МААМ-картинки

Кружковая работа в старшей группе «Мой край родной»

Жанна Большакова
Кружковая работа в старшей группе «Мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Кружковая работа в старшей группе «Мой край родной»

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с окружающим миром, с объектами живой и неживой природы, а также с изучением взаимосвязи всего живого на планете. Это является важным аспектом всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше дети будут узнавать природу своей Родины, тем больше они будут любить её.

Публикация «Кружковая работа в старшей группе „Мой край родной“» размещена в разделах

Кружок «Мой край родной» направлен на развитие познавательных способностей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с заповедниками родного края и его достопримечательностями.

Актуальность темы

С каждым годом состояние природы становится всё хуже. Человек всё чаще и чаще вмешивается в её жизнь. Сокращается разнообразие видов животных, исчезают леса, высыхают реки, заболачиваются озёра. Земля может стать непригодной для жизни людей, если не принимать мер.

Выход один – сохранить природу. Сделать это можно с помощью заповедников, заказников, национальных парков, природных памятных мест.

Цель кружка : расширить знания детей о заповедниках России и о их обитателях.

Задачи

Дать представление о заповедниках России, их назначении.

Расширять и уточнять знания детей о родном крае, познакомить с заповедниками Белгородской области. Закреплять знания о редких животных, птицах, и растениях. Формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать чувство гордости, что на нашей земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Познакомить со страницами Красной книги России, с дикими животными, занесенными в Красную книгу нашей области.

Создавать условия для развития познавательных способностей детей в ходе реализации кружка.

Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к миру животных.

Формы работы с детьми : беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной и научной литературы, просмотр презентаций и видео фильмов про заповедники и их обитателей, продуктивная деятельность.

Планируемый результат: в процессе дети получат представление о том, для чего созданы заповедники. Обогатятся знания детей о диких животных нашей страны, их образе жизни, питании, жилищах, о жизни в разные времена года, о классификации диких животных (травоядные, хищники).

Дети познакомятся с Красной книгой России, с дикими животными, занесенными в Красную книгу.

Сентябрь

Тема: «Природа и художник»

Программное содержание:

- познакомить с русскими художниками – пейзажистами;

- развивать эстетически - художественный вкус;

- воспитывать интерес и любовь к родной природе.

Тема: «Что такое заповедник»

Программное содержание:

- познакомить детей с заповедниками нашей страны;

- формировать ответственное и бережное отношение к родной природе;

- воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Октябрь

Тема: «Для чего нужна красная книга»

Программное содержание:

- ознакомить с понятием «Красная книга» и некоторыми занесенными в нее растениями и животными;

- закреплять правила поведения в природе;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к живым существам; воспитывать способности к сопереживанию.

Тема: «Заповедник Белгородской области»

Программное содержание:

-познакомить детей с заповедником «Белогорье» Белгородской области, памятниками природы своей территории, своей местности;

-закрепить представления о многообразии животного и растительного мира в заповеднике Белгородской области: виды растений и животных, обитающих на этих территориях;

-воспитывать чувство гордости, сопричастности к природным достопримечательностям своего края, побуждать желание побывать в этих местах.

Ноябрь

Тема: «Животные Белогорья»

Программное содержание:

- познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их значение в природе;

-закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Тема: «Птицы Белогорья»

Программное содержание:

- обобщить представление детей о птицах родного края;

- формировать умение составлять описательные рассказы о птицах по заданной схеме;

- закрепить знание о перелетных и зимующих птицах;

- воспитывать доброту, желание заботиться о живой природе.

Декабрь

Тема: «Через добрые дела можно стать экологом»

Программное содержание:

- раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки;

- показать, что юный эколог — это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах (растениях и животных) в детском саду и дома, создает для них хорошие условия жизни.

Тема: «Спасем лки в Новый год!»

Программное содержание:

- познакомить детей с плакатами как особым видом цветного рисунка, на котором

есть слова, призывающие к добрым делам;

- учить бережно относиться к лесу, растущим деревьям;

- воспитывать желание защищать природу;

- воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения

его целостности;

- воспитывать отзывчивость, доброту.

