Екатерина Пачина
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе по рисованию «Мой родной город»
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
в средней группе по рисованию «Мой родной город»
Задачи:
Образовательные: Формировать представление о родном городе - Усолье-Сибирское, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях. Учить передавать в рисунке простые сюжеты, рисовать дома, улица, людей.
Публикация «Конспект НОД по ОО „Художественно-эстетическое развитие“ в средней группе по рисованию „Мой родной город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие : Развивать связную речь, логическое мышление. Развивать чувство цвета и пропорций. Развивать мелкую моторику, умение рисовать цветными карандашами или восковыми мелками.
Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к малой Родине.
Материалы и оборудование: Альбомные листы, цветные карандаши или восковые мелки (по выбору детей, фотографии города Усолье-Сибирское, его достопримечательностей, презентация «Письмо из Китая», письмо, коробка для посылки, мультимедийное оборудование.
Структура НОД
1. Вводная часть
а) Организационный момент
2. Основная часть
а) Беседа с детьми о городе Усолье-Сибирское.
б) Пальчиковая игра «В нашем городе»
в) Презентация «Письмо из Китая»
г) Пальчиковая игра «Порисуем»
д) Самостоятельная продуктивная деятельность детей
3. Заключительная часть.
а) Анализ НОД. Рефлексия.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
Воспитатель: Дети, а в каком городе вы все живете?
Дети: Городе в котором мы все живем называется Усолье-Сибирское.
Воспитатель: А как называемся мы все с вами - жители Усолье-Сибирское?
Дети: Усольчани.
Воспитатель: Усолье-Сибирское - это наша малая Родина. Что мы называем Родиной?
Дети: Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.
Воспитатель: Правильно.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды –
Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)
Воспитатель: Дети, а в какой стране вы живете?
Дети: Россия
Воспитатель: Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину. И вы теперь знаете, что Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля.
Пальчиковая игра «В нашем городе»
(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку.)
Собранье улиц, площадей, - 5
Машин, автобусов, людей, - 4
Многоэтажные дома - 3
Стоят как книжные тома. - 2
Но всё же, любим город мы - 1
(смена рук)
За то, что с лета до зимы - 1
Встречаем радостных друзей, - 2
А с ними можно и в музей, - 3
И в цирк пойти, и на каток - 4
И погулять в любой денёк! - 5
Воспитатель: Ребята, к нам пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пенгфей. Моя родина Китай. Столица Китая город Пекин. Это большой современный город, в нём много красивых зданий, небоскребов. Есть вот красивейший стадион. Также там есть и старинные здания.
Недалеко от Пекина проходит Великая китайская стена. Её построили много веков назад. Китайцы начали строительство стены для того, чтобы защитить свою страну от нападения гуннов. Был очень давно такой воинствующий народ, они часто нападали на Китай, разоряли города и деревни. Великая китайская стена растянулась по Китаю почти на 9000 км. Вот какая она длинная.
В Китае живет любимец всех китайцев - панда. Панды занесены в Международную Красную книгу. Его любимое лакомство - бамбук.
У нас очень красивая национальная одежда. А еще у нас очень много красивых праздников.
Я много слышал о вашем городе, но никогда в нем не бывал. Очень хочется познакомиться с вашим родным городом. С любовью к вам и вашему городу Пенгфей.»
Воспитатель: Ребята, поможем Пенгфею узнать про наш город?
Дети: Да!
Воспитатель: А как мы это сделаем?
Дети: Мы нарисуем для него картинки.
Воспитатель: Конечно! Мы нарисуем наш родной город и отправим рисунки по почте в родной город Пенгфея – город Пекин. Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные -
Дома бывают разные.
Пальчиковая игра «Порисуем»
Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)
Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)
Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)
Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)
Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)
Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)
Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)
Нарисуем сад вокруг.
В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).
В сад пойдем мы погулять
И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)
Во время самостоятельной продуктивной деятельности воспитатель следит за правильной осанкой детей, дает словесные указания, оказывает помощь тем детям, которые затрудняются в выполнении задания.
Воспитатель: Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.
Мы живем, мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!
Теперь мы сложим наши рисунки в коробку для посылок и отправим ее в Китай. Спасибо вам всем за работу!