Оксана Мордовина
Конспект деятельности в режимные моменты для детей 3–4 лет «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Моя семья
Цель: формировать у детей понятие «семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье, роли мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры, брата. Развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость.
Развивать у детей стремление быть полноправным членом семьи и иметь свои обязанности.
Воспитывать чувство любви, внимания и заботы ко всем членам семьи.
Публикация «Конспект деятельности в режимные моменты для детей 3–4 лет „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Режимные моменты в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро дети, каждый день вы приходя в группу, здороваетесь с воспитателем и детьми, желая доброго и хорошего дня.
А когда вы приходите в гости вы здороваетесь?
Предлагаю всем громко поздороваться с гостями.
Выбираем ребёнка, который по имени поздоровается с детьми.
(Музыкальное приветствие. По имени,выбранный ребёнок, подходя к каждому ребёнку поочерёдно называя имя, желает доброго утра.
Наша группа – это наш с вами дом, покажем гостям какие мы дружные и весёлые дети!
Пальчиковая гимнастика:
У дома есть крыша (руки треугольником над головой)
У дома есть окно (прямоугольник из пальчиков)
У дома есть дверь (ладони перед грудью)
А у двери есть замок (скрестили пальцы рук в кулаке)
Кто его открыть бы мог? (крутим кулачком)
Тук-тук, тук-тук (кулачком стучим по ладошке)
Открывайте я ваш друг! (руки в стороны, показываю открывание дверей)
Воспитатель: у всех у вас есть дом, который вы любите, в котором вы живёте с мамой, папой, у каждого из вас есть семья. Дети, а что такое семья?
Ответы детей.
У каждой семьи есть фамилия, фамилия вашей семьи, давайте поиграем с мячиком и назовём свои фамилии. (берём мяч, передавая его друг другу, дети называют свою фамилию)
Воспитатель: Молодцы! Знаете, фамилию своей семьи. А знаете вы, что семья бывает большая и маленькая?
Маленькая семья, это когда? (ответы детей)
А большая семья, какая она? (ответы детей)
Воспитатель:В каждой семье есть родители, а вы кто?
Правильно, вы дети, вы мальчики и девочки. И я попрошу вас поделиться на мальчиков и девочек.
Две команды готовы!
Воспитатель: скажите мне мальчишки, кому завязывают бантики?
Скажите мне девочки, кто любит играть машинами?
Мальчишки, кто устроит и починит сломанный кран?
Девочки, кто погладит бельё?
Мальчики, кто читает газету?
Девочки, а кто печёт вкусные пироги?
Воспитатель: Молодцы, все знаете!
И вы конечно, растёте помощниками! Расскажем гостям как вы помогаете дома!
Игра:
В понедельник мы стирали
Пол во вторник подметали
В среду мы пекли калач
Весь четверг играли в мяч
В пятницу мы чашки мыли
А в субботу торт купили
И конечно в воскресенье
Звали всех на день рожденье!
Присаживайтесь на стульчик, я вам что-то покажу.
У меня есть корзина, в которой очень много разных вещей, и они перепутались, необходимо навести порядок, разобрать что нужно бабушке, дедушке, маме, папе, детям.
Вы мне поможете разложить кому что нужно, ведь порядок очень важен в доме.
Воспитатель подходит к каждому ребёнку, предлагая ему что-то взять из корзины. После того, как дети разберут все предметы, воспитатель предлагает их положить рядом с тем, кому это нужно (бабушка, дедушка, мама, папа, дочка и сын, стоящие куклы рукавички на отдельных столах).
Воспитатель:Вот какие мы молодцы, всё разложили правильно! В семье рады такому порядку!
Рефлексия: У каждого из вас есть дом, есть родители, мама, папа, у каждого из вас своя фамилия и семья. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.