Барият Ибрагимова
Сценарий праздника «Мой край родной — Дагестан!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать патриотические чувства у детей дошкольного возраста, через любовь к родному краю.
Ход ООД
(дети заходят под гимн Дагестана)
Психогимнастика: «Мой друг»
Доброеутро! Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Публикация «Сценарий праздника „Мой край родной — Дагестан!“» размещена в разделах
- Дагестан
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем путешествовать по нашему любимому Дагестану. А для этого нам нужен транспорт.
А какой транспорт раньше использовали в горных районах Дагестана, да и сейчас во многих районах их используют?
Дети: Ослы.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Раньше чтоб перевозить разные грузы использовались ишаки или же по –другому ослы.
Воспитатель: И для нашего путешествия по Дагестану, мы тоже используем ишаков.
(Дети берут имитации осликов и оседлав их скачут по кругу под музыку).
Ребенок 1:
Ах, Дагестан! Страна прекрасных гор!
Страна ветров, озер великих.
Так удивительно широк ее простор
Приветливы людские лики!
(на слайде показывается село дагестанское)
Воспитатель: Кто же из вас знает историю Дагестана?
Ребенок2: Дагестан – это горная страна, с очень красивой природой, которую в своих произведениях воспели
писатели, поэты, и запечатлели в своих картинах художники. В переводе с тюркского «Дагестан» означает: «Даг» - гора, «стан» - «страна». Вершины гор скрываются за шапками облаков, в ущельях бушуют водопады, а в долинах шумят стремительные реки.
Воспитатель: Отправимся дальше по нашему Дагестану.
(на слайде изображение Гоцатля)
Ребенок 3 Дагестан, край древних гор.
Здесь обычаи крепки.
Наши предки с давних пор
Ценят дружбу и клинки.
Гоцатль - старинный аул. Гоцатль — один из ремесленных центров Дагестана. В Гоцатле расположен художественный комбинат, где изготавливают изделия из серебра, меди и кости. Гоцатлинцы лучшие оружейники.
Здесь до сих пор чтут традиции и обычаи горцев, много стариков — замечательных сказочников, знатоков различных старинных преданий.
(следующий слайд с изображением города Махачкала)
Ребенок 4: Дагестан не только «страна гор», но его еще и называют «страной языков»».В Дагестане живет более трех миллионов человек. И различают более ста различных народностей. Республику называют созвездием народов., в Дагестане национальностей - сколько звезд на небе.
Ребенок 5- Кто не любит свой родной язык.
Речь его как горькая халва.
За народ свой ты горою стой
Будет благодарность и хвала!
Воспитатель: А, теперь как принято в Дагестане, нужно немного повеселиться и потанцевать
Музыкальная пауза – Танец лезгинка.
Воспитатель: Снова отправимся в путь по нашему краю. (слайд с изображением Табасарана).
Посмотрите, на слайд и скажите какое это село и что здесь делают?
Дети: Табасаран. Ткут ковры.
Воспитатель: о Табасаране нам, расскажет Патимат.
Села наши станут краше
Красотой своей пленят.
Пусть народы наши вместе
Знамя высоко несут!
И поют о мире песни,
Честь и славу берегут!
Табасаранцы – один из древнейших коренных народов Дагестана, проживающих на юго востоке республики. Говорят они на табасаранском языке нахско дагестанской группы Северо Кавказской семьи языков. Ближайшими соседями табасаранцев являются лезгины, даргинцы (кайтагцы, агулы, азербайджанцы.
Жители Табасарана, проживающие в Дагестане, являются единственной этнической группой в России, продолжающей традиционное искусство — ковроткачество.
Табасаранский ковер имеет очень высокую износостойкость – средний срок эксплуатации ковров составляет около 250-300 лет. Дагестанские ковры ручной работы носят национальный характер и высоко ценятся, как семейные реликвии. Они тверды, прочны и имеют неподражаемый цвет, состав и дизайн. Ковры как произведения вечно молодого и уникального искусства сохранили традиции и технологии старого прошлого для наших дней.
Физкультминутка
Стали дети ровно в круг.
А затем присели вдруг
Дружно сделали прыжок
Над головкою хлопок!
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу
Улыбаются друг другу!
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте мы сядем за столы и украсим наши коврики красивыми узорами.
Пальчиковая игра
Заходите дети в сад.
Там крыжовник, виноград.
А в лесу растут черника, земляника и брусника
Варит бабушка варенье
Будет внукам угощенье!
( Продуктивная часть: Рисование.
Украшение шаблонов табасаранских ковров)
Воспитатель во время самостоятельной работы детей проводит рефлексию по ООД.
- где мы с вами сегодня побывали?
-в каких аулах и какими ремеслами занимаются в этих аулах
-какой танец самый любимый в Дагестане
Рисунки выставляются на стенде.
Воспитатель: Спасибо всем! Молодцы ребята!