Папки-передвижки

Модель выпускника ДОУ

Татьяна Анатольевна Патурова
Модель выпускника ДОУ

Модель выпускника ДОУ

в соответствии с ФГОС.

Подготовила:

Патурова Татьяна Анатольевна

Воспитатель МАДОУ Д/С №30

г. Кстово

Слайд 1.

Согласно ФГОС дошкольного образования, вступившему в силу 1 января 2014 года, выпускник дошкольного учреждения при поступлении в школу должен не столько уметь читать, считать, писать, сколько обладать определенным набором качеств.

Слайд 2

ФГОС дошкольного образования определяет «портрет» выпускника ДОУ, а следовательно и будущего первоклассника. Акцент со знаний и умений в нем смещен на уровень общей культуры, наличие качеств, «обеспечивающих социальную успешность».

Слайд 3

Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребёнка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения.

Модель выпускника имеет большое значение:

- во-первых, она, является основой для разработки целевых ориентиров образовательного процесса, позволяющих максимально учитывать особенности окружающей среды, специфику учреждения, своеобразие педагогического коллектива,

- во-вторых, модель выпускника выступает в качестве основного критерия эффективности образовательного процесса, благодаря которому можно соотнести полученные результаты с мнением педагогов, медицинских работников ДОУ и родителей о желаемых результатах.

По мнению многих родителей готовый к школе ребёнок это тот, кто умеет читать, считать, хотя бы до 20, правильно держит в руке карандаш. На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность».

Слайд 4

Выпускник : Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Слайд 5

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными видами движений, может контролировать свои движения и управлять ими.

Слайд 6.

Эмоционально отзывчивый. Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Слайд 7

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Слайд 8

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребёнок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

Слайд 9

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Ребенок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила, в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).

Слайд 10

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребёнок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

Слайд 11

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Слайд 12

Основные критерии модели выпускника ДОУ:

интеллектуальные – умение сравнивать и обобщать, классифицировать и анализировать информацию, воспринимать речь и логически мыслить;

физические – уровень развития всех систем организма, способный выдержать ежедневные учебные нагрузки без вреда для здоровья;

мотивационные – ребенок хочет стать школьником не потому, что в школе он найдет новых друзей, с которыми можно будет поиграть (игровой мотив, и не потому что, став первоклассником, он повысит свой социальный статус (социальный мотив, а потому что на уроках он сможет узнать что-то новое и интересное;

социальные – способность ребенка сотрудничать с другими людьми и проявлять внимание на протяжении 30-40 минут.

Слайд 13

В портрете выпускника отражаются качества личности ребёнка и степень их сформированности.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по пластилинографии в старшей специальной группе «Карандаш выпускника»Фотоотчет о занятии по пластилинографии в старшей специальной группе «Карандаш выпускника» А у нас скоро выпускной, в следующую среду мои дети будут танцевать первый вальс и прощаться с садом. Грустно и тепло на душе одновременно.

Фотоотчёт «Подарок от выпускника»Фотоотчёт «Подарок от выпускника» Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги. Сегодня я хочу поделиться с Вами своей пусть маленькой, но радостью. Недавно ко мне, как и ко.

Мастер-класс для педагогов «Цветочный шар для выпускника из цветной бумаги»Мастер-класс для педагогов «Цветочный шар для выпускника из цветной бумаги» Мастер-класс для педагогов "Цветочный шар для выпускника из цветной бумаги. " Цель мастер-класса: расширить знания педагогов о нетрадиционных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель выпускника ДОУ
Опубликовано: 13 октября 2024 в 14:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель выпускника ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Анатольевна Патурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД