Галина Левкина
Конспект занятия «Мой родной посёлок Майский»
▼ Скачать + Заказать документы
Блок Программы «Малая Родина»
Тема: «Мой родной поселок»
Интеграция видов деятельности игровая, познавательная деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная) :
Задачи:
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребёнка) :
-расширять с детьми информацию о родном поселке (какие красивые места в нем есть и достопримечательности)
- активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
- дать понятие «Малая Родина»;
Публикация «Конспект занятия „Мой родной посёлок Майский“» размещена в разделах
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т. ч. речи) :
- развивать творческие способности детей;
- развивать познавательную активность детей;
- продолжать развивать интерес к родному посёлку, его достопримечательностям;
- развивать умение согласовывать движения со словами;
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений) :
- воспитывать любовь к родному поселку;
- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным поселком
Средства, оборудование, материалы:
Наглядный (демонстрационный материал) : Фотографии улиц, Фотоальбом «Наш посёлок»
Технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: ноутбук, экран и проектор
1. Вводная часть
Организационный момент
«Приветствие»
Утром Солнышко встает,
Всех на улицу зовет
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!»
Отвечаю Солнцу я
Отвечаю Травам я
Отвечаю Ветру я
Здравствуй, Родина моя!
В: У каждого человека есть родной край, место, где он родился и живёт. Это его малая родина. Как называется наша малая родина?
-Правильно, мы живём в п. Майский. А жителей посёлка называют «Майцы»
В это время раздаётся стук в дверь!
- Как вы думаете, кто это? (Варианты детей)
(Слайд №1)
Воспитатель открывает дверь и вносится игрушка Бобрёнка.
- Ребята, вы узнали нашего гостя?
Б: Здравствуйте, ребята. Пока я добирался до детского сада, я заметил, что в посёлке много разных зданий, домов, улиц, дорог. И я хотел бы побольше узнать о вашем поселке. Расскажите мне о нем?
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по посёлку Майскому.
В: На каком транспортном средстве мы отправимся в путешествие по улицам нашего посёлка? Слайд №2 Виды транспорта
В: Нужно выбрать такой транспорт, чтобы все вошли.
На слайде представлены картинки транспорта (Велосипед, гироскутер, легковой автомобиль, автобус).
В: Молодцы, ребята, вы правильный сделали выбор, автобус – это лучший вариант, чтобы все смогли совершить путешествие по нашему посёлку.
Путешествовать мы будем на автобусе. Он уже готов.
Нам нужно выбрать водителя и экскурсовода.
В: Ребята, вы не будете против, если роль экскурсовода, я возьму на себя. Садимся на свои места.
В: Наш посёлок очень красивый. В нём много улиц и каждая имеет свою особенность. Вот, чтобы узнать, чем одна улица отличается от другой, мы приглашаем тебя, Бобрёнок, в путешествие по нашему посёлку.
Ты согласен?
Б: Конечно, согласен.
В: Тогда, в путь! Осторожно, двери закрываются!
Давайте, вспомним правила поведения в автобусе.
Дети вспоминают правила поведения при движении автобуса.
Б: А я и не знал, как нужно вести себя в автобусе.
Спасибо вам ребята, вы такие умные.
2. Основная часть
Б: Вы сказали, что ваш посёлок очень красивый, а как называется ваш посёлок? И где он находится?
А где люди живут? (в домах).
А какие бывают дома?
Дети: Кирпичные, деревянные, большие и маленькие.
Да, ребята дома бывают жилые. В жилых домах, кто живет? (люди).
Б: Ребята, а вы знаете, как мое жилище называется?
Ответы детей.
Игра «Найди где чей домик»
В: Дома бывают разные
Белые и красные;
Деревянные, кирпичные
Они еще бывают:
Дошкольные, лечебные,
Торговые, учебные.
Вспомните, ребята, а какие общественные здания есть в нашем поселке (школа, Дом культуры, детский сад, больница).
Все эти учреждения необходимы людям для учебы, лечения, работы, развлечения.
В: Наш автобус начинает движение от детского сада. Ребята, расскажите, Бобрёнку, как называется наш д/с и на какой улице он находится. Молодцы ребята, правильно ответили. (Слайд №3) Д / С
В: Бобрёнок, в нашем посёлке очень много разных улиц. Сейчас дети тебя познакомят с названием своей улицы.
Игра «Назови улицу»
Игра проводится с мячом.
Б: А куда дальше мы поедем?
В: Наш автобус начнёт движение по улице Молодёжной и свернёт направо проедет по переулку Школьному, а потом ещё раз свернёт направо и окажется на улице Школьной.
Б: А что такое переулок?
В. Ребята скажите, а вы знаете, что такое переулок
В: Переулок – это небольшая улица, соединяющая две большие улицы. Понятно?
Б: Да. Значит, переулок Школьный соединил улицу Молодёжную и улицу Школьную.
В: Какой ты молодец Бобрёнок!
В: Внимание! Мы прибыли ко второй остановке «Администрация Майского сельского совета». (Слайд №4)
В: Ребята, вспоминайте, на какую улицу мы приехали?
Почему улица так называется?
С левой стороны этого здания находится Почта.
