Наталья Тищенко
Конспект НОД «Мой родной Рубцовск»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познание.
Возрастная группа: старшая группа.
Тема занятия: «Мой родной Рубцовск».
Цель: продолжать формировать элементарные представления детей о малой Родине – городе Рубцовске.
Задачи:
- образовательная: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города, с сооружениями различного назначения, с местами отдыха горожан, уточнят и закреплять знания детей об улицах родного города;
- развивающая: развивать навыки речевого общения, любознательность;
Публикация «Конспект НОД „Мой родной Рубцовск“» размещена в разделах
- воспитательная : воспитывать любовь к родному городу, гордость за свою малую Родину, желание сделать родной город еще красивее.
Обогащение словаря: турист, экскурсовод, мемориал, банк, набережная.
Активация словаря: названия улиц города.
Предварительная работа:
1. Дидактическая игра «Назови достопримечательности города».
2. Рассуждение на тему «Чем я могу помочь своему городу».
3. Беседа «Улицы нашего города».
4. Рассматривание фото, альбомов на тему «Мой Рубцовск».
5. Беседа на тему «Где ты живешь?».
6. Рисование на тему «Рубцовск осенью».
7. Целевая прогулка «Город, в котором мы живем».
Оборудование: компьютер, презентация «Мой город», атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Автобус» - руль, фуражка, фонограмма песни «Мы едем, едем, едем» на стихи С. Михалкова.
Методы и приемы: рассказ, беседа, рассматривание фотографий, художественное слово, слушание музыки.
Ход работы:
После завтрака начинаю расставлять стулья в 2 ряда друг за другом.
После построения «Автобуса» привлекаю внимание оставшихся детей словами:
- Сегодня к нам на занятие придёт гость. Он турист и путешественник. Турист – это человек, который ездит по разным городам и странам, знакомится с их жизнью.
В это время раздается стук в дверь. В группу входит сотрудник детского сада в яркой одежде с фотоаппаратом и дорожной сумкой. Он поясняет, что впервые в нашем городе и хочет, чтобы дети рассказали о нем.
- Ребята! Поможем нашему гостю? Скажите, как называется наш город? Как называют жителей Рубцовска? Правильно! Молодцы!
- Чтобы нашему гостю было интереснее, предлагаю устроить экскурсию по городу. Я буду экскурсоводом, т. е. человеком, который проводит прогулку по городу, а вы будете мне помогать.
- На чем можно совершить прогулку по городу?
- Предлагаю отправиться в путешествие на автобусе – это быстро и удобно. Занимайте, пожалуйста, свои места.
Обращаю внимание на то, что гостю лучше предложить самое удобное место, напоминаю, что необходимо, чтобы кто-то был водителем автобуса.
- Итак, начинаем нашу экскурсию. Скажите, на какой улице расположен наш детский сад? Правильно, наше путешествие начинается на улице Дзержинского.
- Первая остановка (показываю слайд). Куда мы приехали? Это площадь им. В. И. Ленина, самая большая и красивая площадь нашего города. Во время городских праздников на ней собирается много народа, звучит музыка, выступают артисты. На площади расположены Городской Дворец культуры. Сюда люди приходят, чтобы посмотреть спектакли, концерты. Здесь есть различные кружки для детей и взрослых.
- Дальше мы поедем по проспекту им В. И. Ленина. Это центральная, главная улица нашего города. А какие еще улицы Рубцовска вы знаете?
- А что мы видим (слайд магазина «Мария-ра» на проспекте Ленина).
- Правильно! Это здание магазина «Мария-ра». Сюда приходят люди за покупками. Здесь можно купить продукты, хозяйственные товары, игрушки, книги. Здесь всегда много людей.
- Напротив «Марии-ра» здание банка. Здесь люди ранят деньги, платят за воду, электричество, детский сад.
- Кто знает, где мы оказались теперь? (слайд «Привокзальная площадь).
- Верно! Это привокзальная площадь. Кто знает, почему она так называется?
Да, здесь расположено здание рубцовского вокзала. А еще на привокзальной площади расположен мемориал-памятник героям, погибшим во время Великой Отечественной войны. Здесь горит вечный огонь, люди несут сюда венки, цветы.
- А что это? (слайд «Детский парк»).
Это Детский парк. Многие из вас были здесь с мамами и папами. Здесь можно отдохнуть, покататься на каруселях. Давайте выйдем из автобуса и немного погуляем по парку. Осенью здесь очень красиво. Желтеют листья (провожу физ. минутку).
Ребята, продолжим нашу экскурсию. Пока мы едем к месту следующей остановке, расскажите нашему гостю, где еще можно отдохнуть и позаниматься спортом.
- А сейчас мы приехали на набережную. Вдоль нее протекает река Алей. Сюда горожане приходят, чтобы полюбоваться природой.
- Дети, наш город такой красивый. Мы все его любим. Это место, где мы живем, где мы родились и живем. Сейчас ваши родители трудятся, делают наш город еще красивее. Когда вы подрастете, я думаю, вы тоже будете трудиться на благо нашего города.
Город наш такой красивый
Величавый, горделивый!
Старый дедушка Рубцовск,
Не болей и будь здоров!
Мы тебя лелеять будем,
Уважать, беречь тебя!
Пусть растет и тоже любит
Тебя наша детвора.
- А сейчас мы где? (слайд «Детский сад»). Да, мы вернулись к нашему детскому саду, это значит, что наша поездка закончена. Что вам понравилось больше всего? (В процессе обсуждения выясняю, что больше всего понравилось детям, степень заинтересованности детей, запоминания информации, предлагаю сделать фото с гостем на память, предлагаю фото и альбомы с видами города, что бы дети могли дальше поделиться впечатлениями. Постепенно перевожу их на другой вид деятельности