Ирина Воропаева
Открытое занятие по развитию речи «Мои любимые игрушки» в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Мои любимые игрушки».
Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.
Задачи:
- учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;
- развивать эмоциональный отклик на литературное произведение посредством игры;
- воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто;
Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Мои любимые игрушки“ в ясельной группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: игрушки : медведь, лошадка, зайчик, мячик; музыкальное сопровождение «Лошадка».
Ход занятия.
(Раздается стук в дверь, в группу входит кукла Катя).
- Ребятки, посмотрите, а кто к нам в гости пришел.
Дети: - Кукла (кукла здоровается)
Воспитатель: - Давайте и мы поздороваемся с куклой, скажем «Здравствуйте»
Воспитатель: - Ребятки, кукла хочет с вами познакомиться, давайте и мы с ней познакомимся и ей скажем свое имя.
(К кому кукла подойдет, ребенок называет свое имя)
Воспитатель: - Кукла Катя радуется, что у нее появилось столько друзей. Катя хочет с вами поиграть. Поэтому она пришла не с пустыми руками, а у нее в руках волшебный мешочек, а что там вы узнаете сами.
Воспитатель:- посмотрим, что же находится в мешочке, (имя ребенка)подойди, достань из мешочка игрушку
- (имя ребенка, что у тебя за игрушка? (Зайка)
Воспитатель: - А почему он плачет? Почему он мокрый? Знаю, его бросила хозяйка.
- А, вы знаете, про зайчика стихотворение?
Дети: да!
Воспитатель: Так давайте все вместе расскажем стихотворение кукле Кате
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: - Молодцы, а теперь Зайка хочет, чтоб вы с ним поиграли
Пальчиковая гимнастика "Зайчики".
На лесной лужайке.
Разыгрались зайки. фонарики
Лапками хлопали. хлопают ручками
Ножками топали. топают ножками
Ушками махали. показывают «ушки зайца» махают кистями рук
Весело играли. Весело хлопают ручками
Воспитатель: - Умницы, у вас так все хорошо получается.
Воспитатель: (имя ребенка, иди, достань из мешочка игрушку и расскажи нам кто там.
Дети: - Мишка!
Воспитатель: - И мишка, плачет? А почему он плачет? (Его же уронили). Давайте мы и про мишку рассказывают стихотворение.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишку лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший!
Воспитатель: - Давайте мы мишку пожалеем и посадим на стульчик.
- Ребятки, покажите как мишка ходит.
(имитация ходьбы медведя)
- Молодцы садитесь все на стульчик и посмотрим что еще в мешочке.
Воспитатель: - (имя ребенка,иди, посмотри, что в мешочке (мячик)
Воспитатель: - А вы знаете стихотворение про мячик
Дети: Да
Воспитатель: - Давайте мы с вами все вместе расскажем
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Молодцы, давайте покажем, как мячики прыгают и катаются
(имитация мячика)
Воспитатель: (имя ребенка,иди, посмотри что там в мешочке
Дети: лошадка!
Ребятки, а как лошадка говорит
Дети: «И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: - Ребятки а как лошадка скачет?
Артикуляционная гимнастика: «Цокает лошадка».
Лошадка скачет медленно - цокает медленно.
Лошадка скачет быстро - цокают быстро.
- Ребятки, а вы знаете, что кушает лошадка?
Дети: травку, хлеб, сено.
Воспитатель: - Правильно ребятки, Давайте мы ее погладим и вместе расскажем стихотворение про лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком расправлю хвостик
И верхом поеду в гости.
-Вот молодцы! А давайте мы с вами покатаемся на лошадке.
(под музыку «Лошадка» дети выполняют движения)
Воспитатель:
- Ребятки а вам понравилось играть?
Ответы детей: Да, посмотрите а наши игрушки для вас оставили угощения.
(воспитатель угощает детей)