Дарья Ким Костюкова
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — Иркутск»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя малая Родина-Иркутск»
(конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию)
Цель: формирование любви к малой Родине, воспитание гражданина и патриота своей Родины.
Задачи: Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих земляков. Развивать речевую активность детей. Научить детей давать полные ответы на поставленные вопросы.
Ход занятия:
Дети встают в полукруг и читают стихотворение:
Публикация «Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя малая Родина — Иркутск“» размещена в разделах
- Иркутская область, Иркутск
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Для России наш город-частица
А для нас он родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живём!
Воспитатель : Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: Россия!
Воспитатель : У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.
Воспитатель : Ребята, вы знаете пословицы связанные с нашей родиной?
Ответы детей:
На чужой стороне и весна не красна.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина мать, умей за неё постоять.
Человек без Родины – что соловей без песни.
Родина любимая – что мать родимая.
Ребё нок читает стихотворение:
Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Воспитатель : Вот такие замечательные слова написала поэтесса Зоя Александрова. А о чём, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине). У каждого на земле человека есть Родина. Но малая Родина, есть только в России. Как вы думаете, что такое малая Родина?
Ответы детей:
- малая Родина – это город, в которой мы родились и живём.
- малая Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.
- малая Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
- Это место, где стоит наш детский сад.
- Это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне.
Воспитатель : Мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется город, в котором мы с вами живем?
Дети: город Иркутск
Воспитатель : А кто скажет, как называется прекрасная область, в которой мы с вами живем?
Дети: Иркутская область.
Воспитатель : Правильно, ребята Иркутская область, город Иркутск- это и есть наша малая Родина нашей великой Родины – России.
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре
С хороших и верных товарищей
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С весенней запевки скворца,
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
Воспитатель : Давайте сейчас подойдем к карте нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть наша Иркутская область (показываю, в которой мы с вами живем. Самый главный город нашей области, как называется? Кто скажет? Конечно, город Ирктуск (показ). Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. Город Иркутск и является нашей малой Родиной, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
«Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая родина малая моя».
Воспитатель :
Ребята, давайте поговорим сегодня с вами о месте, где мы живём. У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной. Для нас малая Родина –это наш город Иркутск. А вы знаете, сколько лет нашему городу? (2020 г. Будет 359 лет) А вы любите свой город? Давайте же вспомним и назовём, за что мы так любим Иркутск.
Игра: «Передай сердечко и скажи словечко».
Воспитатель : А почему говорят малая Родина?
Дети: Это место где мы родились и живём.
Воспитатель : А вы знаете, почему так называют?
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Воспитатель : Как вы думаете, как называются люди, которые родились и выросли в одном месте? (Земляки).
Воспитатель : Правильно ребята много интересных версий об истории Иркутска есть. Много и стихов написано поэтами о Родине. Послушайте одно из многих стихотворений о нашем городе:
Иркутск — прекрасный город
И в нем живу я мирно.
И каждый день мой папа
Спешит на свой завод.
А я иду счастливый
По улицам Иркутска
Вокруг меня танцует
Деревьев хоровод.
Когда закончу школу
И вырасту большим я,
То вместе с папой дружно
Пойдем мы на завод.
Хочу я как конструктор
Создать свой самолет.
Рудых Сергей
Физминутка:
Сначала буду маленьким (присесть)
К коленочкам прижмусь (обнять колени руками)
Потом я вырасту большим (встать)
До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки)
Воспитатель : А как можно красиво сказать о Родине, какая она?
Дети: красивая, любимая, сильная, гордая и т. д.
Воспитатель : А как называют наших жителей?
Дети: Иркутяне.
Воспитатель : А хотите совершить экскурсию по нашей малой Родине?
Дети: Да.
Воспитатель : Сначала мы с вами посетим, небольшую нашу фотовыставку.
А теперь внимательно посмотрите на фотографии нашего города и назовите те места, которые вам знакомы.
