Юлия Милонаец
Конспект занятия «Мой город — Псков»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:Социально – коммуникативное развитие
Возрастная группа:Средняя
Вид:Комбинированное
Тип: Познавательное занятие - путешествие
Тема: Мой город - Псков
Цель:
Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут, воспитывать патриотические чувства, прививать гордость за свою страну и любовь к родному городу.
Задачи:
Образовательные
1. Уточнить и закрепить общие представления о родном городе.
Публикация «Конспект занятия „Мой город — Псков“» размещена в разделах
2. Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности.
3. Закрепить знания правил пешеходов и пассажиров, терминологии, связанной с правилами дорожного движения (проезжая часть, тротуары, обочины, разделительные полосы, общественное транспортное средство).
Воспитательные
1. Воспитывать у дошкольников патриотические чувства: любовь к родному городу, гордость за него.
2. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.
Развивающие
1. Поддерживать и развивать стремление детей узнавать о городе как можно больше.
2. Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
Словарь:
Малая Родина,одноэтажные, многоэтажные, дорожный знак, движение пешеходов запрещено, тротуар, проезжая часть.
Оборудование : Игрушка Лунтик, макет Псковского Кремля, иллюстрации и фотографии старого и нового города, наиболее знакомых мест и достопримечательностей Пскова, иллюстрации старых и новых домов, построенных из разных материалов. Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры "Автобус".
Предварительная подготовка:
Рассматривание иллюстраций, фотографий, Чтение стихов, пешеходные экскурсии по близлежащим улицам, организация выставки совместных рисунков родителей и детей на тему “Мой город”.
Ход ОД
Воспитатель подходит к макету Псковского Кремля :
-Невероятной синевы
река.
Плывут над берегом Псковы
века.
И отражается в воде
собор.
И становлюсь я, как нигде,
собой.
Ребята, это стихотворение написал Станислав Золотцев и называется оно «Родина». А кто из вас может сказать: как называется город, в котором мы живем? (ответы детей).
Если посмотреть на карту нашей страны, то мы увидим много городов, больших и маленьких. Среди них есть наш город Псков. О нем мы сегодня и поговорим.
Неожиданно раздается шум.
С «Луны» падает лунный гость - Лунтик, просит детей объяснить, куда он попал.
Воспитатель: Мы обязательно тебе все расскажем, но сначала надо познакомиться. Тебя как зовут?
- Ребята, давайте немного расскажем Лунтику о себе. Скажите, как вы хотите, чтобы вас называли? (Игра "Я люблю, когда меня называют:…»)
Дети называют свои имена.
После ответа детей воспитатель предлагает всем вместе отправиться в путешествие по городу.
-Дети, а вы любите приключения? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. На чём можно путешествовать? (ответы детей)
- Правильно, а нам с вами удобно будет на автобусе по улицам нашего города. Приглашайте нашего гостя, я думаю, что ему будет очень интересно. Согласны? Но прежде необходимо купить билеты в кассе и можно занимать места, согласно вашим номерам. Итак, наше путешествие по Пскову начинается. (Проводятся элементы сюжетно-ролевой игры "Автобус"). Звучит музыка.
Воспитатель: Занимайте места в автобусе, и пока мы едем, давайте немного побеседуем.
Утром рано мы встаем, город видим за окном,
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
- Ребята, что нужно знать и соблюдать, чтобы безопасно путешествовать по городу?
Дети: Нужно знать правила дорожного движения.
Воспитатель: Давайте, расскажем Лунтику о них.
Коллективный рассказ «Правила поведения пешехода на улице города».
Воспитатель предлагает детям рассказать, как и почему должен вести себя на улице пешеход (дети по очереди рассказывают, воспитатель побуждает их к аргументированным ответам).
- На какие части делится улица?
- Для кого предназначен тротуар?
- Как называют людей, идущих по улице?
- По какой части дороги едут автомобили и автобусы?
Лунтик благодарит детей.
Воспитатель: Теперь мы смело можем отправляться в путь.
-Пока мы въезжаем в город, я немного расскажу вам о нем.
Рассказ воспитателя сопровождается рассматриванием репродукций и фотографий с изображением видов Пскова.
