Валентина Зорина
«Мое рабочее место — лаборатория творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: гармоническое воздействие на личность ребенка через непроизвольное накопление им музыкальных знаний в самостоятельной деятельности.
Задачи проекта:
развивать воображение, познавательную активность детей в процессе их самостоятельной деятельности;
повысить качество усвоения знаний через активизацию мыслительной деятельности;
создать условия образовательной среды, позволяющие использовать новые муз. -дид. игры музыкального зала в самостоятельной деятельности детей в группах;
Пополнить музыкальный зал новыми муз. -дид. играми.
Публикация «„Мое рабочее место — лаборатория творчества“» размещена в разделах
Воспитывать у детей интерес к музыкально-дидактическим играм и желание использовать их в самостоятельной деятельности.
Предполагаемые результаты педагогов:
повышение уровня компетентности в музыкальной деятельности;
регулярное использование воспитателями музыкально-дидактических игр в разных видах самостоятельной деятельности детей.
Предполагаемые результаты воспитанников:
повышение качества усвоения знаний во время самостоятельной деятельности;
Появление устойчивого интереса к музыке;
активизация эмоциональной отзывчивости в самостоятельной деятельности;
проявление творческого самовыражения через участие в конкурсах и смотрах.
Раскрытие творческого потенциала ребенка через использование музыкально-дидактических игр.
Обоснование выбора темы проекта
В музыкальном воспитании детей дошкольного возраста применение наглядных пособий имеет особое значение. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на музыкальных инструментах. Сложности и своеобразие музыки, особенности ее восприятия требуют вспомогательных, «внемузыкальных» средств, ими являются музыкально-дидактические игры, основное назначение которых – формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме помочь детям разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на НОДах образовательной области «музыка».
В процессе наблюдения за детьми в cамостоятельной деятельности, я отметила,что в нашем ДОУ в недостаточном количестве имеются музыкально-дидактические игры, которые бы обогатили детей новыми впечатлениями, развивали бы у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Я считаю, что педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.
Для осуществления идеи обогащения предметно-развивающей среды музыкального зала использован метод проекта, так как он предполагает объединение усилий воспитателей и музыкального руководителя, и направлен на достижение реального результата.
Конечные результаты реализации проекта.
В настоящее время создана комплексная система использования музыкально-дидактических игр как важнейшего компонента музыкального воспитания в ДОУ.
Повысились компетентность и профессионализм педагогов в музыкальной культуре.
Качественно изменились условия для художественно-эстетического воспитания через оснащение предметно-развивающей среды музыкального зала.
Усовершенствовалась система работы по музыкальному воспитанию у всех участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.