Юлия Новичихина
Конспект занятия «Знают все как дважды два: у ребенка есть права»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе «Знают все, как дважды два, у ребенка есть права»
Новичихина Юлия Анатольевна
Конспект открытого занятия «Знают все, как дважды два, у ребенка есть права» в старшей группе.
Цель:
Публикация «Конспект занятия „Знают все как дважды два: у ребенка есть права“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
-обучающая: познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка, показать значимость документа для каждого ребенка.
способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
-развивающая: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, активизировать познавательный интерес, пополнять словарный запас у детей;
воспитывающая: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, умение проявлять взаимовыручку.
Предварительная работа: чтение «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина с рассматриванием иллюстраций. Знакомство с творчеством Н. Римского-Корсакова ( прослушивание музыкальных фрагментов: «Море», «Царевна Лебедь», чтение художественных произведений: сказка «Три поросенка» (в обработке С. Михалкова) «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носова, «Дядя Степа» С. Михалкова, русских народных сказок «Жихарка», «Волк и семеро козлят» и другие, беседа о государственной символике, гербе, флаге, гимне. Рисование «Мой дом Россия», рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «В гостях у Айболита» и другие.
Домашние задание. Рассматривание семейных фотографий, свои свидетельства о рождении, паспорта родителей. Рисование «Дом моей мечты».
1. Организационный момент.
Минуточку вниманья! Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться?
Я- Юлия Анатольевна, а вы кто?
Я- Темочка-дружок
Я- Алеша-огонёк
Я- Уля- красатуля
Я-Алина – балерина
Я- Владочка - мармиладочка
Я- Камиллочка- милочка
Я- Катеринка -картинка
--Дорогие, милые дети, вы прекрасней всех на свете. По вашим глазам я вижу, вы зарядились положительными эмоциями. Какое у вас настроение! Поделитесь вашим прекрасным настроением с гостями. Вы сказали: «Здравствуйте!», и вам ответили: "Здравствуйте!».Значит, подарили друг другу частичку здоровья, потому что «здравствуй». означает «Здоровья желаю». Недаром русская пословица гласит (хором) : «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Ведущий: держит книгу - «Конвенция о правах ребенка»
У нас сегодня встреча не простая,
Мы с вами эту книгу полистаем.
Едва страницу первую откроем,
Увидите вы сказочных героев.
Смотрите зорче, и тогда у них
Вы о правах узнаете своих.
Ведь о правах не зря идет молва,
Хоть ты и мал, есть у тебя права!
Под музыкальное сопровождение ведущий вносит глобус.
-Ребята вы знаете, что это такое? (ответы детей).
Правильно, это уменьшенная копия нашей планеты Земля, на которой мы живем. -Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились главные вопросы: «Кто я?», «Для чего я родился на Земле?», «Что мы обязаны делать и что не обязаны?». Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А, заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка». И сегодня мы поговорим о наших правах.
(Девочка берет глобус из рук ведущего и спрашивает).
Девочка. – А правда, этот мир хорош?
Ведущий. - Конечно правда, а не ложь!
Девочка. – А чем хорош?
Ведущий. - В нем много света,
Еще в нем много доброты,
И ярким солнышком весь год земля согрета.
Девочка. – А правда, сказки здесь живут?
Ведущий. – Они живут и там и тут.
Девочка. – А сколько их?
Ведущий. – Не сосчитать.
Девочка. – Скажи на ушко.
Ведущий. – Одну я хочешь, расскажу?
Ее я даже покажу…
Появляется Баба Яга-взрослый, хочет забрать книгу.
Баба Яга. – Это что тут за права?
Идет кругом голова.
Малышам – права?
Постой!
Ну а нечести лесной?
Лишь ругают и клянут,
Ну а прав нам не дают.
Украду- ка я книжонку,
Унесу ее в сторонку
И права все тот же час
Пусть работают на нас!
Девочка: Вы права не имеете
Законов нас лишать
Мы все равно сумеем
За книгу постоять!
Девочка обращается к детям.
