татьяна повзикова
Сценарий мероприятия «Моя мама лучше всех»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: воспитывать чувство уважения к маме, чувство взаимопомощи, поддержки.
Задачи:
- Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми.
Публикация «Сценарий мероприятия „Моя мама лучше всех“» размещена в разделах
- учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
- развивать понимание речи окружающих, развивать фонематический слух, память, внимание;
Предварительная работа:
-создание авторского портрет мамы.
Материалы и оборудование:
магнитофон, тычки, кисточки, полотно и пальчиковая краска.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Звучит музыка и в группу в ходит почтальон. Передает пакет.
Воспитатель открывает пакет а в нем лежит кассета.
-как вы думаете что в нем (ответ детей.)
- ребята вы хотите узнать что на этой кассете (ответ детей).
- что нужно для этого сделать. (ответ детей).
-воспитатель включает магнитофон.
Звучит стихотворение Благининой Е. А. «Посидим в тишине».
-О ком это стихотворение? (ответ детей).
- Дети, скажите, кто для вас самый родной человек на свете? - Как ласково можно назвать маму?
-Я предлагаю сказать красивые слова о маме. Рассказать какая она?
Я предлагаю поиграть в игру: «Ма -моч-ка».
Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко!
Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка! Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка! Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!
- Ответы детей. (Мамочка, мамуля, маменька, мамуся). Я вижу как вы любите своих мам.
-Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах
- Вот это да! Мне очень понравилось как вы играли.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-А как вы думаете, друзья, что нужно, чтобы по радывать маму?
- Может быть нам нужно еще какое-то особое настроение? Какое? Как оно появляется? Где мы его возьмем? Что нам может помочь? А может нам музыка помочь? Попробуем?
-Думаю, нам будет удобно лечь, закрыть глаза и пофантазировать… -Согласен, это важно! А еще?
- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!
Релаксация под красивую инструментальную музыку:
-Представьте, что вы хотите отразить в портрете мамы? Какие цвета вы выберите?
- Открывайте глаза, ребята, возвращайтесь из мира своих фантазий…
-Ну что, вам удалось найти то самое, особое настроение?
-Тогда, уважаемые художники, расскажите, пожалуйста, как вы будете рисовать свои портреты?
-Это будет чудесно! Думаю, получится здорово! Как интересно! Как необычно! Ух ты! Класс!
-Прежде чем рисовать, предлагаю немного потренироваться – сделать набросок своего рисунка, пока понарошку, на спине товарища! Заодно разомнем свои пальчики и сделаем приятное друг другу! Как вам такая идея?
-Для этого нам нужно встать «паровозиком» так, чтобы последний «вагон» смог дотянуться до спины первого, то есть в круг.
-Получилось? Я кладу свои руки на спину (имя ребенка) и аккуратно начинаю делать набросок своего рисунка. Вы можете делать точно так же.
(звучит приятная инструментальная музыка). В случае, если дети не захотят:
-Какие вы нетерпеливые…Поскорее хочется воплотить в жизнь свой замысел? Понимаю…
В случае, если дети заинтересуются предложением:
-Отлично, уверен, вам понравится!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас в мастерскую художника!
-Ребята, у каждого из вас есть полотно и масленые краска в палитре. Ею можно рисовать пальчиками. На этом столе также есть предметы, которые помогут вам воплотить свой замысел. Выбирайте, что вам нужно и оформляйте свои рабочие места.
При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.
-Уважаемые художники, я бы хотел показать вам некоторые секретные приемы работы. (воспитатель на своем холсте показует технику работы с тычками, кисточками и пальчиковой краской)
-Желаю вам интересной творческой работы!
(самостоятельная изобразительная деятельность детей) -Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь это? Как ты хочешь это украсить?
-Необычно! Оригинально! Как забавно! Вот это находка! Супер! Мне очень нравится! Хорошая идея!
-Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего художника рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю устроить показ выставки!
-Какая красота! Полюбуйтесь на ваши портреты! Похоже, у вас настоящий талант!
- (имя ребенка, расскажи, пожалуйста, о своем портрете! Все ли получилось так, как ты задумал? Что ты планируешь дальше делать с портретом?
(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).
-Интересно, кто-нибудь захотел стать художником, когда вырастет? В случае, если дети будут недовольны результатом:
-Какая необычная идея! Ни у кого так не получилось! Ты настоящий оригинал!
В случае, если дети довольны:
-Мне очень нравится твоя работа!
-Приглашаю всех художников со своими портретами на коллективное фото!
-Я так рад, что у вас все получилось!