Надежда
Конспект НОД «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи:
1. Образовательные
-учить находить способы решения мотивационно – поискового этапа, планировать свою работу
-обогащать знания детей о семье, дать представление: семья – это все кто живет вместе с ребёнком.
- совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье
-учить составлять генеалогическое дерево;
-учить разгадывать ребусы
2. Развивающие
-развивать умение рассуждать, делать выводы
Публикация «Конспект НОД „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
-развивать внимание, память, мышление, воображение
- развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира.
3. Воспитательные
-воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.
Предварительная работа: «Все добрые люди - одна семья», знакомство с ребусами.
Методические методы и приемы: беседы, вопросы, использование фотографий (генеалогическое дерево, игры картинки (для составления рассказа).
Предполагаемые результаты:
- умеет находить способы поставленной проблемы, в соответствии с возрастом;
-умеет составить небольшой рассказ о своей семье;
-проявляет интерес к участию в совместных играх;
-активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками;
-проявляет сообразительность, умение решать поставленную задачу.
Ход.
Начало группового сбора.
А вы знаете ребята, я узнала, как можно здороваться по другому. Хотите я вас научу!Давайте!
Встанем в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе, «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель - Ребята, вы ничего не заметили необычного в нашей группе? Ответ детей.
Воспитатель-Посмотрите, кто-то на детский сад прислал письмо, давайте откроем конверт и прочитаем, что там написано.
Воспитатель достает из почтового ящика письмо, в котором нарисован ребус 7-Я.
2. Поисковый этап
Воспитатель – Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано?
Дети – Семья.
Воспитатель – Правильно «Семья»! Ребята, сегодня, мы с вами будем говорить о семье.
3. Основной этап решения проблемы (основная часть занятия).
Воспитатель – Скажите, ребята? Куда вы торопитесь вечером из детского сада?
Дети – Домой!
Воспитатель – Правильно, домой. А почему?
Дети – Потому, что там нас ждет наша семья!
Воспитатель – Да, вас ждёт ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья!
Вы самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение друг к другу. Семья, может быть маленькой. Например, мама, папа и ребёнок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая.
Воспитатель – А вы можете рассказать, кто живёт в ваших семьях?
Дети – Мама, папа, брат, сестра.
Воспитатель - Семья- это союз двух людей, которые полюбили друг друга и решили вместе жить. Поженившись, они становятся мужем и женой. Потом в семье рождаются дети и супруги становятся папой и мамой.
Воспитатель – А сейчас Лера прочитает нам стихотворение о папе.
Не терпит мой папа безделья и скуку,
У папы умелые, сильные руки!
И если кому надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь!
Воспитатель – Какие слова можно сказать про папу? Какой он?
Дети – Сильный, смелый, трудолюбивый, помогает всем.
Воспитатель - Молодцы, ребята! А ещё, папа даёт ребёнку свою фамилию и отчество. И сейчас мы поиграем в игру «Знакомство».
Давайте представим, что прошло несколько лет, вы все выросли, стали взрослыми. Как бы вы тогда представились друг другу, по фамилии, имени и отчеству? (дети по очереди называют свою фамилию, имя и отчество).
Воспитатель – Молодцы ребята!
Воспитатель- А теперь немного отдохнём.
Динамическая пауза.
Воспитатель – Представьте, что вы маленькое семечко (дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками). С приходом весны, солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти (дети медленно поднимаются). У него раскрываются листочки (руки убирают с головы и тянутся вверх). Растёт стебелёк! (вытягивается тело). Появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент, бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки). Росток превращается в цветущее дерево.
Проводится игра с сердечком «Назови ласково».
Дети встают в круг. В центре круга стоит педагог с мячом. В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?
Дети: доченька, дочурка
Он бросает мяч ребенку и называет любого члена семьи, ребенок, поймавший мяч, должен назвать его ласково.
Сын–сынок, сыночек
Папа–папочка, папенька
Дед–дедушка, дедуля
Бабушка –бабулечка
Сестра – сестрёнка
Внук - внучок
Внучка–внученька
Брат– братишка
Предлагаю вам попробовать составить портрет своей семьи из картинок.
Проводится игра «Составь портрет своей семьи».
В игре принимают участия трое детей. На ковре лежат листы белой бумаги формата А3 и три комплекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки). Воспитатель предлагает каждому ребенку составить из картинок портрет его семьи.
Игра повторяется 2-3 раза.
Практическая часть (самостоятельная работа детей).
Воспитатель – А теперь посмотрите вокруг. Мы с вами очутились в большом саду. Каждое дерево- это ваша семья. Давайте рассмотрим внимательно генеалогическое дерево. У дерева есть крепкие глубокие корни: это наши, прабабушки и прадедушки. Корни дерева уходят в самую глубь земли, мы их не видим. Точно так же порой не знаем о своих древних предках. Крепкий высокий ствол, а от него влево и вправо отходят ветви, на них расположены наши любимые мамы и папы, тёти и дяди. А на верхушке дерева, на самых её маленьких веточках находитесь вы и ваши братишки сестрёнки.
Воспитатель – Ребята, а кто хочет рассказать о своей семье по плану :
1. Меня зовут (назвать полностью своё имя отчество и фамилию);
2. Как зовут ваших дедушек и бабушек;
3. Как зовут маму и папу;
4. Как зовут сестру или брата.
Воспитатель: Молодец Костя!
Ребята хотите попробовать составить своё генеалогическое древо?
Затем дети по очереди подходят к своему генеалогическому дереву составляют и рассказывают про свою семью.
Воспитатель – Спасибо ребята за такие хорошие рассказы. Я почувствовала, как вы любите своих родных. Отразите свою любовь на вашем дереве виде цветов и подарите их своим родителям (дети подходят к своим деревьям и украшают их цветами).
- Ребята, а вас любят в семье? (Да).
- Как вы догадались, что вас любят? (Целуют, ласкают, говорят
хорошие слова, жалеют, играют и т. д.).
- Ребята, а за что вас любят в семье? (Кушаю хорошо, слушаюсь,
маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю и т. д.).
- Молодцы!
Оздоровительный этап (применение здоровье - сберегающих технологий) «Моя семья» (массаж активных точек).
Воспитатель – Мы будем выполнять массаж активных точек на наших пальчиках. А чтобы веселее было, будем проговаривать слова потешки.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – Я.
Подвижная игра «Радостно – грустно».
Воспитатель предлагает воспитанникам поиграть в игру.
Ребята, я назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок, то вы поднимаете весёлый смайлик, а если плохой поступок, то шагаете по кругу, опустивши голову вниз. Договорились?
• Вы помогли маме вымыть посуду?
• На прогулке испачкали куртку?
• Убрали за собой игрушки?
• Заботишься о бабушке, она приболела?
• Подрался с другом?
• Помог папе в хозяйственных делах?
• Поздравил деда с днем рождения?
• Забыл покормить своего котенка?
Воспитатель: Молодцы ребята.
Рефлексивно – оценочный этап
Воспитатель – Ребята, что нового вы сегодня узнали? Вам было интересно? Что вам больше всего запомнилось?
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу, скажем всем спасибо.