Давайте мы похлопаем,
Давайте мы по топам,
Яга нас испугается
И в сказку убежит.
Дети топают, хлопают, Баба Яга убегает.
Ведущий:- Молодцы ребята, вы сумели отстоять очень важную книгу, которая рассказывает о ваших правах – правах детей. Так давайте же откроем первую страницу.
Под колокольный звон входят бояре со свитой, впереди двое молодцев катят бочку.
Ведущий: Ребята смотрите, какие грустные у героев лица, может быть, что-то случилось?
Боярин: (читает письмо).
Царь велит своим боярам.
Времини не тратя даром,
И царицу и приплод
Тайно бросить в бездну вод.
Дети: - Тайно бросить в бездну вод?
Боярин: - Делать нечего, бояре,
Все подвластно государю.
Пустим бочку в океан,
Так велел наш царь Салтан.
Ведущий: Неужели им никто не поможет, и бочку унесет в открытое море,
ведь там же люди!
Девочка : Эй, на помощь, все сюда!
Ведь погубит их вода!
Звучит музыка. «Выплывает» Царевна –Лебедь.
Лебедь : Не печальтеся, волна –
Ведь не глупая она.
Бочку к берегу доставит,
Бочку на берег поставит,
И скажу вам не шутя –
Ваше выживет дитя!
Значит, так тому и быть!
Раз родился - должен жить!
Появляется царица с царевичем.
Ведущий: Как хорошо, что наши герой остались живы. Ведь главное право каждого человека, о котором записано в Конвенции,- это право на жизнь.
Царица: Коль ребенку жизнь дана,
Защищается она.
Созывай народ, Царица,
Пришло время веселиться!
Царица: Веселись, гуляй, народ,
Больше нет у нас невзгод!
Счастья вам, любви, потех,
Солнце в небушке для всех!
Таней «Лебедушка».
Ведущий: Продолжим путешествие по нашей книге. Откроем следующую страницу, которая расскажет нам сразу о нескольких правах, а о каких, попробуйте догадаться сами.
Появляются три поросенка и поют свою песенку.
Волк : Так, история повторяется. Три поросенка и я – Серый волк – зубами щелк. Сегодня я ваш домик сломаю, дуть буду, пока не лопну. (Набирает воздух и дует на домик, раздается свист.)
Входит дядя Степа.
Дядя Степа: Я хожу, кругом гляжу,
Я порядок навожу.
Грозный я не только с виду:
Никого не дам в обиду.
Я любому помогу,
И отпор я дам врагу!
Поросята: Дядя Степа! Волк хочет наш домик сломать.
Волк: Да что вы, я ничего, я так, пошутил.
Дядя Степа. Знаю я, Волк, твои шуточки! (Свистит).
Волк: Ой, мамочки, помогите (падает в обморок)
Вбегает Айболит.
Айболит. Что случилось? Что случилось?
Может, драка приключилась?
Может, был здесь Бармалей
И обидел всех детей?
Дядя Степа: Погодите, не шумите.
Ну, зачем вы так кричите?
Все в порядке!
Айболит: Мне вам верить?
Дядя Степа: Верить, верить.
Только надо вам проверить
Волку пульс, сердце послушать.
Поросят хотел он скушать.
Айболит слушает волка.
Айболит: Все в порядке. Волк здоров.
Обошлись без докторов!
Чтобы быть здоровым, крепким,
Занимайтесь спортом, детки.
Эй, ребята, все сюда,
Здоровы будете всегда!
(Физкультминутка)
Рано утром на полянку
друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами)
И все дружно по порядку упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)
Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)
Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)
Головою три кивка. (Наклоны головы)
На четыре – руки шире. (Руки в стороны)
Пять – руками помахать. (Взмахи руками)
Шесть – немножечко попрыгать (прыгают)
Семь- на место тихо встать. (Встать в исходное положение)
Дядя степа: Что ж, нам всем идти пора.
До свиданья, детвора.
Будьте живы и здоровы,
И прийти на помощь другу
Будьте вы всегда готовы.
