Николаева Татьяна
Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» с целью развития познавательной среды дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Моя педагогическая находка
Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» с целью развития познавательной среды дошкольника в детском саду
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории
Николаева
Татьяна Петровна
2021г
Публикация «Использование цифровой лаборатории „Наураша в стране Наурандии“ с целью развития познавательной среды дошкольника» размещена в разделах
- Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
На современном этапе развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие образовательной системы. Появляются новые программы, методики, подходы, которые требуют активное внедрение ИК технологий в образовательный процесс дошкольного учреждения. В связи с этим, я начала осуществлять поиск новых современных программ, методик, применяемых в работе с детьми.
В процессе разработки моей находки «Использовании цифровой лаборатории «Наураша» в детском саду», я основывалась на следующую нормативно-правовую базу:
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г.
Актуальность,
инновационная значимость педагогической находки:
Наш мир стремительно меняется. Меняется техника, отношение к жизни, социально-экономическое развитие страны.
В современных условиях развития общества, в эпоху компьютеризации, когда ребенок уже с малых лет знаком с разного рода электронными устройствами, формируется новая среда, которая во многом определяет изменение образовательного пространства. Предметное окружение подрастающего поколения становится всё более насыщенно электронными игрушками, игровыми приставками, компьютерными играми, гаджетами. Дети «впитывают» в себя информацию. Но не всегда эта информация достоверна и полезна.
Поэтому, перед собой я поставила цель найти оптимальные условия для развития у дошкольников познавательных интересов : способности узнавать новое, исследовать, думать. Изучив все преимущества цифровых лабораторий (Relab Kids, Наураша, EasySense Vu, PROLog, оценив возможности каждой, пришла к выводу, что использование цифровой лаборатории «Наураша» позволит детям дошкольного возраста в игровой форме познать азы мира физики, химии, биологии и в дальнейшем применять эти знания в школе.
Цель педагогической находки: Формирование у детей познавательно-исследовательской активности, самостоятельности, любознательности, способности к логическому мышлению при совершении новых открытий.
Задачи педагогической находки:
• Формирование целостной картины мира и расширение кругозора.
• Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
• Развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти.
• Формирование первичных ценностных представлений о себе, о здоровье и здоровом образе жизни.
• Освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Основная идея педагогической находки:
Идея заключается в поиске новых инновационных цифровых технологий. Перед образовательными учреждениями встала задача воспитать такого человека и если ещё недавно многие думали, что можно продолжать жить по-прежнему, то сейчас почти все понимают необходимость качественно нового образования.
С помощью цифровой лаборатории «Наураша», мы с детьми в игровой форме знакомимся с различными природными явлениями и знакомим с простейшими понятиями, которые описывают эти явления.
Полученные ребенком знания не должны быть мертвым грузом (выучил, но ничего не понял). Ребенок должен свободно пользоваться этими знаниями и самостоятельно применять их в жизни, искать новую информацию.
Новизна педагогической находки:
Новизна опыта состоит в том, что ведущей формой организации педагогического процесса является интегрированный подход в обучении. Это организация разнообразных игр, наблюдений, использование информационных и коммуникативных технологий (ИКТ, экологических инсценировок, лабораторной и исследовательской деятельности в соответствии с ФГОС
Ожидаемым результатом по данной педагогической находки, является:
Для меня:
• эффективное применение цифровой лаборатории «Наураша» в образовательном процессе детского сада;
• повышение компетентности педагогов, родителей;
Для детей:
• результативность развития познавательных процессов дошкольников (мышление, память, внимание, общая осведомленность);
• установление причинно – следственных связей, постановка задач, составление плана, оценка и анализ полученных результатов;
• участие в исследовательской деятельности самостоятельно, в парах.
Я согласна с высказыванием Колин Тернер:
«На протяжении всей нашей жизни у нас существует огромное количество новых, многообещающих возможностей, но при этом от нас требуется, чтобы мы приложили усилия и обнаружили их»
Предметно - развивающая среда является одним из условий формирования умений исследовательского поиска у детей. Она включает в себя разнообразие предметов и объектов социальной действительности, где каждый предмет и каждый объект, в свою очередь несут определённые знания об окружающем мире, становятся средством передачи социального опыта.
Одной из важных задач для меня, является поддержка и развитие в воспитанниках интереса к исследованиям, открытиям и создание необходимых для этого условий. И в этом мне помогает детская цифровая лаборатория «Наураша».
В своей практической деятельности опираюсь на методическое руководство приложенное к цифровой лаборатории Е. А. Шутяева.
Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников «Неизведанное рядом», методические рекомендации О. В. Дыбиной.
Успешная реализация данной педагогической находки помогла мне достичь положительного результата во всестороннем развитии личности воспитанников. Лаборатория стала хорошим пособием для экспериментально - исследовательской деятельности детей не только на занятиях, но и в свободной деятельности детей.
Занимаясь в нашей лаборатории, мы с ребята учимся взаимодействовать друг с другом, слушаем чужое мнение и отстаивают своё. Дети чувствуют себя свободно, проявляют инициативу, творчество, самостоятельно принимают решения.
Методы оценки процесса и результата
При реализации «Цифровой лаборатории «Наураша» в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста я планирую применять следующие методы оценки процесса и результата:
Оценка процесса Оценка результата
Поэтапная результативность (диагностика) педагогическая диагностика по образовательным областям и анализ полученных результатов.
Анкетирование родителей детей оценка удовлетворенности предоставления образовательной услуги.
Участие детей и взрослых в конкурсах различного уровня призовые места в конкурсах различного уровня.
Диссеминация опыта работы педагогов
по находке. -выступления на педагогических конференциях различного уровня, педсоветах, методических объединениях.
- публикация статей в профессиональных изданиях, на официальном сайте детского сада «Теремок».
Значение применения педагогической находки для развития системы образования
В перспективе, с целью диссеминации опыта по данной работе, планирую создать страничку «Применение цифровой лаборатории «Наураша» в детском саду» на официальном сайте дошкольного учреждения.
• на сайте детский сад «Теремок»;
• на районном методическом совете образовательных организаций.
Заключение
Применение цифровой лаборатории при организации образовательного процесса позволяет внедрить новое в содержание, формы, методы воспитания и обучения дошкольников и открывает дополнительные возможности педагогам в организации совместной деятельности взрослого и детей.
Именно цифровая лаборатория даст более широкое поле для реализации поставленных задач, а также для раскрытия талантов и возможностей детей.
:
«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра»
Джон Дью