Наталья Владимировна Титова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию по теме «День освобождения Донбасса» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День освобождения Донбасса»
Цель: формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Задачи:
Обучающие:
- дать представление о празднике «День освобождения Донбасса»;
Развивающие:
- приобщать детей к патриотическому воспитанию;
- расширить знания детей о Великой Отечественной Войне;
- развивать мышление, память, внимание;
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию по теме „День освобождения Донбасса“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Донецкая народная республика, ДНР
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Воспитательные :
- воспитывать чувство патриотизма и любви к родной земле и краю;
- воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;
- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Материал: плакат вечный огонь, цветная бумага жатка, картинки, презентация ко Дню освобождения Донбасса.
Словарная работа:
- Закреплять в речи слова Донбасс
- Активизировать новое слово освобождать
Задачи: о празднике «День освобождения Донбасса».
Предварительная работа: чтение стихотворений, пословиц о родине.
Ход
1. Организационный момент
Дети стоят полукругом.
Чтение стихотворения
Раз-два-три-четыре-пять!
Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, жёлтый, синий!
Медь, железо, алюминий!
Солнце, воздух и вода!
Горы, реки, города!
Труд, веселье, сладкий сон!
А война пусть выйдет вон!
Воспитатель : Дети, в нашей речи много разных слов, которые люди произносят. Среди них есть слова: радостные и грустные, злые и добрые. Назовите, пожалуйста, какие вы знаете «добрые» слова?
Ответы детей: любовь, тепло, счастье, добро.
Воспитатель : А, сейчас давайте назовем слова «радостные».
Ответы детей: смех, улыбка, радость, позитив.
Воспитатель : Так же есть еще в нашем языке слова «горькие». Какие же это?
Ответы детей: грусть, слезы, печаль, беда.
Воспитатель : А, самое страшное слово — это слово «война». Как вы думаете, почему оно страшное?
Ответы детей: на войне умирают, она разрушает дом.
2. Основная часть.
Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим об одном очень важном событии для нашей Родины - Донбасс. Кто из вас знает, какой праздник ежегодно отмечает наша республика в 8 сентября?
Воспитатель : Сегодня, в нашем республике, праздник, который по важности можно сравнить с Днем Победы. Это «День освобождения Донбасса» от немецко-фашистских захватчиков. И сегодня я познакомлю вас немного с историей этого праздника.
Рассказ воспитателя об истории освобождения Донбасса и сопровождение презентацией.
Слайд № 1
Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. На территорию Советского Союза напала Германия. Рано утром на рассвете немецкие самолеты бросали в мирных людей бомбы, взрывая дома, города и села. Все мужчины пошли на войну, чтобы защитить свою родину. Война – это ужасная трагедия в жизни каждого народа.
Слайд № 2
Шел 1942 год. Немецкие фашисты пришли на землю Донбасса и захватывали все на своем пути - заводы, шахты, дома. Они строили лагеря (тюрьмы, в которые бросали попавших в плен солдат).
Слайд № 3
Пленных солдат заставляли работать на производстве, плохо кормили, больных расстреливали или бросали в заброшенные шахты.
Слайд № 4
Стали появляться отряды партизан. Во время войны на Донбассе партизаны собирали сведения о количестве немецких солдат, их передвижении и передавали Красной Армии. А, так же, уничтожали самолеты, танки, машины, склады с боеприпасами и продовольствием, взрывали мосты и шахты, прятали раненых солдат Красной Армии.
Слайд № 5
Летом 1943 года немецкие войска в Донбассе оказались перед угрозой окружения. Оборона наших войск была сильной - солдаты и партизаны сражались мужественно, до последней капли крови. К этому времени стало уже очевидно, что немецкие войска захватить Донбасс не смогут. И после потери своих солдат, немцы стали отходить на запад.
Слайд № 6
2 сентября наша армия усилила войска танками и быстро продвигалась на запад. И так Красная Армия один за другим освобождала донецкие города – Горловку, Иловайск, Артемовск, Краматорск и другие. Отступая, враг стремился вывезти из Донбасса материальные ценности.
Слайд № 7
6 сентября враг был изгнан из более чем 100 населенных пунктов, а 8 сентября советские войска освободили центр Донбасса – город Донецк. Бои за город продолжались несколько дней. 8 сентября Донецк был полностью освобожден. Эта дата и стала считаться Днем освобождения Донбасса.
Чтение стихотворения
В день освобождения Донбасса
Вспомним тех, кто пал за нас в бою.
Кто в земле сырой лежать остался,
Но не предал Родину свою.
Тех, кто несмотря на зной и холод
С каждым днем победу приближал.
Все познал: и боль, и смерть, и голод,
Но Донбасс, любимый, отстоял.
Были они разные такие,
Но мечта у всех была одна.
Лишь бы мир пришел в края родные
И свободной стала вновь страна.
Пусть так мало их уже осталось.
В мир иной к друзьям они ушли,
Но за жизнь, что мирной нам досталась
Кланяемся мы им до земли!
Воспитатель : За годы оккупации только в Донецке немцы уничтожили более 170 тысяч граждан, в боях за освобождение Донбасса погибло 273,5 тысяч солдат и офицеров Советской армии.
Мы должны помнить подвиг тех солдат, которые сражались за нашу родину, за Донбасс!
И каждый год люди в этот праздник несут цветы к вечному огню, чтобы почтить память погибших. Мы с вами сделаем аппликацию «Вечный огонь» в группе и к его пламени возложим цветы о памяти погибших.
На Донбассе есть самая высокая точка. Она называется Саур - Могила и в память о боях за Донбасс на ней установили первый памятник. Он представлял собой пирамиду высотой 6 метров. С подножия кургана к вершине поднимается широкая лестница. У мемориала на Саур -Могиле ежегодно отмечают День Освобождения Донбасса. Сюда приезжают люди, чтобы почтить память о погибших солдатах. И мы с вами тоже почтим память, сделаем свой вечный огонь и принесем к нему цветы.
Но перед тем как мы с вами будем делать аппликацию, вы все дружно встанете и покажете мне какие вы у меня стойкие солдатики.
Физкультминутка.
Если ты солдатик бравый, помаши рукой нам правой
А, если ты солдатик смелый - помаши рукой нам левой
Если ты солдатик стойкий. На одной ноге постой-ка
(стойка на правой ноге, левую согнуть вперед)
Ногу правую к груди, да смотри не упади
(стойка на левой ноге, правую согнуть в колене).
А теперь постой на правой, если ты солдатик бравый
(повторить равновесие на правой ноге).
Коллективная аппликация.
3. Итог занятия.
Воспитатель : Дети, какой праздник отмечает весь наш край 8 сентября?
Ответы детей: День освобождения Донбасса.
- Дети, возьмите цветы и возложите их к нашему вечному огню в память о погибших солдатах при освобождении Донбасса.