Екатерина Никонорова
Конспект квест-игры «Мой безопасный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
• Развивать познавательные способности детей в процессе игры, умения решать логические задачи, сортировать предметы по заданному признаку.
• Закрепить правила дорожного движения, пожарной безопасности
• Формировать самостоятельность и инициативу в различных видах деятельности.
• Развивать физические качества (ловкость, быстроту реакции, выносливость).
Публикация «Конспект квест-игры „Мой безопасный мир“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Воспитывать умение взаимодействовать, работать в коллективе, отвечать не только за себя, а за победу всей команды, чувство ответственности.
Демонстрационный материал: Конверты с заданиями; дидактическая игра «Огонь добрый – «Огонь злой»; полоски красные и зеленые, картинки опасные и безопасные предметы; «Светофорик».
Раздаточный материал: полоски красные и зеленые на каждого ребенка, картинки опасные и безопасные предметы на каждого ребенка.
Ход квест-игры
Добрый день ребята, добрый день уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались на квест — игру «Мой безопасный мир». Вам предстоит показать, насколько вы можете позаботиться о своей безопасности. Готовы?
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас вы отправляйтесь в путь,
В страну, где правила живут. Удачи ребята!
Вас на каждом этапе ждут интересные испытания и задания в конвертиках. Приглашаю вас на первую станцию, которая называется «Станция скорой помощи»
Воспитатель:
Первая станция, называется «Осторожно – пожар!»
Дети подходят к столам.
Я — огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Все вы знаете, что огонь может быть, как полезным, так и очень опасным.
Вот сейчас мы посмотрим, как вы справитесь с первым заданием, которое называется:
«Огонь добрый — Огонь злой».
На столе лежат изображения «доброго» и «злого» огонька, вы должны выбрать из подготовленных карточек картинки и разместить их около нужного "огонька".
Будьте внимательны, не ошибитесь! (Дети раскладывают картинки, затем проверяют правильность выполнения задания и обсуждают несколько картинок.)
Ну, а, чтобы не случился пожар лучше не трогать те предметы, которые могут его вызвать.
Поздравляю, второе задание вы выполнили и получаете вторую подсказку.
Вы готовы к следующему заданию?
Вывод: Дети закрепили тему «Огонь добрый- огонь злой». Знают, что есть огонь добрый, который предназначен для приготовления пищи, для обогрева. И знают, что с огнем играть опасно.
Станция 2 Дидактическая игра "Опасные и безопасные предметы"
Правила игры. Детям раздаются полоски красного и зеленого цвета и картинки с опасными и безопасными предметами. Если предмет опасен – кладется на красную полоску, если безопасен – зеленую. Объяснить, чем опасен предмет.
В игре используются картинки:
безопасные предметы - книги, мяч, кукла, пирамидка, расческа, конструктор,
Опасные предметы - утюг, игла, окно, нож, спички, ножницы, таблетки.
Вывод: Дети закрепили тему «Опасные и безопасные предметы», знают, что безопасные предметы не принесут вреда, а опасные трогать нельзя!
Станция 3 «Правила Дорожного Движения»
Воспитатель: Слушайте внимательно загадку.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело двуглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
Воспитатель: Правильно и как вы догадались мы на станции по ПДД
Игра «Красный, Желтый, Зеленый»
Играют все участники.
(По команде «Красный» – поднимают руки вверх, по команде
«Желтый» – хлопают в ладоши, по команде
«Зеленый» – топают ногами. Задания повторять 6-8 раз, ведущий пытается запутать участников)
Светофрчик приготовил нам вопросы, на которые мы должны правильно ответить
Блиц — турнир.
1. Как называется инструмент работника ГИБДД? (жезл)
2. Где пешеход переходит дорогу? (по пешеходному переходу)
3. Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть).
Очень важная наука
Правила движения
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Итоговая игра «Чтобы не попасть в беду».
Дети слушают задание, анализируют карточку и подбирают подходящее действие к данной карточке»
Воспитатель: Поздравляю, со всеми испытаниями вы справились
Рефлексия:
Сейчас предлагаю вспомнить, какой общий номер службы, по которой можно позвонить и сказать о случившимся
112
Поздравляем, квест с успехом пройден!
На каких станциях мы побывали?
Каким бывает огонь?
Вывод: Ребята успешно справились со всеми заданиями.
В конце они получают светоотражающий браслет за проделанную работу.