Ванчикова Мария Тумуровна
Детский исследовательский проект «Мой папа — защитник Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Таптанайский детский сад «Солнышко»
«Мой папа – защитник Отечества!»
О. Бальжина,6 лет.
Руководитель – Ванчикова Мария Тумуровна.
2023год.
Содержание:
• План исследования :
• Введение;
• Основная часть;
• Заключение; выводы.
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Тема «Мой папа – защитник Отечества!».
Цель: Узнать, кто такие защитники Отечества, выяснить какие награды есть у папы и за что он их получил.
Задачи:
- Расширить и углубить знания детей о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
- Собрать информацию о наградных материалах, хранящихся в семейном архиве;
- Проанализировать информацию с интернет ресурсов, касающуюся наград моего отца.
- Узнать есть ли в нашей школе ребята, чьи отцы участвовали в боевых действиях и имеют ли они награды;
- Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества;
- Развивать познавательные интересы в процессе исследовательской деятельности, воображение, любознательность, уверенность в своих силах, расширить и активизировать словарный запас.
- Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье, обогащать нравственно - эстетические чувства, возрождать ценности семьи через совместную деятельность с родителями.
Гипотеза: Мой папа - защитник Отечества, он имеет награды - значит он герой!
Актуальность: в современном мире, когда забывается и обесценивается профессия военных, очень важно и нужно воспитывать патриотизм, чувство гордости и уважения к нашим защитникам Родины именно с ранних лет, готовить их к службе в армии, к выполнению священного долга по защите Отечества. Формированию активной жизненной позиции молодого поколения, приобщению его к нравственным, духовным ценностям современного мира и возрождению воинских традиций нашей страны.
Патриотизм – это чувство любви к Родине, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание героев – все это входит в понятие «патриотизм».
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Толстой Л. Н. писал «Страна, позабывшая свою историю, культуру, традиции своих героев обречена на вымирание»
Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.
Значимость исследования : при изучении важности и необходимости профессии военных, мы воспитываем, развиваем и формируем любовь к семье, к Родине уважительное отношение к защитникам Отечества. Также данное исследование может стать основой для аналогичных работ в плане сравнения и сопоставления при изучении профессии военных, в непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Объект исследования : Личность моего папы.
Предмет исследования : Награды, полученные моим отцом.
Методы исследования :
-анкетирование;
-изучение документальных источников в семейных архивах, фотодокументах;
- Беседы с родителями;
- Просмотр картин, иллюстраций, слушание музыки, просмотр слайдов;
- Посещение краеведческого центра;
-Посещение библиотеки;
- Экскурсия в музей.
Взаимодействие с семьей:
• Поиск информации; фотографий;
Проведение акции «Открытка солдату»
• Оформление папки «Награды папы»;
• Беседы с родителями.
• Изготовление открытки.
Место проведения :
• МАДОУ «Таптанайский детский сад «Солнышко»»
• Мой дом.
Для исследовательской работы мы выбрали тему «Мой папа – защитник Отечества!», так как этот материал представляет информационную ценность для детей, воспитателей и других людей, приобщает к нравственным ценностям, воспитывает патриотизм в совместной деятельности с детьми, с родителями, с родными. В настоящее время папа принимает участие в специальной военной операции, поэтому наша поддержка очень важна и необходима. В нашей работе были изучены профессии военных, награды папы, была проведена практическая работа «Открытка для папы».
Заключение:
В начале нашей исследовательской работы мы поставили цель: Узнать, кто такие защитники Отечества, выяснить какие награды есть у папы и за что он их получил.
В ходе изучения специальной литературы, семейных фотографий, проведения бесед, экскурсий в библиотеку, в музей, посещения краеведческого уголка, в проведении игр, в просмотре слайдов и прослушивании музыкальных произведений, при изготовлении открытки, мы узнали, о важности и необходимости профессии военных. При изучении наградных документов мы убедились в правильности выдвинутой нами гипотезы: Мой папа - защитник Отечества! Он имеет награды - значит он герой! Если мы будем знать, гордиться, ценить и уважать профессии военных, то возможно в будущем мальчики выберут ее, и будут достойными защитниками Отечества. Таким образом, задачи исследовательской работы решены, поставленная цель достигнута.
Литература
1. Зеленова Н. Г. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М. : Скрипторий. 2003, 2008.
2. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М. : ГНОМ и Д, 2008.
3. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М. : Сфера, 2005.
4. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. – 2005. №1;
5. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е. Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.
6. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М. : ЦГЛ, 2004.
7. Алябьева Е. А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М. : ТЦ «Сфера», 2004.
8. Дошкольникам о защитниках Отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию/под редакцией Кондрыкинской. – М. : ТЦ «Сфера», 2006.
9. Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М. : Аркти, 2005.
10. Короткова Н. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. – 2003. – № 5.
11. Шаламова Е. И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. / Е. И. Шаламова. Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29 – 33.
12. Шаламова Е. И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. /Е. И. Шаламова. Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с. 26–32.
13. ««Степные орлы Таптаная против Вермахта» Б. Б. Дармаев. Улан-Удэ, 2019 г.
Интернет-ресурсы
https://mama.ru/articles/multfilmy-o-velikoi-otechestvennoi-voine (ссылка на мультфильмы для детей на сайт maam.ru)
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/06/03/viktorina-dlya-vospitat.
https://ped-kopilka.ru/roditeljam/konsultaci-dlja-roditelei-v-detskomsadu.
https://materinstvo.ru/art/rasskazy-detyam-o-velikoi-otechestvennoi-voine
https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/prazdniki-v-dou/den-pobedy-v-detskom-sadu/scenari-k-9-maja-den-pobedy-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy.html?page=3
ru.wikipedia.org› Медаль «За освобождение Пальмиры»
dzen.ru https://knagrade.ru›…
voen-pravo.ru›
ru.wikipedia.org›Медаль «Участнику военной операции в Сирии»
Исследовательская работа
Здравствуйте, уважаемое жюри. Меня зовут Очирова Бальжина, я живу в селе Таптанай, хожу в детский сад «Солнышко», в старшую группу, мне 6 лет.
Тема моей исследовательской работы «Мой папа – защитник Отечества!»
Цель: Узнать, кто такие защитники Отечества, выяснить какие награды есть у папы и за что он их получил.
Гипотеза: Мой папа - защитник Отечества, он имеет награды - значит он герой!
Когда мы в группе поздравляли наших пап, дедушек и мальчиков с Днем защитника Отечества, я сказала ребятам, что мой папа военный, и у него есть медали за военную службу. Я не смогла его поздравить, он был в командировке. Я очень по нему скучала, и хотела отправить ему весточку или открытку.
Мы с воспитателем Марией Тумуровной решили узнать, у кого из ребят в группе папа военный. В ходе исследования мы выяснили, сколько пап в нашей группе и получили следующие результаты:
1. Анкетирование:
Всего пап Служили в армии Не служили В данное время служат в армии
7 5 1 1
2. Мы узнали, какие звания у наших пап:
Служили в армии Звание
рядовой старшина матрос сержант
5 2 1 1 1
3. Мы взяли интервью у мальчиков старшей и средней группы. Мы спрашивали, хотят ли они служить в армии?
Старшая группа Средняя группа
Хотят 100% 100%
Не хотят - -
Мы выявили, что только один мой папа военный. Нам захотелось узнать про военных, какие виды и рода войск бывают, и мы всей группой ходили в библиотеку, в музей, рассматривали иллюстрации, фотографии, смотрели фильмы, беседовали, играли, слушали песни, учили стихи. Мы узнали, что работа военного очень нужная и важная, что российские солдаты отважные, сильные и смелые. Они защитники Родины, оберегают нас от врагов.
4. Мой папа :
Очиров Солбон Цыдыпович сержант, служит в армии почти 20 лет, он артиллерист. Папа добрый и заботливый, мы с моими младшими сестренками его очень сильно любим, у нас дружная семья. Он с доблестью и мужеством выполняет свой гражданский долг, защищает свою Родину, награжден 4 медалями.
5. Награды моего папы:
1. Медаль «За освобождение Пальмиры»
— ведомственная награда Министерства обороны Российской Федерации. Учреждена Приказом Министра обороны Российской Федерации от 14 мая 2016 года № 273[1] в связи с Освобождением сирийского города Пальмира.
