Матвеева Яна
Конспект НОД по нравственно-патриотическому для детей старшей группы «Моя Родина — Кузбасс»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию
для детей старшей группы
«Кузбасс - наш родной край, наша малая Родина»
Цель: формирование нравственно – патриотических чувств у старших дошкольников.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому для детей старшей группы „Моя Родина — Кузбасс“» размещена в разделах
- Кемеровская область. Кузбасс
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• Знакомство детей с достопримечательностями родного края,
• формирование элементарных знаний о Кузбассе,
• формирование представлений о нравственных нормах;
Развивающие задачи:
• способствование развитию патриотических чувств у детей,
• развитие чувства ответственности и гордости за достижения малой Родины,
• развитие умений ориентироваться на карте;
Воспитательные задачи:
• воспитание любови к своей малой Родине,
• воспитание культуры общения,
• воспитание патриотизма и гражданственности.
Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие я хочу начать со стихотворения.
• Богата родная Россия,
• Но прямо скажу без прикрас,
• Что края любого красивей
• Наш юный могучий Кузбасс.
• И сталью, и углем богата
• Родная сторонка моя.
• Любимая, как хороша ты,
• Кузнецкая наша земля
А занятие мы начнем с викторины вопрос-ответ!
• Назовите столицу Кузбасса!
• Назовите самые крупные реки Кузбасса? (Томь, Иня, Кия, Чумыш и Яя)
• В каком городе Кемеровской области мы живем?
• Как называются жители нашего города?
• Назовите город, который расположен между двумя реками? (Междуреченск)
• Кто коренные жители Кемеровской области? (шорцы, телеуты, калмыки)
• Каким ремеслом занимались коренные жители (охота, рыболовство, земледелие, пчеловодство)
• Какими полезными ископаемыми богат наш край? (уголь, золото, железная руда, мрамор, гранит)
• Люди какой профессии добывают уголь?
Воспитатель : А вы дети, знаете, что такое родной край? (Ответ детей). Да, это край где мы с вами родились и живём. Дети, вы наверно из стихотворения догадались как называется наш край? (Ответ детей –Кузнецкий край Кузбасс). - Наш край поистине богатый край. Ведь недаром кузнецкую землю облюбовали первые поселенцы. Наша земля дарит нам и железо, и золото. Но самое настоящее богатство нашего края – это неисчерпаемые залежи каменного угля.
• Воспитатель : Давайте посмотрим на наш край с высоты. Как мы можем это сделать? Правильно посмотреть на карту.
Как вы думаете на что похож наш Кузнецкий край? (Варианты ответа детей.) Похож он на кусочек каменного угля.
конкурс «Собери герб»
Ребята, у каждого города есть отличительный знак. Такой знак называется гербом. Герб с помощью изображения рассказывает о том, чем один город отличается от другого. Внимание: задание- сложить герб из разрезанных картинок и назвать город которому он принадлежит.
Воспитатель : А теперь мы отправимся в путешествие по родному краю. Я вам загадаю загадку а вы отгадаете на каком транспорте мы с вами поедем в путешествие.
• По стальным дорожкам
• Мчит Сороконожка.
• Тук-тук-перестук.
• Круглый щёлкает каблук.
• С развесёлой песенкой
• По железной лесенке.
• Воспитатель : Правильно это поезд. По нашему кузнецкому краю проложено очень много километров железнодорожных путей. А путешествовать мы будем по Кузбассу.
• Поезд отправляться в путь, поехали. (Звучит музыка)
• (Дети вместе с воспитателем проговаривают стихи)
• Едет наш, паровоз
• Между елок и берез.
• Чух-чух-чух-чух.
• Мчится поезд во весь дух.
• Вот и станция привал.
• Поезд подает сигнал:
• У-у-у-у-у.
• Воспитатель : Предлагаю вам отдохнуть и посмотреть из окна нашего поезда.
• (Дети садятся на стульчики) .
• Начало слайдов
• Нам необходимо прибыть в пункт№1.
• Наш край богат растительным и животным миром. Это значит, что у нас в лесах много разных деревьев, кустарников, ягод, грибов. Наш край славится тайгой. В лесу много зверей. А какие животные обитают в наших лесах?
• (Слайд).
• Отправляемся в пункт №2. «Томская писаница».
• Томская писаница - музей под открытым небом, находится в Яшкинском районе Кемеровской области. Почему Томская? Потому что расположен на берегу Томи. Почему писаница? Потому что главным сокровищем музея являются наскальные рисунки.
• Практическая деятельность «Нанеси рисунок камнем».
• Пункт №3. «Азасская пещера».
• В дремучей тайге, в Таштагольском районе есть памятник природы — Азасская пещера. Своё название она получила из-за ручья Азас, который выплывает из неё. Долгое время её никто не посещал, ведь она находится вдалеке от населённого пункта. После того, как охотники принесли весть, что были найдены следы снежного человека Йети в Азасскай пещере, поток любопытных туристов со всего мира хлынул в эту местность. Также заинтересовались учёные, которые исследовали её и пришли к выводу, что снежный человек всё же существует.
• Пункт №4. «Мариинский музей».
• Ребята, что такое музей? В городе Мариинске музей действует более 90 лет. В музее собраны материалы по истории города и района, природе Мариинского края, интересен и богат музей памятниками старины, экспонатами археологических раскопок, проводятся выставки местных умельцев. Сегодня музей один из лучших музеев области. В нем более 10 тысяч экспонатов основного фонда.
Всего в музее 9 залов.
• Пункт №5. «Кузнецкая крепость».
• Кузне цкая крепость — памятник истории и архитектуры, находится в городе Новокузнецке. Каменная крепость на Вознесенской горе построена в городе 1820 году по распоряжению императора, для защиты Южной Сибири от китайской угрозы. Ни разу с момента постройки не участвовала в военных действиях. Сейчас в крепости музей.
Воспитатель : Мы с вами побывали в разных достопримечательных местах нашего края, а теперь пора возвращаться в детский сад
Физкультминутка.
• - Дружненько мы все встаем,
• В удивительный поход идем.
• Не забудем взять с собой
• Рюкзачок наш расписной.
• Мы поедем на машине,
• Поплывем на катерке.
• Мы поднимемся к вершинам
• Наших гор в густой тайге.
• Горным воздухом подышим,
• Плечи разом распрямим,
• И по пройденному маршруту
• Мы домой все прибежим.
Воспитатель : Ребята, мы с вами побывали в нескольких памятных и интересных местах, узнали много интересного, поиграли. Но край наш большой, и нам многое предстоит еще узнать. Очень скоро мы дальше продолжим путешествия по городам Кузбасса. А наше с вами занятие я хочу завершить стихотворением о Кузнецком крае.
• Пусть о тебе, мой край родной,
• Молва идёт, шумит по свету.
• В твоей богатой кладовой
• Каких сокровищ только нету!
• Кузбасс! Ты дорог и любим.
• Горжусь твоею красотою!
• Твоею мощью, широтою,
• Рабочим обликом твоим.
Итог занятия:
• Что мы называем малой Родиной?
• На что похожа карта нашего Кузбасса в высоты полета?
• Какие достопримечательности мы сегодня посетили?
• Почему Томская писаница называется писаницей?
• Какие города соседи есть у Новокузнецка?