МААМ-картинки

Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

Лилия Бестужева
Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели НОД

тема, задачи,

оборудование Место в

режимных моментах Средства для самостоятельной

деятельности Ожидаемый результат

1 неделя Воздух Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим)

Тема: «Удивительные свойства воздуха»

Задачи:

1)способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;

2) расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека; 3)развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы.

Публикация «Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: кусок ткани, иллюстрации: парашютисты, небо с самолетом, загрязнение окружающей среды (пожар, заводы, полиэтиленовые пакеты, зубные палочки, картон, стаканчики с мыльной водой, мыльные пузыри, карточки с изображением живой и неживой природы, картинки символы (человечек, дерево, перечеркнутые цветные пятна, перечеркнутый глаз, акварельные краски, кисточки, коктейльные трубочки, альбомный лист А5, стаканчики с водой.

Утро: беседы: «Что мы знаем о воздухе?»;

«Воздух в жизни человека и растений»; «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»; «Есть ли у растения органы дыхания

Прогулка: наблюдение за прозрачностью и движением воздуха, за ветром, за погодой.

Цель: обобщить знания о воздухе и его свойствах

(невидимость, прозрачность, движение, перемещение).

Вечер

Самостоятельная деятельность детей в изостудии.

Малоподвижная игра «Море волнуется»

Цель: Формировать умение детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

Прогулка 2

Наблюдение за ветром.

Цель: расширять представления о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе.

Внесение д/игры «А ну-ка подуй» -развивать интерес к играм с воздухом, формировать умение делать плавный выдох изо рта.

Худ. лит. «Где живёт воздух»

Домино, карточки с изображением цветных предметов, настольно печатная игра «Найди- место»

Загадки о воздухе, д/и «Звуковые шапочки»

Цель: Развивать навыки звукового анализа. Поговорка «Нам победа, как воздух, нужна»

Домино, карточки с изображением цветных предметов, настольно – печатная игра «Найди место».

Внесение бумаги, карандашей, фломастеров, раскрасок, трафаретов

знают свойства воздуха

расширены представления о значимости воздуха

умеют

устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы

2 неделя Строение птицы Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим)

Тема: «Как устроены перья у птицы»

Задачи:

1. Дать детям первичное представление о значении перьев в жизни птиц. 2. Побуждать детей к выполнению элементарных опытов, развивать умение наблюдать и делать словесные выводы.

Материалы и оборудование:(перья маховые и пуховые, камни, весы, молнии, пипетки, емкость с водой, растительным маслом, бумажное крыло, лупы, проволока, кисточки, салфетки, ножницы, клеенка).

Утро: Рассматривание иллюстраций: «Птицы»

Цель: Уточнить знания детей о птицах, их строении. д/и «Чьи детки?» Чтение р. н. с «Петушок и бобовое зёрнышко»

Прогулка 1. Наблюдение за голубями на крыше.

Цель: Подвести детей к пониманию того, почему голуби живут рядом с человеком.

Цель: Закрепить знания, что умеют делать птицы: летать, клевать, прыгать, петь, чистить перышки, вить гнезда, высиживать яйца, заботиться о птенцах, спать, пить, сидеть на ветке, искать корм

Вечер.

Оформление «Птичьего двора» в уголке природы.

Чтение А. Крылова «Как лечили петуха»

Прогулка 2.

Наблюдение: «Кто прилетал в кормушку»

Цель: Развитие познавательной активности детей.

Внесение иллюстраций «Птицы», д/и «Чьи детки?» Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы.

Худ. лит. р. н. с. «Петушок и бобовое зёрнышко»

д/и «Назови, кого опишу»

Иллюстрации к сказкам о домашних птицах, настольно- печатная игра «Домашние птицы»

Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр. Лото, мозаика.

Загадки о птицах, худ. лит. А. Крылова «Как лечили петуха»

Выносной материал: корм для птиц.

знают, как устроены птичьи перья и их назначение.

Дети могут самостоятельно проводить не сложные опыты, и делать словесные выводы.

