Наталья Шибанова
Эссе «Мой опыт работы»
▼ Скачать + Заказать документы
Передо мной - чистый лист. На нём я должна изложить свои размышления на тему «Мой опыт работы». Написать всегда труднее, чем думать, потому что о многом хочется сказать, мысли как волны набегают и путаются в голове, а выбрать нужно самую нужную и актуальную.
Сначала я хочу ответить на вопрос: «Почему я стала воспитателем?» Наверное, это судьба! После окончания школы у меня, как и у множества юношей и девушек встал вопрос: «Кем быть?». Не всегда молодые люди выбирают профессию для души, всё чаще парни и девушки 17 – 18 лет выбирают специальность, которая более востребована и лучше оплачивается. И тогда вопрос о призвании отходит на второй план. Так случилось и со мной! Но время летит, года идут, и дорога жизни привела меня в детский сад.
Публикация «Эссе „Мой опыт работы“» размещена в разделах
Начала я работать помощником воспитателя и поняла, что хочу большего! Хочу развиваться сама, как личность и развивать малышей, чтобы они крепко встали на ноги и выросли всесторонне развитыми личностями.
Сначала я поступила в педагогическое училище, а закончив его поступила ДВГУ г. Владивостока на факультет «Дошкольная педагогика и психология» и успешно закончила его в 2010 г.
В течение этого времени мне помогали развиваться не только педагоги из университета, но и мои маленькие учителя – дети, а я помогала им!
Я считаю, что воспитатель должен пробудить в ребёнке интерес к окружающему миру и к самому себе. Поэтому, работая воспитателем, я постепенно выделила для себя 8 правил:
- относись к детям с любовью;
- умей не только слушать но и слышать;
- подсказывай не готовые решения, а возможные пути к ним;
- оценивай поступок, а не личность;
- предоставляй возможность действовать самостоятельно;
- буди активность и творчество;
- не скупись на похвалу, вовремя сказанная похвала – ключ к дальнейшим успехам;
- не навреди!
Занимаясь развитием детей дошкольного возраста, я работаю на будущее! А чтобы создавать будущее, нужно самому быть человеком новой формации, то есть человеком – искателем, странником, идущим по пути дошкольного воспитания. Этот поиск должен быть присущ, как молодому, начинающему воспитателю, так и опытному педагогу.
Современный мир чрезвычайно динамичен. Чтобы подготовить детей к жизни в нем совершенно недостаточно передавать детям готовые знания – они быстро устаревают и человек становится беспомощным в условиях постоянно возникающих новых ситуаций и проблем. Сегодня важно создать условия для освоения дошкольниками способов познания, их применения в деятельности и становления на этой основе ключевых компетентностей: информационной, коммуникативной и технологической. В настоящее время одной из особенностей организации образовательного процесса в ДОО является активное внедрение инновационных образовательных методик и технологий в рамках реализации требований ФГОС.
Универсальным инструментом для решения этих задач является, на мой взгляд, технология ОТСМ-ТРИЗ. В чем её преимущества? ТРИЗ превращает образовательный процесс в детском саду в очень увлекательное для детей и взрослых действо. Это очень важно, т. к. если ребёнку интересно, он обязательно проявит активность, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.
Изучение и внедрение ТРИЗ в образовательный процесс сопровождалось определенными трудностями. Прежде всего, пришлось преодолевать стереотипы и психологическую инерцию в своём мышлении, нежелание осваивать новые технологии.
В преодолении стереотипов помогли обучающие семинары известного мастера ТРИЗ Т. А. Сидорчук. С 2014 года я начала внедрять в свою работу инструменты технологии ТРИЗ. А с 2016 года я начала систематизировано использовать в своей педагогической деятельность с детьми младшей группы (2-3 года) инструменты технологии ТРИЗ. Я начала детей знакомить с помощниками умной головы, признаками и их значениями, классификацией объектов. К концу подготовительной группы дети проявляли высокую речевую активность; они были способны проводить глубокий сенсорный анализ объектов окружающего мира, называя до семнадцати свойств и признаков, выясняли причинно-следственные связи между объектами.
В моих планах научиться организовывать непосредственно образовательную деятельность, как можно чаще используя весь арсенал технологии, насытить РППС в группе и вовлечь родителей в образовательный процесс.