Герои уходят.
Ведущий : Дети, вы поняли, о каких правах рассказали нам сказочные герои?
Девочка: О праве на дом.
Ведущий: Верно, о праве на неприкосновенность жилища.
Мальчик: О праве на защиту.
Ведущий: Правильно, это законное право на защиту.
Девочка: А еще – о праве на помощь доктора.
Ведущий: Умница, это право на здоровье и здравоохранение.
Ну что ж, продолжим наш рассказ,
И вы узнаете сейчас о том,
Как важно в жизни нашей иметь семью…
Девочка: А все-таки здорово бегать по лужам!
И мячик бросать вверх, до самых небес!
Мальчик: И мир этот сказочный нам очень нужен:
И поле, и море, и солнце, и лес.
И все, что в нем есть, ах, как это чудесно!
А все от рожденья, от маминой песни.
Девочка: От папиной силы и маминой ласки,
От их доброты и рождаются сказки.
Входит коза
Коза: Ой, ребятушки, и куда сгинули,
На кого ж меня вы покинули?
Не послушались родной матушки,
Получилися обознатушки.
Допустили вы упущение,
Видно, волк проник в помещение.
Не сыскать нигде мне вас,
Уж ищу который час.
Детки с мамой должны быть,
Сладко есть и сладко пить.
Что же с вами приключилось,
Да кака ж беда случилась?
Помогите кто-нибудь
Мне козлятушек вернуть.
Девочка: Не плачь, Коза, мы тебе поможем!
Козлятушки – ребятушки,
Ваша мама пришла,
Молочка принесла!
(Козлята вбегают и окружают маму.)
Коза: Где вы были, ребятушки?
Козлята: Мама, мама, Волк опять
Пришел в двери к нам стучать.
Ну а мы не открывали,
Мы ведь маму свою ждали.
Один козленок: Мама ведь у нас одна,
Лучше всех у нас она.
Коза : Как прекрасно жить на свете,
Когда рядом с мамой дети!
Козлята танцуют.
Ведущий : Коль ребенку жизнь дана,
Протекать должна она
С папою и мамою,
Милой, доброй, самою.
И об этом праве ребенка на заботу родителей и на не разлучение с ними также написано в Конвенции.
Девочка (обращаясь к ведущему)
.Как интересно! Давайте откроем следующую страницу!
Ведущий (обращает внимание детей на карту Российской Федерации).
Ребята посмотрите на карту. Как велика и необъятна наша Родина! Она больше любой другой страны мира. Ни в одной другой стране не живет так много разных народов, как в нашей. Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои гербы и флаги. Граждане России гордятся государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.
- Ребята вспомните, что означают цвета российского флага?
Дети (читают стихи).
Флаг России
Белый цвет- березка,
Синий- неба цвет,
Красная полоска - солнечный рассвет.
Герб России
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на Восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он - России дух свободный.
Ведущий: Гимн – торжественная песнь Родины. Он прославляет народ и Родину. Когда люди поют гимн – они дают клятву любить свою страну, трудиться для общего счастья.
Ведущий (напоминает детям, что гимн поют стоя, слушают тоже стоя).
Звучит аудиозапись гимна России.
Дети: Россия – наш огромный дом,
И вмещает в себя он
Всех детей различных наций :
Русских, казахов и ногайцев.
Наций всех не перечесть,
Что у нас в России есть!
Ведущий: И в Конвенции записано, что каждый ребенок имеет право пользоваться своей культурой, поддерживать обряды и национальные традиции.
А в нашем детском саду воспитываются дети многих национальностей, и всех объединяет дружба.
Девочка: Чтоб сказать нам слово «дружба»,
Знать язык порой не нужно.
Крепко руки мы пожмем.
Все (хором). Вся земля – наш общий дом.
Исполняется песня «Дружба»
Ведущий: - Лишь появиться ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Дети (по строчке) :
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один!
Ведущий: Вот и закончился наш праздник!
Хорошо когда теплом,
Добротою веет!
Хорошо когда большой
Маленькому верит!