3 неделя Посуда Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим)

Тема «Посуда»

Задачи:

1) Познакомить детей с историей появления, развития и совершенствования посуды;

2)Формировать умение самостоятельно обследовать предмет посуды и делать выводы;

3) Воспитывать интерес и уважительное отношение к окружающим предметам и уважение к профессии «гончар», умение работать сообща, доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: панно «река времени», предметные картинки — «метки» для наклеивания на панно (6 х 8 см или 7 х 10 см) с изображением посуды в разное историческое время (каменная чашка, глиняный кувшин, чашка, фарфоровая чашка, камни, глиняные черепки, изделия из камня (чаша из оникса, фарфоровая посуда, демонстрационные картинки, «Посуда», значки- награды, игрушка- лиса, сказка «Лиса и кувшин»

Утро

Рассматривание иллюстраций из серии «Посуда».

Чтение сказки «Лиса и кувшин»

Проведение опыта «Как отличить фаянсовое блюдце от фарфорового?»

Решение проблемных ситуаций «Что делать если разбилась посуда»;

Просматривание видеоролика об истории появления, развития и совершенствования посуды.

Прогулка 1

Наблюдение «какая сегодня погода?»

Цель: формирование умения детей определять состояние погоды, замечать изменения ежедневно.

Д/и «Накроем стол для гостей»

Вечер:

«Какая была посуда в древности и сейчас?» Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Кафе»

Прогулка 2

Наблюдение «Пришла зима» Цель: обратить внимание на то, что дни стали короче, солнце выходит всё реже.

Д/и «Сравни посуду»

Внести энциклопедию «Все обо всем» для ознакомления с историей появления, развития и совершенствования посуды.

Предложить детям дидактические игры «Из чего сделано», «Разложи посуду по полкам»;

Пригласить детей в центр экспериментирования (лупа, зеркало, стаканчики, пипетки, трубочки, тарелочки, детская посуда т. д.)

атрибутов к д/и «Накроем стол для гостей»

атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Детский сад», «Кафе».

атрибуты к д/и «Сравни посуду» Расширен кругозор детей об истории появления, развития и совершенствования посуды;

Проявляют интерес к экспериментальной деятельности.

Умеют работать сообща.

Знают и называют профессию «гончар»

Рассуждают, делают выводы, умозаключения.

4 неделя Наша родина – Россия Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим)

Тема: «Наша родина – Россия».

Задачи:

1)обобщать и систематизировать знания детей о России;

2) формировать уважительное отношение к государственным символам;

3)закрепить названия народных промыслов;

4)воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

Материалы и оборудование: изображения гербов и флагов; предметы декоративно-прикладного искусства; портрет президента РФ; карта России; магнитофон, ноутбук, экран, мольберт. Утро:

Беседа «Наша планета». – уточнение представлений детей о планете.

Рассматривание глобуса, карты страны, республики – формирование знаний детей о местоположении своей родины.

Беседа «В каком городе ты живешь?» - формировать представления детей о родном городе.

Прогулка:

Целевая прогулка по микрорайону-

продолжать формирование представлений о родном городе, достопримечательностях.

«Улицы нашего города»

Вечер:

Выставка детских работ «Мой город»- формирование эстетического

восприятия города.

Рассматривание картин «История России» -

Прослушивание песен о родном городе (в записи) - воспитывать любовь к своему городу.

Рассматривание альбомов, книг «Моя планета», «Моя страна»

Прогулка 2

Наблюдение целевая прогулка по близлежащим улицам –

формировать представление о родном городе, своём районе.

Игра-соревнование «Кто больше назовет улиц в нашем городе».

предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Мой город»

внесение глобуса, карты России, иллюстрации, картинки о достопримечательностях нашего города, картинки с изображением флага, герба, текста гимна России, Москвы, берёзы, людей в национальных костюмах, изделий народных промыслов народов России

д/и «Улицы нашего города», «Узнай наш флаг (герб)»

пословицы и поговорки о Родине

худ. лит. П. Воронько «Лучше нет родного края», В. Лебедев-Кумач «Москва», картины «История России»

предложить раскраски по тематике недели.

Конструирование из строительного

материала «Мой дом», «Мой город»

Внесение альбома «История России», внесение книги «Моя планета», «Моя страна»

Внесение альбома «Транспорт»

сформирован интерес к познанию истории России.

сформированы уважительные отношения к государственным символам

знают названия народных промыслов

-воспитаны чувства отзывчивости на красоту народного искусства;

-

Приложение №1 к теме «Воздух»

Опыт №9. Существование воздуха

Цель: Доказать существование воздуха

Оборудование: таз с водой, пустой стакан, соломинка

Опыт 1. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку.

Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что

получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Опыт 2. Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь

предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что

появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух

выходит из стакана, и его место занимает вода.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.

Опыт 3. Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в

неё. Что получается? (Получается буря в стакане воды).

Вывод: в воде есть воздух

Опыт №10. Воздух меняет объем

Цель: показать, что воздух имеет объем

Оборудование: пластиковая бутылка, таз, полиэтиленовый пакет, шарик для

пинг-понга, теплая вода, лед

Опыт 1. Подпрыгивающая монета.

С помощью расширяющегося воздуха можно заставить монету подпрыгнуть.

Поставь бутылку с длинным горлышком в глубокий таз. Намочи ободок

горлышка и положи сверху большую монету. Теперь налей в таз тепой воды.

Теплая вода нагреет воздух внутри бутылки. Воздух расширяется и толкает

монету вверх.

Опыт 2. Воздух охлаждается.

Проделай этот опыт, чтобы узнать, что происходит, когда воздух

охлаждается. Положи в полиэтиленовый пакет несколько кубиков льда и

раскроши их с помощью скалки. Насыпь лед в бутылку и заверни крышку.

Потряси бутылку, потом поставь ее. Смотри, что произойдет с бутылкой,

когда лед охладит внутри нее воздух.

Когда воздух охлаждается, он сжимается. Стенки бутылки втягиваются, так

что внутри не остается пустого пространства.

Опыт 3. Исчезающая вмятина.

Сделай вмятину в шарике для пинг-понга. Теперь положи его в стакан с

теплой водой. Вода нагреет воздух внутри шарика. Воздух расширится и

выправит вмятину.

Опыт №11. Соломенный буравчик

Цель: Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может

использоваться сила воздуха (движение).

Оборудование: Сырые картофелины, по две соломинки для коктейля (на

каждого ребенка).

Ход опыта:

Дети берут соломинку за верхнюю часть, не закрывая верхнего отверстия

пальцем; затем с высоты 10 см резким движением втыкают ее в картофелину;

наблюдают, что случилось с соломинкой (она согнулась, не воткнулась).

Вторую соломинку берут за верх, закрывая на этот раз верхнее отверстие

пальцем; также втыкают резко в картофелину и наблюдают, что случилось с

соломинкой (она воткнулась).

Дети выясняют, что внутри второй соломинки есть воздух, который давит на

стенки и не дает ей согнуться.

Вывод: в первом случае воздух свободно вышел из соломинки и она

согнулась; во втором случае — воздух не мог выйти из соломинки, так как

отверстие было закрыто. К тому же при попадании картофеля в соломинку

давление еще больше возросло, укрепив стенки соломинки.

Опыт №12. Волшебные пузырьки

Цель: Выявить, что воздух легче воды, имеет силу.

Оборудование: Стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина.

Ход опыта:

Взрослый наливает в стакан минеральную воду, сразу бросает в нее

несколько кусочков пластилина величиной с рисовые зернышки. Дети

наблюдают, обсуждают: почему падает на дно пластилин (он тяжелее воды,

поэтому тонет); что происходит на дне; почему пластилин всплывает и снова

падает; что тяжелее и почему (в воде есть пузырьки воздуха, они

поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина; потом пузырьки

воздуха выходят из воды, а тяжелый пластилин снова опускается на дно).

Вместе с детьми взрослый определяет, что легче, что тяжелее, и предлагает

детям сделать опыт самим.

Приложение № 2 к теме «Как устроены перья у птицы»

Экспериментирование.

Задачи:

1. Дать детям первичное представление о значении перьев в жизни птиц.

2. Побуждать детей к выполнению элементарных опытов, развивать умение наблюдать и делать словесные выводы.

Орг. момент: дети заходят в группу и видят следы птиц и перья.

- Кто оставил следы? (птицы)

- Как догадались? (по перьям)

- Какие птицы могут оставить следы и перья сегодня? (зимующие) ( Просмотр картинок : разнообразие птиц)

Основная часть. Эксперименты.

- Потрогайте перо.

Какое оно? (плотное, жесткое, большое)

- Интересно, легкое оно или тяжелое?

Дети кладут на одну руку перо, на другую – камень. (легкое)

- Подбросьте перо. Что вы видите (падает медленно, плавно кружась).

- А за счет чего оно легкое? (стержень пустой)

- Отрежьте край у пера – видим пустоту (можно попробовать вставить проволоку цветную, проверить пустоту.)

- Вот почему оно легкое, стержень пустой.

Помашите пером, что вы ощущаете? (Воздух)

- Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя волоски.

- Давайте посмотрим перо через лупу.

- Видите, на бороздках пера есть выступы и крючочки, которые прочно и легко соединяются, застегивая поверхность пера, а если они расцепляются, то птица клювом соединяет их. Когда-то это увидели очень внимательные люди и изобрели замок-молнию.

Опыт с молнией и с маховым пером.

- А какие перья лежат у вас ещё? - Пуховое (маленькое, пушистое, тоненькое, волоски не сцепленные, стержень тоненький). Накладываем и сравниваем с маховым. (водим по руке – мягкое, пушистое)

-Как вы думаете, зачем такое перо птице? (Пуховое перо служит птице для сохранения тепла. Находятся на туловище, голове, крыльях, лапах).

- Интересно, какое перо легче – перовое или маховое? (Дети дуют – какое улетит быстрее – пуховое или маховое)

- Перья на хвосте называются «рулевые». они помогают менять направление полета.

- Исследовав перья в нашей лаборатории можем сделать вывод - зачем птицам перья? (Помогают птице взлететь, держаться на воздухе, предохраняют от ушибов, пересыхания, намокания)

- А как вы думаете, почему у водоплавающих перья не намокают? Потому что, у них есть специальная жировая железа и птицы сами клювом смазывают перья.

Давайте проведем эксперимент. - У вас бумажное перо, нанесем кисточкой на него жировую смазку (растительное масло, а теперь пипеткой капните воду. Вода скатывается, вот так и с перьев птиц. Не зря говорит пословица

«Как с гуся вода».

- А где в быту нам может пригодиться перо? (в старину на Руси писали перьями) - А рисовать можно? Давайте попробуем. Обводим силуэт птицы - О чем узнали мы сегодня в лаборатории профессора? - О том, как устроены птичьи перья и их назначение.

- Птицы каждый день заботятся о своих перьях, тщательно чистят свое оперение, удаляют чужеродные предметы, вытирают жир и периодически меняют лишнее перо.

Приложение №3 к теме «Посуда»

Опыт «Как отличить фаянсовое блюдце от фарфорового?»

Задачи: опытным путем определить, чем отличается фарфоровое блюдце от фаянсового, если их поднести к источнику света; опытным путем определить, какой звук издают чашки из разных материалов при ударе по ним деревянной палочкой. Дети брали сначала фарфоровое блюдце и направляли на источник света, потом брали фаянсовое блюдце и направляли на источник света.

Вывод: через фарфоровое блюдце видны пальцы рук. Через фаянсовое блюдце пальцы рук видны не были. Значит, фарфор отличается от фаянса тем, что на свету он прозрачный.

Опыт: «Как звучат глиняная, фаянсовая и фарфоровая чашки?»

