Наталья Асютина
Конспект НОД по рисованию «Рельсы для игрушечной железной дороги»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рельсы для игрушечной железной дороги
Цель: Создание условий побуждать на основе игровой мотивации рисовать рельсы (длинные и короткие).
Задачи:
создать условия для работы с краской гуашь;
обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие);
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Рельсы для игрушечной железной дороги“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, паровоз. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
создать условия для побуждения детей к речевой активности, выражению эмоционального отношения к созданным изображениям; (речевое развитие);
способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Способствовать рисовать длинные, прямые, горизонтальные и короткие вертикальные линии.
Организация детских видов деятельности:
общение ребёнка со взрослым;
общение ребёнка со сверстниками;
исследовательская деятельность.
Материал: иллюстрации железной дороги, поезд, краска гуашь, кисти, половина листа бумаги,игрушки и тд.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Психолого-педагогические условия
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Дети входят в студию видят перед собой игрушек из уголка. Не обращает внимание на них
П: Ребята у ваших игрушек болезненный вид? Что же нам делать? Как им помочь?
П: Кто же лечит зверей, какой врач? Но больница доктора Айболита находиться очень далеко? Как добраться нам? На чём? Дети самостоятельно обнаруживают игрушки, предложение детей.
Условия для проявления поисковой активности
Условия для развития самостоятельности и инициативности.
П: правильно ребята, можно путешествовать по всей стране. Я вам предлагаю, отправиться в путешествие на поезде.
П: ребята,чтобы нам уехать далеко дорога должна быть какая? нам надо очень длинную дорогу, как мы её сделаем? Предложения детей,ответы
условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки, развития.
Основная часть П: предлагает пройти за рабочие места,выбрать материал.
П: напоминает, что дорога состоит из линий коротких и длинных. Спрашивает как называются короткие, длинные линии? (рельсы, шпалы) Дети самостоятельно выбирают материал для работы, правильно размещают дорогу на листе бумаги. Условия для развития самостоятельности и активности.
Условия для проявления поисковой активности.
Ориентирует детей на рисование правой рукой, правильно линии горизонтально, вертикально Условия для развития самостоятельности и активности.
П: Уточняет, что они делают, какой результат хотят получить. Ответы детей Условия для поддержки (развития речевой активности).
Завершение занятия П: Предлагает работы соединить в общую дорогу. С помощью паровоза проехать по дороге. Согласие детей Условия для взаимодействия детей с друг другом.
Условия для поддержки (развития речевой активности).
Средняя группа
(2 занятия) закрепление.
Тема: Дымковская игрушка (рисование, лепка)
Цель: Создание социальной ситуации развития для закрепления (лепки) дымковской игрушки «птицы»
Задачи:
Способствовать развитию интереса к народной игрушке; создать условия для того чтобы видеть выразительность ее формы, строения, обеспечить условия развития поисковой деятельности детей, обеспечить условия для самостоятельного выбора способа лепки народной игрушки.
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребёнка со взрослым;
2. Общение ребё нка со сверстником:
3. Исследовательская деятельность:
Материал: Дымковская глиняная игрушка, стеки, пластилин, иллюстрации, фото.
Ход образовательной деятельности:
Этап обр. деятельности Организ. раб пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-пед. условия,заачи
Вводная часть (организационный момент) Педагог: Ребята посмотрите мы попали на выставку дымковской игрушки Педагог особо не обращает внимание детей, на глиняную игрушку Дети самостоятельно обнаруживают новую необычную глиняную игрушку (уточку, петушка, барышню) Условия для проявления поисковой активности.
П: Ребята как вы думаете как появилась такая игрушка? я хотела рассказать вам от куда появились глиняные игрушки. Предложение детей. Условия для выражение своих мыслей.
П: Ребята давайте рассмотрим игрушки.
-какая у них форма, какими узорами раскрашена. Ответы детей,обследовательские действия Условия для развития исслед. деятельности детей.