Январь

Тема: «Лес в жизни человека»

Программное содержание:

- уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе;

- формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы;

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения);

- развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному;

- воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе;

- воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Тема: Викторина: «Лесные просторы Белгородчины»

Программное содержание:

- закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным видам: хвойные, лиственные; повторить правила поведения в лесу;

- воспитывать бережное отношение к родной природе.

Февраль

Тема: «Как люди помогают лесным обитателям?

Программное содержание:

- формировать у детей представление о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время, о лесниках и их природоохранной деятельности — подкормке животных;

- воспитывать желание совершенствовать хорошие поступки.

Март

Тема: «Берегите первоцветы»

Программное содержание:

- познакомить с разнообразием первоцветов родного края; особенностями их развития, ролью в природе, взаимосвязь с насекомыми;

- формировать умение детей различать и правильно называть раннецветущие растения, выделяя их характерные признаки.

Тема: «Юные спасатели»

Программное содержание:

- формировать представление у детей о неразрывной связи человека с природой

(человек и природа - единое целое);

- способствовать укреплению знаний детей о лесе и его обитателях;

- развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах;

- закрепить знания детей о правилах поведения в природе, воспитывать бережное и

ответственное отношение к природе, ко всему живому.

Апрель

Тема: «Спасем наши водоемы»

Программное содержание:

- углубить представления об образе жизни морских и речных обитателей и водоплавающих птиц;

- дать представления детям о различных способах очистки воды;

- воспитывать понимание необходимости бережного отношения к водоемам и последствий экологически неграмотного поведения.

Тема: «Путешествие по книгам Виталия Бианки»

Программное содержание:

- уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В. В. Бианки и его творчеством;

- пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы;

- прививать интерес к книгам о природе своей страны;

-воспитывать экологическую культуру у детей, учить быть внимательными, наблюдательными.

Май

Тема: Рисование плаката «Защитим природу»

Программное содержание:

- обобщить и систематизировать представления детей о роли деревьев, птиц, животных в природе, об их взаимосвязи; о том какую роль играет в охране природы человек;

- развивать продуктивную деятельность детей;

- закрепить умение рисовать деревья, передавая его особенности.

Тема: КВН «Берегите природу»

Программное содержание:

- закреплять знания детей о природе;

- формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;

- развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию.

ЛИТЕРАТУРА

Т. А. Копцева Природа и художник: Программа по изобразительному искусству. М., 2008.

Николаева С. Н. Программа экологического воспитания дошкольников. - М. - Новая школа 1993г.

С. Н. Николаева Общение с природой начинается с детства. - Пермь 1992г.

Л. В. Серых, Г. А. Махова, Е. А. Мережко, Ю. Н. Наседкина

Планирование образовательной деятельности по парциальной программе

познавательного развития дошкольников

«Здравствуй, мир Белогорья!»

Публикации по теме:

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной»Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной» Конспект НОД «Дагестан — мой край родной" Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. – Продолжать знакомить.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Кружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группеКружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группе В нашей второй младшей группе с детьми организована кружковая работа "Умелые ручки". Цели кружковой работы: развитие мелкой моторики рук;.

Кружковая работа по пластилинографии в старшей группе «Солнышко лучистое»Кружковая работа по пластилинографии в старшей группе «Солнышко лучистое» Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители и все посетители моей странички! В этом году в свой кружок "Маленькие волшебники" по лепке в.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где родной край — там и рай» Цель: Уточнить представления детей о своей малой Родине. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные географические представления.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

«Зимний пейзаж». Пейзажная монотипия в младшей группе (кружковая работа)«Зимний пейзаж». Пейзажная монотипия в младшей группе (кружковая работа) Тема: "Зимний пейзаж" Цели: Ознакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования - монотипия. Развивать у детей творческое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа в старшей группе «Мой край родной»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 13:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковая работа в старшей группе «Мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Большакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД