Татьяна Замай
«Модель управления инновационной деятельностью в ДОУ посредством развития художественно-эстетического направления»
▼ Скачать + Заказать документы
Разрешите представить вашему вниманию отчет о работе инновационной площадки по проблеме:
«Модель управления инновационной деятельностью в ДОУ через развитие художественно-эстетического направления»
Анализируя процессы, происходящие сегодня в дошкольном образовании, можно выделить приоритетные линии разработки, которые обеспечивают качество и доступность образования, что, в свою очередь, имеет несколько составляющих, которые вы видите на слайде:
- качество образовательных программ, определяющих стратегию и тактику педагогической работы;
Публикация «„Модель управления инновационной деятельностью в ДОУ посредством развития художественно-эстетического направления“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
- качество образовательной среды, в которую входят материальный и практический компоненты;
- качество работы педагога, его профессиональная подготовка, умение выбрать наиболее успешный путь взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.
Данная расстановка акцентов помогает осмыслить изменения, происходящие в деятельности не только общеразвивающих, но и коррекционных группах нашего ДОУ.
Самой многочисленной категорией среди всех дошкольников с отклонениями в развитии являются дети с речевыми дефектами (от 45 до 60%). Сами собой дефекты звукопроизношения не исправляются. Но целенаправленное развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации средствами музыкально-логоритмических занятий даёт значительную динамику в их формировании у детей, посещающих логопедические группы.
Таким образом, ЦЕЛЬ инновационной деятельности дошкольной образовательной организации стало создание модели инновационного художественно-эстетического образовательного пространства как одно из условий повышения качества образования в ДОУ.
Задачи работы и ожидаемые результаты: представлены на слайде
1. Освоить современные технологии управления инновационной деятельностью художественно-эстетического направления;
2. Повысить профессиональную компетентность педагогических кадров по вопросам инновационной деятельности.
3. Укрепить здоровья детей, содействовать профилактике плоскостопия.
4. Совершенствовать психомоторные способностей дошкольников. Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности. Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания.
5. Развитие творческих и созидательных способностей. Избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов.
(не читаешь)
Объект исследования: процесс творческого развития ребенка дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогические условия воспитания эстетической культуры в контексте творческого развития дошкольника.
Сроки реализации: 2013-2016 г.
Руководителями проекта являются: Зинченко Н. В., заведующая ДОУ и музыкальный руководитель ДОУ №7, Саргисян Л. А.
Ожидаемые результаты:
- создание модели управления инновационной деятельностью;
- повышение профессиональной компетентности педагогов;
- адаптация инновационных технологий, внедряемых в образовательный
процесс;
- положительная динамика качества образования и социальной активности
всех участников образовательного процесса, расширение работы в социуме (выход на большую сцену);
- укрепление общефизического, психологического здоровья дошкольников, профилактика нарушения речи дошкольников.
Теоретической основой формирования новой модели управления инновационным образовательным учреждением являются учения о педагогической и психологической теории управления Н. А. Витке, М. М. Поташник, В. И. Зверевой, В. С. Лазаревой, Д. Карнеги.
Разработанная нами модель раскрывает наиболее общее представление об организации и осуществлении процесса развития инновационной деятельности педагогов дошкольного образования, и представляет собой единство целевого, организационно-деятельностного, содержательного и результативного компонентов.
Использование данной модели в практике работы способствует росту положительных изменений в инновационной деятельности нашего коллектива. Главным инновационным механизмом стало создание на базе МДОУ №7 «Семицветик» города Георгиевска студию по художественно-эстетическому направлению развития детей «От красоты к творчеству!», которая отражает систему работы в инновационном режиме.
Сотрудничество, мобильность, динамизм, конструктивность, ответственность – это именно те личностные качества, которые формируются в результате систематической работы по хореографии и пластики движений у детей с нарушениями речи.
Эффективность работы студии и всей инновационной площадки зависит от координации работы с другими учреждениями:
- Коллектив детского сада тесно сотрудничает со ставропольской краевой региональной творческой общественной организацией «Слово. Искусство. Музыка» г. Пятигорска,
- Ставропольским Дворцом Детского Творчества г. Ставрополя,
- городским Домом культуры г. Георгиевска,
- Детской музыкальной школой станицы Незлобной,
- Детской библиотекой города Георгиевска;
и многими другими социальными институтами.
Раскрытие проблемы инновационной работы позволяет определить следующие особенности ее организации и этапы исследования, которые представлены на слайде.
1 этап. Подготовительный (сентябрь 2013г. – август, 2014г)
(Выявление предпосылок и определение научно-теоретических основ проблемы воспитания эстетической культуры как условия творческого развития дошкольников).
2 этап. Преобразующий (сентябрь, 2014 – август, 2015г)
(Апробация комплекса разработанных педагогических условий, содействующих воспитанию эстетической культуры ребенка дошкольного возраста через организацию инновационных подразделений – создание студий, социальных проектов, кружков, клубов по интересам и т. д.)
3 этап. Обобщающий (сентябрь, 2015 – август, 2016г)
(Заключение об эффективности спроектированных и созданных педагогических условиях в контексте содействия процессу воспитания эстетической культуры дошкольников как условия их творческого развития, публикации по результатам инновационной работы).
Реализуя 1 этап инновационной площадки, педагоги нашего детского сада в лице заведующей Зинченко Н. В., учителя-логопеда, Обуховой Е. Ю. и воспитателя спец. группы, Сардаровой Н. Г., в сентябре 2013 года посетили Всероссийскую научно-практическую конференцию с международным участием по проблеме: «Инновационные механизмы обеспечения и развития доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательных системах», которая проходила в п. Кабардинка Краснодарского края.
Формат конференции позволил всем участникам вести диалоги с выдающимися теоретиками и практиками современного дошкольного образования.
(такими как Оксана Семеновна Ушакова – автор технологии «Развитие речи дошкольников», Валентина Павловна Новикова – автор программы «Математика в детском саду», Ирина Александровна Лыкова – автор программы художественного воспитания «Цветные ладошки», Анна Игоревна Буренина – главный редактор журнала «Музыкальная палитра», автор технологий музыкального воспитания, Александр Алексеевич Майер – доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии Новосибирского педагогического университета и многие другие.)
В диалогах и в личных беседах наши педагоги пришли к выводам, что необходимо признать важность процессов саморазвития ребенка, его статуса как субъекта собственного развития, учет мотивов и потребностей участников образовательного процесса.
По итогам конференции все участники получили практические материалы для организации активных форм работы с педагогами и родителями в инновационном режиме ДОУ, на основе которых были разработаны методические материалы по работе инновационной площадки.
Реализация инновационной деятельности первого этапа площадки была представлена на мероприятиях различного уровня:
- муниципальный уровень
Региональный конкурс «Ступени» г. Георгиевск – лауреаты 1 степени, ноябрь, 2013г.
- краевой уровень
Фестиваль-конкурс «Звездный малыш – 2014», г. Пятигорск, лауреаты 2 и 3 степени, май, 2014г.
- всероссийский уровень
Всероссийский фестиваль искусств «Огни большого города», г. Ставрополь, лауреаты 1 степени.
В дальнейшем мы планируем:
1. Посещение концертов хореографических коллективов г. Георгиевска,
2. Просмотр спектаклей театра оперетты г. Пятигорска.
3. Посещение концертов филармонии на КМВ (г. Кисловодска).
4. Участие в конкурсах международного уровня, такие как «Хрустальное сердце мира» г. Краснодар, «Звездное сияние» г. Санкт-Петербург.