Олеся Кудрявцева
Модель взаимодействия педагогов в психолого-педагогическом сопровождении развития ребенка с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю в МБДОУ д/с комбинированного вида №32 города Новочеркасска, Ростовской области. В нашем дошкольном учреждении 6 групп, 2 из них – логопедические, функционирующие по профилям “Общее недоразвитие речи (ОНР)” и “Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР)”. Большое количество детей с нарушениями речи требует четкой организации процесса предварительного обследования детей для представления их на психолого-медико-педагогическую комиссию с последующим зачислением в логопедические группы. Функцию предварительного обследования детей выполняет психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) ДОУ. Кроме того, ПМПк выявляет нарушения в психофизическом развитии детей, ведет консультативную и просветительскую работу с педагогами и родителями, отслеживает и корректирует нарушения в познавательной и эмоционально-волевой сфере. Четкая, слаженная работа специалистов консилиума (медперсонал ДОУ, педагог-психолог, учителя-логопеды, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) способствует своевременному выявлению детей, нуждающихся в коррекционном развитии, профилактике детских заболеваний. Специалисты, включенные в ПМПк, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии.
Публикация «Модель взаимодействия педагогов в психолого-педагогическом сопровождении развития ребенка с ОВЗ» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель и другие специалисты, имеющиеся в ДОУ, работают в тесном контакте друг с другом. Они стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом.
Поскольку с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, эффективность проведения фронтальных занятий очень низкая, вся работа проводится в индивидуальной и подгрупповой форме.
Составленная мною «Модель взаимодействия педагогов в психолого-педагогическом сопровождении развития ребенка с ОВЗ» наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов дошкольного учреждения в работе с ребенком с ОВЗ
Цель: Создание в ДОУ целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для развития детей, с учетом показателей состояния здоровья (физического, соматического, психического) в дошкольном учреждении.
Работа по сопровождению включает в себя 4 этапа:
1этап-диагностический.
На данном этапе происход:-Сбор информации о состоянии здоровья, особенностях роста и развития ребенка
-Обсуждение полученных результатов -Выявление проблемы
2этап - планово-организационный. Реализуя второй этап специалисты:
-Согласовывают направления, методы и приемы коррекционно-развивающего сопровождения - организуют деятельность -составляют индивидуальные программы сопровождения дошкольников.
3этап – коррекционный:
-каждый специалист своими методами, взаимодействуя с другими участвует в коррекционно-развивающей деятельности -обучение педагогов методам и приемам коррекционной работы
4 этап – итогово-оценочный. На данном этапе осуществляется: - совместная оценка эффективности коррекционной работы
-оценка уровня реализации инд. программ
- определение задач коррекционной работы на следующий период.