Татьяна Мурашева
ООД по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о России, как стране в которой они живут.
Задачи: 1. Формировать патриотические чувства (чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям (матери, отцу, бабушке, дедушке)
2. Закрепить знания символов страны
3. Воспитывать доброе, вежливое, бережное отношение к Родине, к окружающему миру и людям.
Публикация «ООД по патриотическому воспитанию „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
4. Формировать представления о героическом прошлом народа Древней Руси, о русских богатырях.
5. Развиватьумения оценивать результаты взаимодействия людей и природы (приносящие вред и пользу).
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России;
2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства);
3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;
4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу;
5. Просмотр советских мультфильмов, в которых главные герои обладают храбростью, смелость, отвагой, защищают слабых, приходят на выручку друг другу, проявляют добролюбие, защищают тех кого они любят, свою Родину : «Крепыш», «Приключения пингвинёнка Лоло», «Мальчик с уздечкой», «Дед Мазай и зайцы»;
6. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;
7. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, былин в пересказе «Добрыня и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин Змей», сказка «Финист – Ясный Сокол»;
8. Рассматривание иллюстраций «Битва Богатырей за Землю Русскую» Афанасьева, фотографий «Моя Россия – пейзажи;
9. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;
10. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом, сердечном отношении к птицам, животным, растениям, людям своей страны, о нашем единстве и конечно же специально созданная окружающая среда группы для самостоятельного наблюдения, познания, творчества и другое.
Окружающая среда, оборудование: колокольчик, видео презентация «Это моя Родина», «У моей России длинные косички» (музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёва, карточки «Плохо», «Хорошо» (защищают Родину или нет, круги красного и зеленого цветов для дидактической игры «Светофор»,картины «Богатыри», символы России (герб, флаг, столица, национальные символы России (медведь, матрёшки, балалайка, ромашки, берёза, самовар)
Ход ООД
Орг. момент
Дети вместе с воспитателем под музыку «Солнечный круг» и видео ряд на проекторе заходят в муз. зал и становятся в полукруг.
Воспитатель :
Вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья. Давайте мы так и сделаем.
(Дети здороваются с окружающим миром, а на проекторе появляются слайды с изображением солнца, неба и земли в соответствии с текстом здравия)
Воспитатель :
- Солнце красное! Здравствуй!
- Дети:
- Здравствуй Солнце красное! (поднимают руки вверх)
Воспитатель :
- Небо Ясное! Здравствуй!
- Дети:
- Здравствуй! Небо Ясное! (качаем руками)
Воспитатель :
- И Земле своей родной! Здравствуй!
Дети:
- Здравствуй! Земля Родная! (поклон)
Воспитатель :
- Всем-всем-всем от всей души – здравствуйте!
(На проекторе появляется слайд «Карта России»)
Воспитатель : Сегодня мы с вами продолжим знакомство с нашей Родиной. Наша Страна – самая огромная, необыкновенная. Потребуется много дней и ночей, чтобы проехать от одного края до другого.
- Как называется наша страна? (Россия)
- А как называют граждан живущих в России? (Россияне)
Стихотворение «Наш дом»
Это карта нашей страны.
- Что означает на карте коричневый цвет?
- Что означает на карте зелёный цвет?
- Синий цвет?
Разминка
В нашей стране горы высокие (тянутся на носочках вверх)
Реки глубокие (присаживаются на корточки)
Степи широкие (раскидывают руки)
Леса большие (руки вверх)
А мы ребята вот такие (показывают большой палец)
(На проекторе появляются слайды (флаг, герб, Москва)
У каждой страны есть свои символы.
- Смотрите! Это наш флаг! Какого же он цвета? (Ответы детей)
- А что в нашей стране белого цвета? Что означает белый цвет флага?
(Ответы детей)
- Конечно это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.
- А что означает синий цвет?
(Ответы детей)
- Это голубое небо, реки и озера.
- А что же тогда означает красный цвет?
(Ответы детей)
- Правильно. Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине.
«Герб» - это отличительный знак государства
Стихотворение «Герб»
- Назовите столицу России (Москва)
Стихотворение о Москве
(На проекторе видео «У моей России длинные косички»)
Много народов (национальностей) живет в нашей стране. Все они составляют единую дружную семью. Наша Родина сильна дружбой.