Б: А что такое Почта? Что там делают? Кто работает?
В: Выходите, из автобуса, сделаем небольшой перерыв, и проведём физминутку.
В посёлке Майском мы живём,
Есть у каждого свой дом,
Есть работа, есть друзья
Мама, папа есть, и я( 2 р)
В: Теперь займите свои места, продолжаем наше движение на автобусе по улице Школьной, поворачиваем налево на главную дорогу (шоссе) посёлка Майский и улицу Шоссейную. Кто может сказать, что находится на этой улице?
В: Молодцы! Правильно ответили.
(Слайд №5) «СДК».
Это любимое место жителей нашего посёлка.
Б: Ребята, а почему любимое?
В: Молодцы! Правильно, потому что здесь проходят праздники (День Посёлка, день Победы, 8 марта, день России и т. д, показывают фильмы, приезжает цирк и т. д.
А ещё почему? Какое учреждение находится внутри ДК?
В: Послушайте внимательно стихотворение и вы догадаетесь.
В этом доме для ребят
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной,
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда. Слайд №6. Библиотека
В: Правильно.
Н: А кто знает, что такое библиотека?
В: Какие книги мы с вами читали?
Как нужно обращаться с книгами?
Б: Молодцы, ребята! Сколько всего вы знаете.
Слайд №7 ФАП
Б: Это такое большое здание. А что здесь находится?
В: Ребята, вспоминайте, что в этом здание у нас находится. Вы не раз бывали здесь с мамой или папой.
В: Правильно. В этом здании находится ФАП,
В: Ребята, расскажите, кто работает в нашей больнице? Что там делают?
В: Ребята, а давайте, немного разомнемся. Выходите.
Физкультурная минутка.
Голова чтоб не болела,
Ей вращаем вправо- влево.
А теперь руками крутим –
и для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу, в стороны разводим
Повороты вправо – влево, плавно производим.
Наклоняемся легко, достаём руками пол.
Потянули плечи, спинки. А теперь конец разминки.
В: Наш автобус сворачивает налево, и мы с вами проезжаем по улице Майской? Кто-нибудь знает из вас, дети, чем запоминающая улица Майская?
В: А улица Майская, ребята, самая первая улица, которую построили, она ровесница посёлка. Запомнили?
В: Ребята, наш автобус повернул на главную улицу. А как называется главная улица?
В: Наша остановка «Школа» Слайд №8
Ребята, что вы, можете рассказать Бобрёнку про школу?
Воспитатель дополняет детей. Рассказывает о спортивной площадке, игровой площадке и хоккейной коробке. Слайд №11
В: Ну вот наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Бобрёнок, на какой улице находится наш д/с.
Б: На улице Молодёжной.
В: Молодец, правильно.
В: Вот мы и приехали. Вот наш детский сад. Ребята, а давайте поиграем в игру: «Какие знаешь дома»
(воспитатель бросает мячик детям по очереди и задает вопрос, ребенок передает обратно и отвечает)
-если в доме учат детей, как называется это здание? (школа);
-если в этом здании воспитывают детей? (детский сад);
-если в этом здании лечат? (больница, поликлиника);
-если в этом здании показывают спектакли, концерты. (Дом культуры).
Постройка улицы
Ребята, а люди где живут? (в жилых домах).
Дома стоят на улицах.
Вы, ребята, на каких улицах живете? (дети называют названия улиц).
А давайте мы тоже построим улицу.
Воспитатель предлагает вырезать и наклеить дома. По окончании работы изображения приклеивают на бумагу.
Воспитатель:
Ребята, какая красивая улица у вас получилась.
А как бы вы назвали новую улицу.
Скажите, пожалуйста, чтобы поселок, в котором мы живём, был всегда красивый и чистый, что мы должны делать?
(не мусорить, сажать красивые цветы, не ломать деревья, кусты)
В: Ребята, что мы с вами сегодня делали?КАК Называется лавная улица посёлка? Что такое переулок? Как называется улица, ровесница посёлку? На какой улице находится Администрация Майского с/с?
В: Молодцы ребята!
Б: Ребята, а сейчас я проверю вас, как вы запомнили улицы и здания нашего посёлка.
Игра «Где я нахожусь?»
На столе разложены фотографии обратной стороной, дети по очереди переворачивают фотографии и называют место, куда они попали ( например: Я нахожусь в библиотеке, Я оказался в детском саду, и т. д.)
3. Заключительная часть.
Б: Большое спасибо, вам ребята за интересное путешествие по посёлку. Теперь я знаю, как называются улицы нашего посёлка. Я обязательно расскажу своим друзьям о нём.
В: Бобренок, а на память о нашем посёлке, мы хотим подарить тебе Фотоальбом.
Б: Спасибо, ребята! До свидания! До новых встреч!
Дети дарят альбом и прощаются с Бобренком.
Рефлексия
В: Что больше всего вам запомнилось? О чём вы можете рассказать дома? Другу?
- На какой улице находится наш детский сад?
- Как называется наш детский сад?
- Наша группа?
- Как называется посёлок, в котором мы живем?
- Как называют людей, которые живут в посёлке?
В: Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите веселую капельку, если что-то не понравилось, то грустную.