Лариса Семеновна Риязутдинова
«Подснежники». Конспект занятия по аппликации из бумаги в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации из бумаги
в подготовительной группе на тему:
«Подснежники в корзиночке»
Цель: учить детей в художественной форме передавать свои представления о подснежниках.
Задачи:
– совершенствовать технику аппликации – составлять цветок из нескольких деталей, передать особенности строения и внешнего вида подснежника
– формировать умение составлять композицию
– воспитывать любовь к природе
Оборудование: цветная бумага, белая бумага, простой карандаш, ножницы, клеевой карандаш, салфетки; изображения подснежников на экране. весенняя мелодия.
Предварительная работа: наблюдение за первыми цветами на участке; рассматриваний открыток; беседа о бережном отношении к растениям.
Ход занятия:Воспитатель загадывает детям загадку:
Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (подснежник)
Воспитатель: Ребята, про какой цветок говорится в этой загадке?
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Правильный ответ. Это подснежник. Давайте рассмотрим этот удивительный цветок.
Дети рассматривают иллюстрацию
Воспитатель: А вы знаете, что подснежниками называют разные весенние первоцветы, в том числе и растения голубого цвета. Но настоящие подснежники всегда белые.
В: А почему этот цветок называют подснежником?
Д: Этот цветок называют подснежником, потому что он появляется из - под снега.
В: А еще эти цветы имеют названия: первоцвет, морозник, ветреница, цветок - «снегурка».
Подснежник - символ весны, и каждому хочется подержать его в ладонях, подарить другу. Но не нужно срывать цветы, пусть они радуют нас на природе.
Воспитатель: Давайте, ребята, попробуем описать подснежник.
-У подснежника тонкий стебелек.
- Лепестки у него белые, овальной формы.
-Листья у подснежника длинные, светло- зеленого цвета.
Воспитатель: Красивый цветочек, правда?
Ответы детей: красивый,удивительный, нежный.
Воспитатель: А чем он удивителен?
Ответы детей.
Воспитатель: А удивителен он тем, что он не боится холода, снега…. Самый смелый! Самый первый цветочек, который просыпается после зимы. Весна ещё не смело шагает по земле, появляются только первые проталины, а на них уже подснежники свои белые головки от земли к солнышку тянут. Как расцветёт – головку опускает. Тяжёл цветочек для хрупкого стебелька. Скажите, в какое время года зацветают подснежники?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, про какой цветок говорится в этой загадке?
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Правильный ответ. Это подснежник. Давайте рассмотрим этот удивительный цветок.
Дети рассматривают иллюстрацию
Воспитатель: А вы знаете, что подснежниками называют разные весенние первоцветы, в том числе и растения голубого цвета. Но настоящие подснежники всегда белые.
В: А почему этот цветок называют подснежником?
Д: Этот цветок называют подснежником, потому что он появляется из - под снега.
В: А еще эти цветы имеют названия: первоцвет, морозник, ветреница, цветок - «снегурка».
Подснежник - символ весны, и каждому хочется подержать его в ладонях, подарить другу. Но не нужно срывать цветы, пусть они радуют нас на природе.
Воспитатель: Давайте, ребята, попробуем описать подснежник.
-У подснежника тонкий стебелек.
- Лепестки у него белые, овальной формы.
-Листья у подснежника длинные, светло- зеленого цвета.
Воспитатель: Красивый цветочек, правда?
Ответы детей: красивый,удивительный, нежный.
Воспитатель: А чем он удивителен?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, про какой цветок говорится в этой загадке?
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Правильный ответ. Это подснежник. Давайте рассмотрим этот удивительный цветок.
Дети рассматривают иллюстрацию
Воспитатель: А вы знаете, что подснежниками называют разные весенние первоцветы, в том числе и растения голубого цвета. Но настоящие подснежники всегда белые.
В: А почему этот цветок называют подснежником?
Д: Этот цветок называют подснежником, потому что он появляется из - под снега.
В: А еще эти цветы имеют названия: первоцвет, морозник, ветреница, цветок - «снегурка».
Подснежник - символ весны, и каждому хочется подержать его в ладонях, подарить другу. Но не нужно срывать цветы, пусть они радуют нас на природе.
Воспитатель: Давайте, ребята, попробуем описать подснежник.
-У подснежника тонкий стебелек.
- Лепестки у него белые, овальной формы.
-Листья у подснежника длинные, светло- зеленого цвета.
Воспитатель: Красивый цветочек, правда?
Ответы детей: красивый,удивительный, нежный.
Воспитатель: А чем он удивителен?
Ответы детей.
Для того, чтобы нам было легче работать, мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Подснежники».
Подснежников цветки. Переплести пальцы
Распускают лепестки. Плавно разжать пальцы
Ветерок чуть дышит, Легко плавно подуть
Лепестки колышет. Пошевелить пальцами
К цветку носик приближаем, Податься вперед
Аромат цветов вдыхаем. Втянуть носом воздух.
Воспитатель объясняет приемы аппликации.
Дети приступают к работе.


Изготовление корзиночки : два круга сложеных пополам вкладываем один в один, приклеиваем полоску -ручку. Корзиночка готова!
Воспитатель: Приступаем к изготовлению подснежников
Дети вырезают из белой или голубой бумаги овальные лепестки, затем стебельки и листочки.
Когда детали цветов будут готовы. Постарайтесь приклеить стебелек и листики цветка так, чтобы казалось, что он вылезает из корзиночки.
Воспитатель: А теперь аккуратно приклеивайте детали подснежника
Дети выполняют.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красиво у вас получилось!
Предлагаю принести ваши работы в большую корзину, будем оформлять группу.