Дети деревянной палочкой ударяли по краям глиняной, фаянсовой и фарфоровой чашки и слушали звук.

Вывод: глиняная чашка не звучит вообще, фаянсовая чашка издает низкий дребезжащий звук, фарфоровая чашка звенит высоко и долго. Значит, по звуку можно определить, из какого материала сделана чашка.

Дидактическая игра:

«Из чего сделана посуда?»

Цель: закреплять знания о разных видах посуды; продолжать учить составлять описательные рассказ; развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы, классифицировать их; отработать умение образовывать прилагательные от существительных.

Ход игры: Дети выбирают предмет посуды, называют и описывают его, а также материал из которого он изготовлен.

«Чайная пара»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие, мышление.

Ход игры: 1. Детям даются чашки с различными узорами, им нужно найти блюдце с таким же узором.

2. Детям даются карточки с изображением орнамента (узора, им нужно найти чайную пару с таким же орнаментом.

«Опиши и угадай»

Цель: развивать связную речь, учить выделять главное

Ход игры: Дети по желанию, описывают различные предметы посуды не называя их, при этом используя опорную схему (из какого материала сделана, к какому виду посуды относиться (кухонная, столовая, чайная, и характерные отличия, другие выслушав рассказ – загадку, отгадывают какая посуда была описана.

Список произведений художественной литературы

К. Чуковский «Федорино горе»

Русские народные сказки: «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Три медведя»

Н. Носов «Мишкина каша»

Братья Гримм «Горшок каши»

Беседы:

«Для чего нужна посуда»,

«Из чего ели наши предки»,

«Народные умельцы» (различные виды росписи);

«Что делать если разбилась посуда»

Приложение №4 к теме «Наша родина - Россия».

Подборка игр:

1. Дидактическая игра «Собери герб нашего города»

Цель: закрепить представление детей о гербе родного города, развивать умение выделять его характерные и отличительные признаки.

Материал: образец герба города, шаблоны разных форм и разных цветов.

Ход игры:1Дети собирают герб по образцу.

2. Дети собирают герб по памяти.

2. Дидактическая игра «Малая Родина»

Цель: выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях.

Материал: иллюстрации фотографий города и нашей области.

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картинки, задает вопросы. Дети отвечают.

3. Дидактическая игра»Наша страна»

Цель: выявить знания детей о нашей Родине, ее столице.

Материал: иллюстрации, фотографии.

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картинки, задает вопросы. Дети отвечают.

4. Дидактическая игра «Парные перевертыши».

Цель : развитие зрительной памяти, внимания, обогащения словаря.

5. «Собери флаг» (кубики Никитина).

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны, города, закрепить основные цвета флагов.

6. Лото. «Символы и достопримечательности России»

Цель: систематизация, расширение знаний детей о достопримечательностях, государственной символике России.

7. Дидактическая игра «Государственные символики России» (флаг, герб).

Цель: закрепить государственные символы России (флаг, герб); формировать уважительное отношение к государственным символам.

Подборка опытов.

1. Озеро.

Цель: участвовать в коллективном преобразовании объекта; закрепить умение работать с различными материалами и инструментами.

Материал: пластиковый контейнер, мох, торф, мелкие камешки, искусственные растения, крышка из пластмассы, пластилин, цветная бумага, ножницы, краски, кисточка, клей,схема макета.

Ход игры: взрослый вместе с детьми вспоминает о разных типов водоемов, обсуждает особенности озер (внешние очертания, флора и фауна, предлагает создать макет. Для этого детей делят на несколько групп, каждая выполняет свою часть задания: первая из пластилина лепит обитателей озера и приозерья ; вторая – оклеивает пластмассовую крышку бумагой голубого цвета по краям вдавливает мелкие камешки и покрывает мхом; третья на подносе создает модель приозерья, оставив место для озера: используют мех, торф, исскуственые цветы, веточки деревьев. Итогом работы является соединение всех элементов в единую композицию. Макет может использоваться на занятиях по ознакомлению с природой.

2. Полярное сияние.

Цель: понимать, что полярное сияние – проявление магнитных сил Земли.

Материал: магнит, металлические опилки, два листа бумаги, трубочки для коктейля, воздушный шар, мелкие кусочки бумаги.

Ход игры: дети кладут под лист бумаги магнит. С другого листа на расстоянии 15 см сдувают через трубочку на бумагу металлические опилки. Выясняют, что происходит (опилки располагаются в соответствии с полюсами магнита). Взрослый поясняет, что так же действуют магнитные силы Земли, задерживая солнечный ветер, частицы которого, двигаясь к полюсам, сталкиваются с частицами воздуха и светятся. Дети вместе со взрослым наблюдают притягивание мелких кусочков бумаги к наэлектризованному трением о волосы воздушному шару (кусочки бумаги- частицы солнечного ветра, шар – Земля).

3. Почему в тундре всегда сыро.

Цель: объяснить некоторые особенности природно – климатических зон земли.

Материал: емкость с водой, макет почвенного слоя тундры, термометр, макет «Солнце – Земля».

Ход игры: дети выясняют температурные особенности тундры, пользуясь макетом годового вращения Земли вокруг Солнца (при превращении Земли вокруг Солнца некоторое время лучи Солнца совсем не попадают на тундру, температура низкая). Взрослый уточняет у детей, что происходит с водой, когда она попадает на поверхность Земли (обычно часть уходит в почву, часть испаряется). Предлагает определить, зависит ли впитывание воды почвой от особенностей почвенного слоя (например, будет ли вода проходить легко в промерзший слой почвы тундры). Дети выполняют действия: вносят в помещение прозрачную емкость с промерзшей землей, дают ей возможность немного подтаять и наливают воду, она остается на поверхности (многолетняя мерзлота не пропускает воду).

4. Почему в пустыне мало воды?

Цель: объяснить некоторые особенности природно – климатических зон Земли.

Материал: макет «Солнце – Земля», две воронки, прозрачные емкости, мерные емкости, песок,глина.

Ход игры: взрослый предлагает детям ответить, какие существуют почвы в пустыне (песчаная и глинистая). Дети рассматривают ландшафты песчаных и глинистых почв пустыни. Выясняют, что происходит с влагой в пустыне (через песок она быстро уходит вниз; на глинистых почвах, не успев проникнуть внутрь, испаряется). Доказывают опытом, выбирая соответствующий алгоритм действий: наполняют воронки песком и влажной глиной, уплотняют, наливают воду, помещают в теплое место. Делают выводы в виде модели взаимозависимости факторов неживой природы.

5. Какие корни у растений тундры.

Цель: понимать взаимосвязь строения корней с особенностями почвы в тундре.

Материал: пророщенные бобы, влажная ткань, термометр. Вата в высокой прозрачной емкости.

Ход игры: дети называют особенности почвы в тундре (мерзлота). Взрослый предлагает выяснить, какими должны быть корни, чтобы растения могли жить при мерзлоте. Дети проводят опыт: помещают пророщенные бобы на толстый слой влажной ваты, прикрывают влажной тканью, ставят на холодный подоконник, наблюдают в течение недели за ростом корней, их направлением. Делают вывод: в тундре корни растут в стороны, параллельно поверхности земли.

Подборка художественной литературы : стихи «Моя страна», «Моя планета», «Кремлевские звезды», «Москва»; А. Ашимова «История России в рассказах для детей (отдельные главы; Н. Носов «Метро»; Г. Лодонщиков «Родная земля»; П. Воронько «Лучше нет родного края»; В. Жидкова «Что я видел» ; Т. А. Шорыгиной «Две березы».

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - на молоке. Стимулировать творчество детей с видоизменением цветового пятна.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности и конструированию в старшей группе Уважаемые коллеги я уже писала что с прошлого года наши ясли переделали в детский сад. И вот у меня старшая группа. У меня возникли трудности.

Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группеПрезентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе «Золотой ключик» Хочется поделиться.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 14:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Бестужева (УИ 1038990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД