Елена Букреева
Сценарий викторины, посвященной Дню поселка «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: дети не задумываются о том, что село, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего посёлка, достопримечательности.
Актуальность темы:
В. Степанов
Что мы родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Публикация «Сценарий викторины, посвященной Дню поселка „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День села. Сценарии и идеи для мероприятий
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Мое село, мой поселок
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитание любви и уважения к родному посёлку является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего посёлка надо его хорошо знать.
Цель:
Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину.
Основные задачи:
1. Формировать любовь к родному посёлку и интерес к прошлому и настоящему края;
2. Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, селу, стране;
3. Развивать бережное отношение селу (достопримечательностям, культуре, природе);
4. Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края;
5. Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок.
Тип проекта: творческий, познавательный, групповой.
Участники проекта: дети данной группы, педагоги.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный, включает в себя:
Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;
Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
2. Основной, включает в себя:
Чтение художественной литературы;
Рассматривание иллюстраций;
Рисование рисунков;
Проведение с детьми бесед.
Заключительный.
Ожидаемый результат:
1. Дети имеют представление о посёлке, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой край.
2. Знают историю возникновения родного посёлка, его достопримечательности.
3. Имеют представление об исторических памятниках.
4. Проявление интереса к родному краю.
5. Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в селе и семье.
Тематический план работы с детьми
«Моя семья»
• Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».
• Дидактическая игра «Как зовут тебя по другому».
«Я люблю свой детский сад»
• Беседы «За что я люблю детский сад».
• Рассматривание альбома «Моя группа».
3 неделя – «Село, что сердцу дорог»
• Рассматривание фото «Моя Кантемировка».
• Беседа «Где работают родители».
• Создание альбома о профессиях.
Заключение
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя, особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.
Приложение 1
Викторина «Моя малая Родина»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине.
Разминка
1. В какой стране мы живем?
2. В каком посёлке мы живем?
3. В нашем посёлке много разных улиц. Кто знает, как они называются?
«Достопримечательности посёлка»
Воспитатель располагает на доске иллюстрации с изображением достопримечательностей посёлка. Дети должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено.
«Знатоки»
Воспитатель: Дети, вы знаете, что в посёлке много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что это за здание.
1. Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (детский сад).
2. Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин).
3. Как называется здание, в котором живут люди? (дом).
4. Как называется здание, в котором лечат детей? (поликлиника, больница).
5. В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта).
6. Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека).
7. Как называется здание, в котором мы смотрим мультфильмы? (кинотеатр).
Приложение 2
стих «Кантемировский край»
Кантемировский край, мой родимый,
Затерялся средь тучных полей,
Неприметный кусочек России,
Только мне всех дороже, милей.
Гул моторов стоит над полями,
Кипень белых садов по весне,
Летних радуг мосты над лугами,
И напевы девчат вдалеке.
Запах трав и цветов здесь дурманит,
По-другому здесь зори встают,
Звёздный блеск ввысь романтиков манит,
По-особому дышится тут.
Много райских углов по России,
Мой родимый намного скромней,
Нет морей, нет озёр, речек сильных,
Он богат черноземьем полей.
Что живу здесь - горжусь, не жалею,
Здесь душа обрела земной рай,
Пусть живёт, пусть цветёт, хорошеет,
Мой родной, Кантемировский край.
Стих "Моя малая Родина - Кантемировка"
Далеко от центра областного
На широких воронежских просторах
Расположена она,
Кантемировка моя.
Тут наши предки поселились,
С тех пор 270 лет прошло.
Земледелием занимались,
Выживало так село.
Эстафету принимая,
Поколения шли вперед.
Производство развивая,
Славя край свой и народ.
Здесь воздух чистый, ласковый,
Просторы широки.
Стволы березок белые
И ивы – у реки.
Кантемировка росла,
Становилась краше.
Испытания прошла,
Быть не могло иначе.
На привокзальной площади
Танк боевой стоит-
Свидетель боевых сражений.
Подвиг солдат хранит.
Бережем кантемировцев имя,
Честь гвардейскую свято храним,
И растим поколение новое,
Чтобы были достойны им!
Крепи, живи,
Процветай навека.
Российская глубинка-
Кантемировка, любимая моя!
