
В. :Зайчик такой грустный, у него день рождение придут друзья, а морковка только одна.
2. Целеполагание КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, МЫ СМОЖЕМ ЕМУ ПОМОЧЬ? А ЧЕМ? КАК? (Ответы детей). Решение: слепить морковку для зайчика.
3. Совместная деятельность воспитателя и детей по нахождению средств деятельности В. : А на что похожа морковка? Посмотрите на нее. А какого она цвета? С одного конца она толстая, а с другого острая.
(ответы детей)
В. : Как мы ее будем лепить?
(ответы детей)
В. : Правильно, раскатаем «колбаску» и вытянем один ее конец.
В. : Помните как нужно раскатывать колбаску?
(дети выполняют движения ладошками)
В. : Правильно, так раскатывают «колбаску»
В. : Потом один ее конец нужно вытянуть, чтобы получилась морковка.
В. : А что нам для этого понадобится?
(Ответы детей)
В. :Ребята, а пальчики-то наши готовы? Предлагаю размять пальчики перед тем как мы будем помогать зайчику.
4. Самостоятельная деятельность детей
Совместная деятельность «Зайчик» (Пальчиковая гимнастика)
Жил-был зайчик -
(Дети хлопают в ладоши)
Длинные ушки
(сжимают кисть и выставляют средний и указательный пальчики)
Отморозил зайчик
(сжимают и разжимают кисти обоих рук)
Носик на опушке
(потирают нос)
Отморозил носик,
(сжимают и разжимают кисти обоих рук)
Отморозил хвостик
(трут копчик)
И поехал греться
(крутят руль)
к ребятишкам в гости.
(сжимают и разжимают кисти обоих рук)
Там тепло и славно, волка нет
(хлопают в ладоши)
И дают морковку на обед.
(поглаживают животик)
В. : Теперь ребята я приглашаю вас в мастерскую!
В. : Посмотрите ребята на столы, что вы на них видите?
(ответы детей)
5. Рефлексия Зайчик говорит вам спасибо и предлагает сыграть с ним.
Физминутка «Зайка серенький»
Зайка серенький скакал (дети прыгают, а в конце приседают)
Он от волка убегал.
Прыг — скок за кусток,
По дорожке за мосток.
Слепили? Получилось? Было трудно? Что было трудным?