-А знаете ли вы, ребята, что когда-то Псков был одним из самых больших городов Европы? Псков сравнивали по красоте с Парижем, а по величине — с Римом. Пятьсот лет назад, в XVI веке. Псков по значению был третьим городом на Руси после Москвы и Новгорода. Псков был обширным, густонаселенным и очень богатым городом. Он активно торговал с городами Русского Севера, Поволжья, соседними государствами Европы. И по праву его величали «Господин Псков». Иностранцы высоко ценили псковский лён, мёд, воск, дёготь, кожу. А мы покупали за границей бумагу, дорогие ткани, медь, оружие, пряности и соль, притом за большие деньги у немцев.
Деньги на Руси печатались в четырёх городах. У «Господина Пскова» долгое время была своя монета, которую так и называли: «псковская деньга».
— Псковичи не были хвастливыми и заносчивыми. Наоборот, они были сдержанными, суровыми и немногословными людьми. Не были Псковичи жадными и до личного богатства: они отдавали часть денег на строительство монастырей и храмов. К концу XV века в Пскове было около 40 церквей и 36 монастырей.
Когда вы станете чуть старше, мы еще обязательно вернемся к этой теме.
-Псков очень старый город. В нем много домов, которые построены очень давно. Это старые дома. А есть дома, построенные недавно - это новые дома. И мы приехали в старую часть нашего города. Мне трудно разобраться, где какие дома. А вы можете мне помочь?
- Водитель, останови, пожалуйста, автобус. Ребята, посмотрите, как много здесь картин с различными домами. Помогите мне, пожалуйста, разделить их на две группы. Одна группа старые дома, другая - новые дома. (Дети самостоятельно выполняют просьбу). Затем все вместе рассматривают каждую из них, проверяя правильность выполнения задания.
Проводится речевые игры «Какой из чего?», «Сколько этажей?»
- дом из кирпича какой? (кирпичный)
( далее: из стекла, бетона, камня, дерева).
- Продолжаем наше путешествие. Занимайте свои места в автобусе и поедем по Набережной.
- Как называется река, на которой стоит наш город? (Ответы детей)
- Набережная - одно из самых красивых мест нашего города. На ней растут большое количество разных деревьев, кустарников, цветов. Все жители города любят приходить сюда гулять, любоваться красивейшей рекой Великой.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак.
Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.
Переходить улицу на красный свет.
Рвать цветы на клумбе.
Любоваться цветущей клумбой.
Сажать деревья и цветы.
Бросать фантики от конфет.
Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
Кричать, шуметь в общественных местах.
Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Молодцы, ребята. А ты, Лунтик, что приуныл?
Лунтик: У вас такой большой город, так много разных улиц и зданий. Я бы точно в нем заблудился.
Воспитатель: Именно для того, чтобы этого не произошло, каждое здание в городе имеет свой адрес, что бы жители и гости города не заблудились в нем.
Дидактическая игра “Что было бы, если бы?”
Воспитатель обыгрывает ситуации:
1. Если бы на домах не было адреса?
2. Если бы на домах были бы одинаковые адреса?
Ребята, а вы знаете свой адрес? (ответы детей)
Переживание чувства успеха от результатов собственной деятельности Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Лунтик : Ребята, мне тоже уже пора лететь домой. Спасибо вам большое за путешествие. Пожалуйста, пришлите мне рисунки о вашем замечательном городе.
Воспитатель: Ребята, прощайтесь с Лунтиком и приглашайте его к нам еще в гости.
Вот и закончилось наше путешествие.
Психогимнастика.
Дети встают в круг.
- Еще недавно были холода, а сейчас на улице мокро и неуютно, а в нашей группе всегда тепло. Я передаю тепло моего сердца, на моем лице загорается улыбка, и этой улыбкой я зажигаю следующую улыбку и дарю хорошее настроение. Я крепко пожимаю руку своему соседу, Передайте свою улыбку, тепло и пожатие вашему соседу. Сожмите ваши руки, подойдите ближе друг к другу в тесный круг. Чувствуете, как стало тепло! Вы согрелись? Мы с вами стали ближе друг к другу, дружнее.