Людмила Степаненко
Нравственно-патриотическое воспитание. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Моя Россия»
▼ Скачать
МОЯ РОССИЯ.
развлечение для детей старших и подготовительных групп.
Цель: обогащать знания детей о родном крае, о России. Познакомить с пословицами и поговорками, а так же с песнями местных авторов. Воспитывать чувство патриотизма, способствовать развитию нравственных качеств.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание, Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Моя Россия“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Задачи: воспитывать любовь к родному краю. Помочь детям реализовать свое впечатление, эмоциональное состояние в танцевальном, хоровом и сольном исполнении. Способствовать музыкально – эстетическому развитию детей.
Ход праздника.
Ведущая. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отмечаем День России.
И в честь этого дня предлагаю вам праздничный концерт. Россия…
Родина… Это край, где мы родились, где живем, это наш дом, это все, что нас окружает.
Россия… Как из песни слово,
Березок юная листва.
Кругом поля, леса и реки,
Раздолье, русская душа!
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей!
Ведущая. Сейчас мы все вместе споем «Песню о Родине».
Подгруппа детей исполняет песню местного автора «Моя Родина», муз. Елинек.
Ведущая. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит ее народ. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Сейчас мы их прочтем.
Дети читают пословицы и поговорки.
Ведущая. Среди просторов наше большой страны есть край, где ты живешь, где твой дом, твоя родная земля. И где б ты ни был, куда б ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной Урал, родной город, в котором родился и вырос. А как называется наш город? (ответ детей).
Когда говорят о России
Я вижу свой синий Урал.
Как девушки, сосны босые,
Сбегают с заснеженных скал.
Куда бы по белому свету
Дороги тебя не вели,
Ты сыном останешься этой
Богатой железом земли.
В исполнении педагогов звучит песня «Родной Кыштым».
Ведущая. А сейчас мы отправимся в небольшое путешествие по родному краю. Мы узнаем, как живут дети в других городах наше необъятной Родины. А в путь мы отправимся на поезде. Сели поудобнее… Поехали!
Звучит фонограмма песни «Паровозик из Ромашково», дети «едут».
Ведущая. Первая остановка - город Солнечный. А живут в нем веселые балалаечники.
Эх, топну ногой, да притопну другой,
Балалаечку возьму, да плясать пойду.
Исполняется «Танец с балалайками».
Ведущая. Отправляемся дальше!
Фонограмма «Паровозика из Ромашково».
Ведущая. Следующая остановка «Цветочный город».
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля.
Это русское раздолье,
Это русская земля!
Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья.
Это русская сторонка,
Это Родина моя!
В исполнении вокального дуэта послушайте песню «Наша Россия прекрасна».
Ведущая. На наших лугах растет много разных цветов. Это и ромашка, василек, одуванчик, колокольчик. Все эти цветы вы видели и знаете. Игра называется «Кто вперед соберет цветы».
Проводится игра «К больше наберет цветов».
Ведущая. Путешествие наше продолжается. Поехали!
Звучит фонограмма «Паровозика», дети «едут».
Ведущая. Мы приехали в город Дружбы. Это очень интересный город:
там дети никогда не ссорятся и говорят друг другу только вежливые слова. А самое главное, они умеют крепко дружить.
Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте.
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете!
Я знаю, что вы все тоже умеете дружить и мы сейчас в этом убедимся.
Проводится игра «Найди пару».
Ведущая. А еще дети из города Дружба умеют красиво танцевать. И сейчас они вам покажут веселый танец.
Исполняется «Танец с ложками».
Ведущая. В городе "Дружбы" живут не только дружные, но и спортивные ребята. Они дружат со спортом, поэтому никогда не болеют. Одну такую девочку я знаю. Сейчас она покажет очень интересное упражнение.
Исполняется «Гимнастический этюд с обручем».
Ведущая. У каждой страны есть своя символика, т. е. знаки отличия-
Флаг, герб и гимн. И у России они тоже есть. Российский флаг трехцветный : бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий – означает верность ум и честность.
Красный – смелость, любовь и красоту.
Белый – чистоту и ясность, миролюбивость.
Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняет Россию от неприятеля.
Гимн – самая главная песня России. Он исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется Гимн и слушается стоя. Сегодня особенный, торжественный день. Давайте встанем и послушаем Гимн.
Звучит Гимн России. По окончании дети садятся.
Ведущая. Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной кыштымский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток;
И большой соседней фабрики,
Громкий, радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Но у всех она одна!
Ведущая. Вот и закончилось наше небольшое путешествие. Наш поезд отправляется в обратный путь.
Дети садятся в поезд и «едут» в группу.