Альбина Костина
«Моя мама — лучшая на свете!» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
• вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;
• познакомить детей с новым общественным праздником день матери»;
• развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать ее в ап пл и каци и
Предварительная работа:
• рисование портретов мамы;
Публикация «„Моя мама — лучшая на свете!“ Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Матери. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
• чтение художественной литературы,
• заучивание стихотворений и пословиц о маме;
• предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.
Фотовыставка:"Мамочка милая мама моя" (фотографии мам воспитанников)
Выставка поделок детей Ко дню матери.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья
Праздник самых лучших слов!
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Наше сегодняшнее занятие посвящено мамам, а вы ребята знаете какой-нибудь мамин праздник? (Ответы детей.)
Молодцы! Восьмое марта и дни рождения знают все. А вот сегодня мы расскажем вам еще об одном празднике. Называется он «день матери в России» и отмечается он в последнее воскресенье ноября. дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Выслуiаиваются ответы детей, положительно оцениваются такие слова, как (мир, <‘Родина>).
Самое лучшее слово на свете <МАМЛ». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.
Как ласково можно назвать маму?
дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть вам в игру: «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко!
Кто пришел ко мне с утра? — Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? — Ма-моч-ка! Кашу кто успел сварить? — Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? — Ма-моч-ка!
Кто косички мне заплел? — Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел? — Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал? — Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? — Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? — Ма-моч-ка!
Воспитатель: дети, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?
Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет!
Мамам, самым близким людям,
Мило улыбаемся подчас.
Но сказать о том, что мы их любим,
Не хватает времени у нас!
Воспитатель: да, ребята, действительно, в наш стремительный век так мало остаётся время на общение с близкими людьми. Поэтому сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Признание в любви». Я попрошу вас встать со стульчиков и завести круг. У меня в руках мягкая игрушка — сердце. Вы будете передавать его из рук в руки, по кругу, и говорить добрые, ласковые слова каждый для своей мамы. Итак, игра начинается! Каждый, взяв сердечко, скажи ласковое словечко
Словесная игра Подбери словечко,>
(Мама — самая милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очарователы-iая, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная.)
Воспитатель: Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.
Под музыку песни Ромашки цветы. в исп. НБабкиной мамам предлагается игра (Гад ание на ромашке.
Воспитатель: Наша волшебная ромашка поможет узнать вам, дорогие мамы, особенности вашей внешности, характера. Сорт этой ромашки «Самая — самая»). (Мамы отрывают лепестки ромаиiки, на которых с обратной стороны написаны комплименты и зачитывают их вслух).
Самая: Обаятельная
Привлекательная
Заботливая
Красивые глаза
Очаровательная улыбка
Самая добрая
Ласковая
Хозяйственная
Щедрое сердце
Обворожительная
Креативная
Самая модная
Самая элегантная
Самая остроумная
Самая жизнерадостная
Самая справедливая Самая трудолюбивая.
Воспитатель: Вот так в игре, почти незаметно, мы раздали нашим мамам комплименты! Ваши аплодисменты!
Воспитатель: А сейчас прошу вас пройти на ковер и поиграть со мной в игру.
«Чьи детки?» (Игра с мячом)
У котенка — кошка.
У козленка коза.
У цьшленка - курица.
У теленка - корова.
У жеребенка — лошадь.
У ягненка — овца.
У тигренка — тигрица.
У львенка — львица.
Да, дети, каждому нужна его мама : и ребенку, и котенку, и птенцу.
Воспитатель: Давайте поподробнее расскажем о своих мамах :
• Что мама больше всего любит делать?
• Как зовут твою маму*
• Кем она работает?
• Любит ли свою работу?
• Как ты помогаешь ей дома?
• Устает ли на работе?
• Чем ты похож на свою маму?
• Часто ли ты расстраиваешь маму, и какими поступками?
• Какая любимая телепередача у твоей мамы?
• Чему радуется твоя мама?
Кто в детский сад попал, тот ребенком немножко стал. Давайте вспомним стихи из нашего детства! (мамы читают стихи <Игрушки», А. Барто)
Мамы стихи про игрушки читали. А дети игрушками любят играть? А убирать на место умеют?. Вот сейчас мы и проверим!
Игра <Со6ери игрушки»
(на ковре рассыпать мягкие игрушки) Под музыку можно танцевать, прыгать. Как только музыка остановится, нужно быстро взять игрушку и замереть. (‘После этого красиво посадить игрушки на стульчикгi в центре зала).
Воспитатель: В детстве наши мамы читали нам сказки, потом и нас научили читать. Какие ваши любимые сказки? Теперь мы проверим, как хорошо вы их помните.
Игра «Читающая семья»
1. Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки деду с бабкой помогла. (мышка)
2. Ждали маму с молоком,
А пустили нол ка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
З. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью>)
4. Эта скатерть зна менита
Тем, что кормит всех до сыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (скатерть - самобранка)
5. Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)
6. Знает утка, знает птица, Где Кощея смерть таиться. Что же это за предмет? дай дружок скорей ответ. (Игла)
7. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (ступа)
8. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федора)
9. И зайчонок, и волчица — Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
10. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
11. У Золушки с ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она,
А хрустальной. (Туфелька)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте быстро потренируем наши пальчики:
Как у нас семья большая — хлопают в ладоши.
да и дружная такая — хлопают в ладоши.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - Бабушка,
Этот пальчик - Папочка,
Этот пальчик - Я,
Этот пальчик - Мамочка, милая моя.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо позанимались. И я надеюсь что 27 ноября вы не только забудете поздравить мам с их праздником, но и каждый день будете дарить мамам улыбки, хорошее настроение, будете помогать им и радовать. дети дарят открытки (сделанные своими руками) своим мамам в день матери». до новых встреч!