Воспитатель : А сейчас пора в путь. Пешком пойдём или поедим на автобусе на экскурсию?
Дети: Пешком пойдём.
Воспитатель : Тогда вставайте, пойдемте с вами на прогулку по нашей малой Родине - Иркутску
Звучит музыка, дети гуляют и здороваются.
Вос – ль: А почему вы все здоровались?
Дети: Мы все знаем друг друга, желаем здоровья.
На экране панорама села.
Первая остановка: Детский сад.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель : Это что за остановка?
Дети: Наш детский сад.
Воспитатель : А нужен ли наш детский сад?
Дети: Нужен. В него хотят дети, пока мамы и папы работают.
Воспитатель : Что было бы, если бы не было детского сада.
Дети: Мамы не смогли бы ходить на работу, у нас не было бы много друзей.
Воспитатель : Вам нравится наш детский сад? Чем? Кто работает в нём?
Дети: Воспитатели, медсестра, повара.
Воспитатель : А что они делают?
Дети: Заботятся о нас.
Воспитатель : Правильно они стараются, чтобы вам в детском саду было уютно, тепло чтобы мамы и папы, на работе были за вас спокойны.
Воспитатель : А чем вы больше всего любите заниматься в детском саду?
Дети: Играть.
Следующая остановка - школа.
Воспитатель : Продолжаем наше путешествие. Остановка – школа. Как Вы думаете, дети, зачем нужна школа?
Дети: В ней учатся дети.
Воспитатель : Кто в ней работает?
Дети: Учителя.
Воспитатель : А вы хотите пойти в школу, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель : После того, как Вы покинете стены детского сада, Вы обязательно пойдете 01 сентября в школу, на свой первый в жизни школьный звонок.
Но, пока, мы с вами еще в детском саду, а значит, продолжаем путешествие по малой Родине.
Следующая остановка - больница.
Воспитатель : Дети, как вы думаете, для чего нам нужна больница?
Дети: Там лечат людей!
Воспитатель : Кто там работает?
Дети: Врачи, медсестры, стоматолог и др.
Воспитатель : В нашей больнице очень уютно и светло. Но мы с вами будем надеяться, что наши жители реже будут посещать ее. Ребята, а вы любите играть в больницу и быть докторами?
Дети: Да.
Воспитатель : Продолжаем путешествие.
Следующая остановка – Почта
Воспитатель : Что это за здание, ребята?
Дети: «Почта».
Воспитатель : Для чего нам нужна почта?
Дети: Работники почты принимают от людей письма, посылки, бандероли (маленькие посылочки, готовят их к дальнейшему пути, иногда очень-очень длинному.
Воспитатель : Кто работает на почте?
Дети: Почтальоны, кассиры.
Воспитатель : Продолжаем путешествие.
Следующая остановка – Библиотека
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, для чего нужны библиотеки?
Дети: это помещение, в котором находится много разных книг и журналов.
Воспитатель : А кто из вас знает кто такой библиотекарь?
Дети: сотрудник библиотеки, который помогает нам найти нужную книгу, он следит за состоянием книг в библиотеке, делает соответствующие записи в карточке читателя.
Воспитатель : Молодцы. Продолжаем путешествие.
Следующая остановка – Магазин.
Воспитатель : Для чего нам нужен магазин?
Дети: Там мы покупаем разный товар.
Воспитатель : Вы когда-нибудь были в магазине?
Дети: Да
Воспитатель : Как называются люди, которые продают товар?
Дети: Продавцы.
Воспитатель : А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?
Дети: Покупатели.
Воспитатель : Молодцы.
Дети, мы сегодня с вами много рассказали о нашем городе – нашей с вами – Малой Родине. И еще многое мы с вами могли бы рассказать, но время подошло для того, чтобы завершить на сегодня наш рассказ.
Воспитатель : А как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая
Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года.
Дети: Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
Воспитатель : Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.