Лидия Савенкова
Дидактическое пособие «Многофункциональный ящик»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональный Ящик.
Большое внимание в работе с маленькими детьми (с 1,7 м. – 3 лет) уделяю развитию мелкой моторики, так как от этого зависит речь ребёнка. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Хочу предложить коллегам и читателям «Маам» разработанные мной игры, которые используются в одном ящике и не занимают много места. Первая игра «Собери и назови» учит детей различать цвет, величину. Развивает мелкую моторику, внимание, память речь, координацию движений, аккуратность. Ящик изготовлен из фанеры и обклеен цветной плёнкой, необходима большая прозрачная ёмкость с пластмассовыми крышками разного цвета и величины. Все крышки высыпаются на дно ящика, а затем ребёнок берёт крышку пальцами и складывает в прозрачную ёмкость, называя цвет и величину. Ребёнку интересно, так как он видит крышки в прозрачной ёмкости, которые сам в неё складывает.
Публикация «Дидактическое пособие „Многофункциональный ящик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2018
Вторая игра (используется тот же ящик) «Разложи по цвету крышки» - дополнительно учит детей различать четыре основных цвета и соотносить цвет крышки с прозрачной коробочкой определённого цвета.
Третья игра (используется тот же ящик, мягкие шарики) «Собери и назови». Учит детей определять объёмную форму, отвечать на вопросы, различать цвет. Развивает тактильное чувство, речь, воспитывает аккуратность. На дно коробки высыпаются мягкие шарики разные по цвету и величине. Ребёнок собирает их в прозрачную пластиковую банку, называя размер и цвет.
Четвёртая игра «Разложи по цвету шарики» дополнительно учит детей различать и называть четыре основных цвета, соотносить цвет шарика с прозрачной коробочкой определённого цвета, работать пинцетом.
Пятая игра «Что в корзиночке моей» для этого используется тот же ящик, но на дно его стелется коврик зелёного цвета, изготовленный из линолеума, обклеенного зелёной плёнкой. Деревья сделаны из картона на них наклеены фотографии деревьев и кустарника. Три Корзиночки, на них клеится картинка с изображением ветки и плода дерева, можно использовать три дерева, когда дети усвоят добавить кустарник. Можно использовать не плоды деревьев, а их листочки. Деревья ставятся вдоль ящика, плоды (орехи, жёлуди и каштаны) высыпаются на дно ящика (или листочки, а корзинки ставятся рядом. Ребёнок собирает плоды или листочки деревьев в соответствующую корзинку.
Эта игра учит детей различать по внешнему виду и называть деревья (дуб. каштан, орех) их плоды и листья, соотносить их с определённой корзинкой, отвечать на вопросы. Развивает мелкую моторику, чувство цвета, форму, внимание, память, речь, расширяет кругозор ребёнка, воспитывает любовь к природе. После игры ребёнок самостоятельно уносит ящик на полку, так как всё изготовлено из лёгкого материала.