Медалью награждаются:
• военнослужащие Вооружённых Сил Российской Федерации, непосредственно участвовавшие в боевой операции по освобождению Пальмиры Сирийской Арабской Республики (далее — Пальмира);
• военнослужащие и лица гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации, принявшие участие в организации и обеспечении боевой операцией по освобождению Пальмиры и руководстве ею;
• другие граждане Российской Федерации и иностранные граждане, оказавшие содействие в решении задач, возложенных на Вооружённые Силы Российской Федерации.
Награждение медалью производится приказом Министра обороны Российской Федерации в порядке, предусмотренном в Министерстве обороны Российской Федерации. Повторное награждение медалью не производится.
2. Медаль «Совместные стратегические командно-штабные учения ВОСТОК – 2018»
Медалью награждаются: военнослужащие Вооружённых Сил Российской Федерации, непосредственно участвовавшие в международном,масштабном, стратегическом учении «ВОСТОК -2018» на полигоне Цугол.
3. Медаль «УЧАСТНИКУ МАНЕВРОВ ВОЙСК (СИЛ) ВОСТОК – 2018»
Положение о медали Министерства обороны Российской Федерации «Участнику маневров войск (сил) «Восток-2018»
1. Медалью награждаются: военнослужащие и лица гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации:
за высокие личные показатели в полевой, морской и воздушной выучке, достигнутые в ходе проведения маневров войск (сил) «Восток-2018»;
за достижения в развитии и совершенствовании приемов и способов ведения боевых действий, в повышении эффективности применения вооружения и военной техники, проявленные в ходе проведения маневров войск (сил) «Восток-2018»;
за отличия в подготовке личного состава, вооружения и военной техники к проведению маневров войск (сил) «Восток-2018».
2. Медалью могут награждаться другие граждане Российской Федерации и иностранные граждане за оказание содействия в подготовке и проведении маневров войск (сил) «Восток-2018».
3. Медаль (лента медали) носится на левой стороне груди.
4. Меда ль «Уча стнику вое нной опера ции в Си рии»
— одна из восьми ведомственных наград Министерства обороны Российской Федерации. Учреждена приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 732[1], оставлена (с небольшими изменениями) в новой системе ведомственных наград приказом Министра обороны Российской Федерации от 14 декабря 2017 года № 777[2].
Медалью награждаются: военнослужащие и лица гражданского персонала Вооружё нных Сил Российской Федерации:
• за отличия, отвагу и самоотверженность, проявленные в ходе военной операции в Сирийской Арабской Республике;
• за успешное руководство действиями подчиненных при проведении военной операции в Сирийской Арабской Республике;
• за самоотверженный труд и большой личный вклад в выполнение задач военной операции в Сирийской Арабской Республике.
Медалью могут награждаться также другие граждане Российской Федерации и иностранные граждане за содействие в решении задач, возложенных на Вооружённые Силы Российской Федерации при проведении военной операции в Сирийской Арабской Республике.
Медаль вручается награждённому в торжественной обстановке Министром обороны Российской Федерации или другими должностными лицами по его поручению. Вместе с медалью вручается удостоверение установленной формы.
Мы узнали, что медалями награждают только за смелость, храбрость, за особые заслуги. Награды папы очень важны и дороги для нашей семьи. Я считаю, что его служба Родине – пример мужества, героизма, смелости и отваги. Он мой герой, самый сильный и смелый, отважный. Мой папа - защитник Отечества!
Чтобы поддержать и порадовать их мы решили сделать им открытки, своими руками и принять участие в акции «Открытка солдату». Я очень хотела, чтобы мою весточку - открытку получил именно мой папа, и она его порадует и передаст мою любовь.
И когда мой папа вернулся домой, он сказал, что моя открытка его очень порадовала, помогла, прибавила сил, потому что он тоже сильно скучал, дала надежду на скорую встречу.
Вывод: В ходе исследования я узнала много нового и интересного о профессии военных, о важности их работы. Награды бывают разные, награждают за смелость, отвагу, героизм. И наша гипотеза: Мой папа - защитник Отечества, он имеет награды - значит он герой! подтвердилась, цель моей работы достигнута.
И я горжусь своим папой, защитником Отечества!
Я мечтаю, чтобы все папы возвращались домой, и встречали праздники со своей семьей.
В жизни каждого мужчины,
Есть особая страница -
Нужно родине служить!
В жизни это пригодится!
Ты служи солдат и знай,
Дома ждут тебя родные.
Ведь в родном краю, солдат,
Нужны именно такие.