Стихотворение «Российская семья»
- А как вы понимаете, что такое Родина?
(песня «У моей России длинные косички»)
Берёза – является символом России. Таких берёз, как у нас нет больше нигде. Также считаются символами России (балалайка, медведь, самовар и т. д.)
Есть ещё национальный символ нашей страны.
Куколки – толстушки
Прячутся друг в дружке
И одна сестрица
Для другой – темница (Матрёшка)
Разминка Матрёшки
Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают в ладошки)
На ногах сапожки (Руки на пояс, поочерёдно выставляют ногу на пятку вперёд)
Топают матрешки (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись (Наклоны телом влево- вправо)
Всем знакомым поклонись (Наклоны головой влево-вправо)
Куклы озорные, матрёшки расписные.
(танец девочек «Матрёшки»)
Много пословиц и поговорок о Родине есть у нашего народа.
- А вы знаете какие -нибудь пословицы или стихи?
Стихотворение «Что мы Родиной зовём»
- А вы знаете пословицы о Родине
1 Родной край – сердцу рай.
2 Нет в мире краше Родины нашей.
3 У народа один дом – Родина
4 Всякому мила своя сторона
5 В своём доме и стены помогают
6 Народы нашей страны дружбой сильны
7 Кто за Родину горой – тот защитник и герой
- Все эти мудрые слова о добре, о любви, о защите нашей страны от ее врагов. Родина нас может накормить, научить, но защитить себя она не может. У нашей Родины столько богатств для нас, что мы с вами должны ее любить и защищать.
- Ребята! Смотрите, мы оказались в картинной галерее. Как вы думаете, кто изображен на этих картинах? (Ответы детей)
Дети:
- Это солдаты, рыцари, защитники, войны, богатыри.
-Конечно же это богатыри. В разное время люди называли защитников Родины по-разному. Богатыри сильные как ветер, могучие как ураганы. Они защищают нашу Землю.
Воспитатель :
- Какие же они, богатыри? Люди говорят, что они обладают «богатырской силой»? (ответы детей)
Дети:
- Сильные, отважные, храбрые.
-Да, Они могучие, решительные, отзывчивые, защитники Земли родной.
Дети рассматривают картины и задают вопросы по их содержанию.
Дидактическая мемо - игра «Светофор»
(Дети берут круги красного и зеленого цветов по два на каждого ребенка)
Красный цвет поднимаем – так поступать нельзя, не бережем, не защищаем нашу страну;
Зеленый цвет - так поступать нужно, бережем, защищаем Родину.
Воспитатель :
Мы ещё малы, но готовимся стать защитниками. Давайте поиграем в игру, которая называется «Светофор» Возьмите себе по два круга – красный и зеленый. Смотрите! Кто догадается на что похожи эти круги? (Ответ детей)
- Правильно! Это цвета светофора. (вспоминаем с детьми, что означают цвета светофора)
-Я буду показывать вам иллюстрации, а вы будете поднимать кружок красного или зеленого цвета. Если вы считаете, что мальчики и девочки защищают Родину, поднимаете – зеленый цвет, а если не защищают – красный. Запомнили? Давайте повторим. (Повторяем)
Ситуации:
1 Мальчик оказывает помощь упавшей девочке;
2 Мальчик оставил открытым кран в доме;
3 Девочка поливает и подвязывает сломанную кем-то ветку дерева;
4 Мальчик бросает найденный на тропинке мусор в урну;
5 Мальчик играл со спичками и поджег квартиру;
6 Мальчик защищает слабую маленькую девочку;
7 Мальчик ломает куст;
8 Девочка обидела мальчика и забрала у него игрушку;
9 Мальчики выясняют отношения мирно, не дерясь;
10 Ребята, увидев, что костер стал разгораться сильнее и подбирается по сухой траве к молодым деревцам, решили тушить его водой, землей и тканью.
Сюрпризный момент
Церкви также считаются национальным символом России. В каждом городе есть церкви.
Слышите? Что же это звучит? (Ответы детей)
Это не простой колокольчик. Послушайте звон колоколов.
Пусть будет Мир на нашей Земле.
(воспитатель детям дарит колокольчики)