Юлия Бондаренко
«Моя страна, мой город»: Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя страна, мой город» : конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Бондаренко Юлия Владимировна
Воспитатель, МБДОУ ДС № 10 "Аистёнок", г. Рязань
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация».
Тема: «Моя страна, мой город»
Публикация «„Моя страна, мой город“: Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах
Цель: формировать у детей представление о России, о родном городе Рязань.
Задачи:
Образовательная: расширять представления детей о малой родине, стране, познакомить с флагом России, закреплять знания детей о названии родного города.
Развивающая : развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас.
Воспитательная: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Предварительная работа: беседы с детьми о России, о Рязани. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Рязани. Чтение стихов о родном городе.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная
Материал и оборудование: изображение государственного флага России, конверты для игры «Составь флаг», чистый лист ватмана, вырезанные заранее картинки разных домов, машин, клей.
Ход занятия:
В. : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране, нашем родном городе.
В. : - Ребята, давайте вспомним, как называется страна, в которой мы с вами живем?
В. : - Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя - Россия.
Давайте все вместе повторим это красивое имя - Россия. (Дети повторяют).
В. : - Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия - необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.
Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)
В. : - Родина – значит родная. Родина – это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина – это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.
Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как можно помочь нашей Родине? (ответы детей - не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться).
В. : У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него (обращаю внимание детей на флаг России). Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос. Верхняя полоса - белая. Что она вам напоминает? (ответы детей)
В. : Она напоминает нам о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках. На что похожа синяя полоса? (ответы детей).
В. : -Правильно, ребята, она похожа на синее небо, синие реки и моря.
В. : - А что означает красный цвет на флаге России? (ответы детей)
В. : - красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов.
В. : - А сейчас я предлагаю вам, ребята поиграть. Проводится игра «Составь флаг».
(дети собирают целое изображение флага из частей)
В. : - А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.
Физминутка:
По Рязани мы идем (маршируют)
Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево - вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)
И побегаем легко. (бег на месте)
Воспитатель предлагает детям занять свои места.
В. : На этой большой планете,
В огромной такой стране
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.
В. : - Ребята, а как называется наш город? (ответы детей)
В. : - Правильно, ребята, наш родной город называется Рязань. (Показываю детям картинки с видами города). В Рязани родился известный поэт Сергей Есенин. Рязань также считается столицей ВДВ. Здесь находится единственное в мире высшее училище десантников.
В. : - Давайте рассмотрим фотографии, на которых изображены любимые места для прогулок по нашему городу.
Дети рассматривают коллаж «Прогулки по любимому городу» и рассказывают о любимых местах для прогулок.
В. : - А мы ведь с вами тоже можем сделать свой город. Посмотрите, что есть у меня в конвертике. (Достаю из конверта заранее вырезанные картинки с изображением домов и машин). Здесь есть разные дома, машинки. (Рассматриваем картинки с большими и маленькими домами, машинами). А сейчас мы можем наклеить их на большой лист бумаги – это и будет наш город.
Дети наклеивают домики на лист ватмана.
Воспитатель: Вот какой большой и красивый город у нас получился.
(Проводятся дидактические игры «Найди самый большой дом», «Найди только маленькие дома», «Покажи одинаковые домики»)
Подведение итогов. Вопросы детям.