Светлана Сиднивец
Проект для второй младшей группы «Мой милый огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой милый огород»
для второй младшей группы
Введение
Зима уже сдаёт свои права. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду кажется очень хорошей идеей, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Рассада на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу, расширить представлений детей об уходе за растениями в комнатных условиях, обобщить представления о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развить познавательные и творческие способности детей.
Публикация «Проект для второй младшей группы „Мой милый огород“» размещена в разделах
Актуальность проекта.
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Мой милый огород».
Тип проекта : познавательный.
Вид проекта : исследовательский.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители.
Срок реализации проекта : март, апрель.
Продукты проекта : рисунки, выставки, фото.
Цель исследования:
Развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности в процессе выращивания растений. Обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Привлечь к работе проекта как можно больше детей, сделать его сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:
1. Расширить представления детей о культурных растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидоры, лук).
3. Обогатить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (рыхление, полив).
6. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
7. Развивать познавательные и творческие способности.
8. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
9. Формировать партнёрские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Предполагаемые результаты:
Дети познакомятся с культурными растениями, получат практические знания о росте растений.
Малыши могут осуществлять элементарную трудовую деятельность: посадка семян, луковиц растений в почву, полив, выращивание рассады, наблюдение за ростом растений.
У детей формируется бережное отношение к растительному миру, формируется уважительное отношение к труду.
Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.
Основные мероприятия проекта :
Познавательные занятия (элементарные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.
Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных культур.
Презентация проекта «Мой милый огород».
Этапы реализации проекта : подготовительный, исследовательский, заключительный.
Подготовительный этап.
1. Подготовка почвы, приобретение семян.
2. В группе оформить огород на подоконнике.
3. Изготовить таблички-указатели с названием растений (датой посадки и первых всходов).
4. Подбор художественной литературы: стихи, загадки, сказки об овощах.
Исследовательский (реализация проекта).
1. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных и декоративных растений: посадка, полив, рыхление, уход за растениями.
2. Отражение результатов исследования через художественно-творческую деятельность детей.
3. В процессе исследования дети познакомятся с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки, поговорки.
Заключительный
1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
2. Выставка рисунков «Что растёт на огороде».
Подведение итогов.
Деятельность воспитателя: итоговая беседа с детьми, презентация проекта.
Деятельность детей: участие в итоговой беседе о проделанной работе, участие в презентации «Мой милый огород».
Планирование мероприятий по реализации проекта :
Беседы:
- «Что такое огород и что на нём растёт».
- «Какие растения можно вырастить на подоконнике».
- «Семена».
Опытно-экспериментальная деятельность:
- «Строение растений».
- «Рост и развитие растений».
-«Вода и росток».
-«Солнце и росток».
-«Проращивание семян».
Практическая деятельность:
- Опыт-наблюдение за ростом лука, семян помидор;
- «Как растут наши растения»;
- «Отбор и посадка семян»;
- Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
Экологические занятия по темам:
«Семена», «Первые всходы», «Мир овощей».
Игровая деятельность:
- дидактические игры «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу»;
- настольная игра «Овощи»;
- рассматривание иллюстраций с изображением различных овощей;
- Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
Художественно-творческая деятельность:
- рисование «Лук от всех недуг»;
- аппликация «Помидоры»;
- лепка «Овощи большие и маленькие».
Речевое развитие:
- Чтение сказок «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
- Инсценировка-игра «Однажды хозяйка с базара пришла», «Репка».
- Рассказ детей по теме «А у нас в огороде»
Литература: О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных эколгических представлений», О. Р. Мереньянова «Формирование у детей основ экологической культуры», С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду», Л. Б. Поддубная «Природа вокруг нас», Т. М. Енакай, Г. Ш. Мазитова «Природа и ребенок».