Приложение МААМ

Профилактическая беседа «Моя жизнь — мой выбор» для 9–11 классов

Аветисян Нонна
Профилактическая беседа «Моя жизнь — мой выбор» для 9–11 классов
▼ Скачать + Заказать документы

Профилактическая беседа на тему :

«Моя жизнь-мой выбор»

Для учеников 9-11 классов.

Цель: формирование положительного образа будущего, свободного от употребления наркотических веществ, ведущего здоровый образ жизни.

Задачи:

• разобрать наиболее типичные жизненные ситуации, при которых начинается приём наркотиков.

• выявить причины, по которым подросткам навязывают употребление наркотиков.

Публикация «Профилактическая беседа „Моя жизнь — мой выбор“ для 9–11 классов» размещена в разделах

• проанализировать причины, побуждающие подростков принимать наркотики.

• показать, что употребление наркотиков ограничивает возможность жизненного выбора.

• формировать негативное отношение к употреблению наркотиков.

• формировать навыки отказа от предлагаемых наркотиков.

• формировать навыки здорового образа жизни.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть.

1. Здравствуйте ребята, нашу беседу хотелось бы начать с небольших вопросов. Как вы считаете:

Что такое жизнь?

Жизнь — это процесс личностных выборов. Свою жизнь мы делаем сами, ставя себе жизненные цели и достигая их.

Что такое счастье?

Счастье — состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения.

Что такое здоровье?

Здоро вье состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способныполностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. Каждый человек сам выбирает свой путь: быть ему здоровым, счастливым, наслаждаться жизнью или выбрать иной путь, приносящий вред его здоровью.

1.2 Погружение

(«тревожная музыка»)

Давайте представим, что мы перенеслись во времени, и попали в мир, называемый миром Хаоса. Когда-то этот край процветал. Здесь было много радости, повсюду звучал весёлый смех, люди жили в гармонии и дружбе. Люди называли это место Миром Гармонии. Но случилось так, что люди утратили ценность и смысл, погрязли во вредных привычках – пьянство, курение, наркотики и многое другое. Мир был разрушен. С тех пор здесь поселился Господин Хаос. Смелые странники приходят сюда, чтобы вернуть миру гармонию. Но, увы, их попытки до сих пор не увенчались успехом. Вы сможете помочь. Но чтобы сделать это – нужно поставить перед собой определённые цели и сделать правильный выбор своего жизненного пути.

1.3 Постановка темы и проблемы.

В современном мире существует много проблем, и все вы их знаете. Одна из них – наркомания. Сегодня мы будем говорить об этом. И тема нашего занятия звучит так: «Моя жизнь – мой выбор»

II. Основная часть.

1. Игра-активатор «Марионетка»

Объяснение сути упражнения.

Для начала я предлагаю вам поиграть. Но это не просто игра, а игра, которая имитирует некоторые аспекты нашей жизни. Мне потребуется три человека. Два участника играют роль кукловодов – полностью управляют всеми движениями куклы-марионетки, третий участник играет роль куклы. В роли куклы должен побывать каждый. Цель кукловодов – перевести куклу из одной точки в другую. Одновременно могут работать несколько «троек». (можно использовать платки, повязки, веревки)

Обсуждение.

Что вы чувствовали, когда были марионетками, куклами, которыми управляют?

Понравилось ли вам быть марионеткой в чужих руках?

Хотелось ли что-то сделать самому?

Понравилось ли вам быть в зависимости от чужой воли и желания?

На какую ситуацию из жизни похожа эта игра?

(выслушиваются все варианты, но обязательно должна быть связь с темой занятия). Эта ситуация похожа на зависимость человека от вредных привычек, когда он сам не может сделать выбор, привычка все решает за него.

2. Упражнение «Зависимость - независимость»

Ребята, вернемся к игре. Вам понравилось быть в зависимости от чужой воли?

Назовите чувства, которые возникают у вас при слове «зависимость»

А теперь подберите синонимы к слову «независимость».

Какое из этих слов вызывает у вас больше позитива и почему?

3. Причины употребления наркотиков.

В юности у человека имеется огромный выбор жизненных дорог. И он начинает задумываться об этом рано. Но среди подростков есть те, кто уже в самом начале своего жизненного пути резко ограничил свои возможности: это те, кто оказался в зависимости от своих собственных пагубных пристрастий.

Назовите причины, по которым подростки начинают принимать наркотики

А кто чаще всего предлагает попробовать?

Чаще всего предлагают не чужие, не безразличные люди, а близкие – друзья, сверстники. Обычно это происходит в совершенно безобидных ситуациях, и, конечно, в этот момент никто и не предполагает, что такая проба может через некоторое время привести в наркотической зависимости.

4. Вред наркотиков для человека.

Сделайте ваши предположения, каким образом наркотики влияют на человека. Для этого прочтите внимательно заголовок слайда и дайте предположения.

5. Внешний вид людей, принимающих наркотики.

А сейчас предлагаю вам посмотреть на фото людей и сравнить их внешний вид до начала употребления наркотиков и через некоторое время.

6. Их жизнь оборвали наркотики.

Не только простые люди подвержены наркотической зависимости. Порой даже большие деньги не могут помочь людям удержаться в жизни без наркотиков.

7. Перспективы наркомана.

А сейчас давайте попытаемся создать образ человека, который зависим от наркотиков. Ответим на следующие вопросы:

Как он выглядит?

Как сложилась его жизнь и карьера?

Назовите чувства, которые вызывает в вас этот человек.

Что чувствуют по отношению к нему его близкие и друзья?

Вывод.

Люди, употребляющие наркотики болезненно выглядят, их семьи распадаются, они не задерживаются ни на одной работе, в перспективе их ждёт смерть.