Приложение 3
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КАНТЕМИРОВКИ.
Откуда наши корни? Как и когда произошло название Кантемировка?
На месте нынешней Кантемировки в начале XVIII века находились казацкие сотни. Места были не обжитые, дикие степи располагались вокруг.
В 1734 г. генерал – майор Тараканов устроил слободу Алексеевку (Таракановку, на речке Фёдоровке. Вольные черкесы построили дворы, распахали землю. Это было первое поселение, расположенное на месте современной Кантемировки. Но сюда стекалась казацкая голытьба и беглые российские крестьяне – бунтарский люд, поэтому царица Анна Иоанновна приказала Алексеевку разорить, что сделала специальная военная команда. Но через пять лет, в 1742 г. изгнанные слобожане возвратились и стали селиться ниже – при впадении речки Фёдоровки в реку Богучарка.
В 1759 г. земли перешли во владение генерал – лейтенанта Константина Кантемира, основателя современной Кантемировки. Князь Кантемир любил своё имение, часто приезжал сюда, осматривал лошадей, скот, сенокосы, строил новые дома.
Основной же датой основания Кантемировки считается 1742 г.
ГЕРБ КАНТЕМИРОВКИ.
Герб Кантемировки выполнен художником – графиком Мясоедовым Юрием Андреевичем 3 августа 1996г.
Девиз герба – Вера. Изобилие. Процветание. Гармония.
Он представляет собой стилизованное изображение старинной грамоты светло – охристого цвета, размещённого на тёмном фоне. В центре - символическое изображение православного храма, внутри которого светло – жёлтый сноп хлебных колосьев. Внизу – дата основания Кантемировки: 1742г. Слева и справа храма – трёхцветная лента, отражающая прошлое, настоящее и будущее нашей Родины. По обе стороны – два вымпела- вехи давней истории - подлинного герба Молдавского князя Кантемира и недавней истории – страниц в годы Великой Отечественной войны.
Приложение 4
Беседа с детьми в средней группы на решение задач нравственного воспитания по теме "Моя семья"
Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.
Материал: семейные фотографии детей и воспитателя.
Ход беседы:
Воспитатель:
-Ребята, попробуйте отгадать загадки и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо: —
Всех милее наша. мама.
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно. папа.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. бабушка.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. дед.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. семья.
Правильно! Мы поговорим сегодня о семье.
- Ребята, как вы думаете, что такое семья?
Дети (предположительный ответы) :
Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.
Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают и заботятся друг о друге.
Предлагаю поиграть в игру, которая так и называется "Какая у вас семья?"(игра с мячом).
Дети встают по кругу, в центре круга стоит воспитатель с мячом. Он бросает мяч ребенку и спрашивает: -Какая у вас семья? Ребенок, поймавший мяч, должен ответить подбирая прилагательное.
(большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастлива)
Если дети затрудняются подобрать прилагательное, воспитатель применяет метод прямой подсказки, например:
-А если у вас в семье много людей. большая;
-А если у вас все живут дружно. дружная;
-А если в семье все друг о друге заботятся. заботливая.
Воспитатель: Молодцы, вижу, замечательные у вас семьи. А еще мне хочется узнать, кто чем занят в вашей семье. Предлагаю поиграть в игру "Кто, что делает в нашей семье?" (игру можно проводить с мячом, можно заменить на флажок).
Воспитатель задает вопрос, например: -Что делает мама (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра) Ребенок поймавший мяч, может предположительно ответить: (гладит, стирает, готовит, моет посуду, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, проверяет уроки, ходит в магазин за покупками, учит уроки, ухаживает за цветами, вытирает пыль, играет, читает, мастерит.)
Воспитатель: Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, кто и чем любит заниматься. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья очень нужна каждому человеку, большому и маленькому
Беседа : «Наш детский сад»
Программное содержание: уточнить представления детей о детском саде. Воспитывать уважение к труду воспитателя.
Воспитатель: Ребята каждое утро вы приходите в детский сад. А что же такое детский сад?
Предполагаемые ответы детей (Это большой, светлый дом где много детей, туда дети приходят играть, рисуют, танцуют, живут дружной семьей….)
Что такое детский сад?
Это дом для всех ребят!
Это радость, это смех,
Это сто друзей на всех
Интересные прогулки
С ароматом джемом булки
Это ласка и забота
В детский сад бежим с охотой
Здесь поем мы и смеемся
Вместе дружим и растем
Детский сад похож на солнце
Согревает нас теплом
Воспитатель
Все дети ходят в одну группу или в разные группы детского сада? Предполагаемые ответы детей (В детский сад приходит много детей, это детишки совсем маленькие малышки, и детки постарше - дети ходят в разные группы, все они – воспитанники детского сада)
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
(С. Питиримов)
Воспитатель Комната в которую приходят дети называется групповая комната, а что есть в группе в которую ходите вы? Предполагаемые ответы детей (В группе много игрушек, цветов, книг. Есть место для игр, занятий, труда) Воспитатель: Каждый из вас ребята в детском саду может найти себе занятие по душе.
Читаю стихотворение
В детском садике детишки –
Все такие шалунишки!
На прогулку вышли дети.
Раз! – несется с горкиМишка.
Два! – за ним летит Ванюша.
Три! – на карусели Ксюша.
А четыре! – в доме Коля.
Пять! – стоит с ведерком Поля.
Шесть! – с мячом играет Алёша.
Семь! – с коня слезает Витя.
Восемь! – с куклоюМилена.
Девять! – рядом скачет Маша.
Десять! – по дорожке Федя
Едет на велосипеде.
А теперь наоборот:
Десять! – на велосипеде
По дорожке едет Федя!
Девять! – бойко скачет Маша.
Восемь! – c куклою Наташа.
Семь! – с коня слезает Витя.
Шесть! – бросает мячик Митя.
Пять! – ведерком машет Оля.
А четыре! – в доме Коля.
Три! – на карусели Ксюша.
Два! – с горы летит Ванюша.
Раз! – внизу хохочет Петя.
Нет дружней ребят на свете!
Воспитатель А еще дети в детском садике учатся дружить. Назовите своих друзей, подружек.
Проводится дидактическая игра «Назови ласково своего друга»
Воспитатель Очень важно иметь друга,того кто сможет помочь в беде. Давайте вспомним знакомые пословицы поговорки о дружбе и друзьях.
Для друга и семь верст не околица.
Для милого друга не искать досуга.
Для милого дружка и сережку из ушка.
Друг познается в беде.
Дружба заботой да подмогой крепка.
Друзей много, а друга нет.
Воспитатель Дети как зовут вашу воспитательницу?
Ответы детей
Читаю стихотворение
Кто расскажет обо всё м:
Отчего бывает гром,
Как работают заводы,
И какие там станки,
И о том, как садоводы
Разбивают цветники,
И про север, и про юг,
И про всё, что есть вокруг,
И про уголь, и про газ,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу?
Кто научит рисовать,
Строить, шить и вышивать,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок,
Скажет: "Выучите сами,
А потом прочтите маме"?
Кто сейчас же разберется,
Почему Олег дерется,
Почему у Гали с Ниной
Он матрешку отнимал,
Почему слона из глины
Миша сразу поломал?
Это воспитательница, Это Наталья Викторовна.
Воспитатель Почему Наталья Викторовна «любит детский сад?» Что делает на работе воспитатель детского сада?
Предполагаемые ответы детей (Учит нас рисовать, лепить, разучивает стихотворения,читает сказки, играет снами….)
ВоспитательЧто же вам запомнилось из жизни нашего детского сада? Какое интересное событие?
Предполагаемые ответы детей (Как мы всей группой ходили в музей, как строили крепость из снега, как ловили бабочек на лугу, как рисовали пальчиком….)
Воспитатель Вот как интересно проходят дни в детском саду.
Читаю стихотворение Про наш весёлый детский сад
Мы говорим с теплом:
За годом год для всех ребят
Открыт он, словно дом!
Для шалунов и непосед.
Хитрюг, озорников
Здесь завтрак, ужин и обед.
Забота и любовь!
Здесь научили нас играть.
Лепить и мастерить,
И песни петь, и танцевать,
Воспитанными быть!
За нами нужен глаз да глаз,
Мы пошалить не прочь.
Но любят каждого из нас,
Как сына или дочь.