В начале занятия мы говорили, что подростки сами выбирают свой жизненный путь, выбирают, какая будет их дальнейшая жизнь, начинают её выстраивать. Но подросток, ставший наркоманом, отрезает себе этот путь.

Ребята сейчас я вам предлагаю определить, какие человеческие потребности, которые якобы удовлетворяются с помощью наркотиков, а также алкоголя и табака, могут быть удовлетворены с помощью здоровых способов.

Примеры:

1. Любопытство-Почитать о проблеме вредных привычек, посмотреть на других зависимых людей, поспрашивать их. Сходить в наркодиспансер посмотреть и расспросить.

2. Расслабление-Принять ванну, сделать массаж, сесть и помедитировать

3. Влиться в компанию-Стать лидером компании, а не последователем; понравиться умом

4. Понравиться молодому человеку (девушке)-Проявлять уважение и искренность, естественность в отношениях

5. Получить удовольствие, отдохнуть-Сходить на каток или в аквапарк

6. Забыть о проблемах-Поговорить с мамой, папой, друзьями и решать проблемы вместе

7. Снять барьеры в общении-Проявлять неподдельный интерес к собеседнику, это располагает и снимает барьеры

8. Согреться-Одеться потеплее, попрыгать, зайти в магазин погреться

9. Снять напряжение-Проделать физические упражнения, погулять в парке, выпить сок, чай, сходить в театр или кино

Вывод: Любую естественную потребность человека можно удовлетворить здоровым способом, а любую проблему можно решить, если от нее не отворачиваться. Проблема нездоровых привычек состоит в том, что мы не знаем себя, своих возможностей и не умеем строить конструктивные взаимоотношения с людьми. Этому можно научиться.

III. Заключительная часть.

1. Введение в образ.

(звучит лёгкая инструментальная музыка)

Сядьте поудобнее, расслабьтесь, можно закрыть глаза.

Представьте себя в будущем. Кем вы стали, чего вы добились, как сложилась ваша жизнь.

Каким вы себя представили – зависимыми или независимыми от наркотиков?

2. Положительные образы людей, спортсменов.

Предлагаю вам посмотреть подборку фото спортсменов. И это – успешные, добившиеся успехов, независимые от наркотиков люди.

Чем отличаются успешные, независимые люди от зависимых?

3. Приемы отказа от предлагаемых наркотиков.

Давайте подумаем и предложим свои варианты выхода из ситуации, когда тебе предлагают попробовать наркотики

4. Рефлексия.

Наше занятие подошло к концу. Мы выяснили, что люди, ведущие здоровый образ жизни – независимые, самостоятельные, свободные. Думаю, теперь каждый из вас может ответить на вопрос в чем преимущество человека, не принимающего наркотики и ведущего здоровый образ жизни.

А теперь скажите, что на занятии оказалось для вас интересным и полезным. А может что-то кому-то показалось неправильным и обидным. Выразите своё мнение, сказав несколько слов. (мы за здоровый образ жизни).

Публикации по теме:

Буклет для детей и подростков «Выбор профессии»Буклет для детей и подростков «Выбор профессии» Буклет для детей и подростков на тему «Выбор профессии» «Выбери профессию, которую ты любишь,- и тебе не придется работать ни дня в твоей.

Фотоотчет. Профилактическая акция «Здоровый образ жизни»Фотоотчет. Профилактическая акция «Здоровый образ жизни» Акция «Здоровый образ жизни». В нынешнем октябре воспитанники нашего Центра приняли участие в акции «Здоровье- это здорово!». Цель акции:.

Нововведение: «Выбор редакции МAAM» Администрация МААМ добавляет работы в раздел «Выбор редакции МААМ». Каждая работа награждается "голосами" от 200. В «Выбор редакции МААМ».

Профилактическая акция «Белый цветок надежды» (фотоотчёт)Профилактическая акция «Белый цветок надежды» (фотоотчёт) Ежегодно, 24 марта, во всем мире проводится Всемирный день борьбы с туберкулезом призванный привлечь внимание общества к этому опасному.

Профилактическая акция по безопасности дорожного движения «Ладошка безопасности»Профилактическая акция по безопасности дорожного движения «Ладошка безопасности» В целях активизации работы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма и предупреждения дорожно – транспортных происшествий,.

Профилактическая беседа с воспитанниками СРЦН «Забота о здоровье»Профилактическая беседа с воспитанниками СРЦН «Забота о здоровье» Беседа «Забота о здоровье» Цели: - дать понятие личной гигиены; - сформировать ценностное отношение к своему здоровью; - познакомить.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Стенгазета «Мама, папа ваш выбор-моё будущее»Стенгазета «Мама, папа ваш выбор-моё будущее» Сейчас вся Россия готовиться к важному и ответственному событию в жизни страны. Выборы президента Российской Федерации. Повсеместно идёт призыв.

Стихотворения для детей 4–12 лет «Выбор профессии 4» Публикация направлена на то, чтобы ребёнок через свои мироощущения понял для чего нужна та или иная профессия и какую пользу она приносит.

Фотоотчет «Ваш выбор — мое будущее!»Фотоотчет «Ваш выбор — мое будущее!» «Мама, папа! Ваш выбор – моё будущее». 18 марта в нашей стране состоялись выборы президента Российской Федерации. В рамках этого мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактическая беседа «Моя жизнь — мой выбор» для 9–11 классов
Опубликовано: 24 января 2022 в 00:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профилактическая беседа «Моя жизнь — мой выбор» для 9–11 классов» (включая файлы) размещена пользователем Аветисян Нонна (УИ 1234932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД