Мария Кусаева
Картотека игр других народов «Много затей у наших друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Игра для большинства детей - это забава. Многие родители хотят, чтобы игра приносила не только удовольствие, но и развивала в ребёнке восприятие к окружающему миру, учила ориентироваться в пространстве, быть коммуникабельным, быстрым и т. д. Национальные игры не только учат детей, но и готовят их к взрослой жизни. Дети, играющие во взрослую жизнь, незаметно переключаются на взрослые заботы. Старшие заботятся о младших братьях и сёстрах, помогают по хозяйству родителям.
Польза игр на свежем воздухе
Темочки:
- Игры для детей. ВСЕ дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Русские народные игры
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Игры на свежем воздухе укрепляют иммунитет, учат быть более раскрепощёнными, так же свежий воздух благотворно влияет на иммунную и нервную систему, физическое и умственное развитие, выносливость. Чем больше времени ребёнок находится на свежем воздухе, тем больше организм устойчив к простудным заболеваниям, тем он будет здоровее. Большее количество уличных игр разностороннее, в них присутствует бег лёгкий, быстрый, ходьба, лазанье, ползанье и так далее.
Цель игр
Основными правилами игр является следующее:
• научить ребёнка действовать в команде, в паре;
• развить память, собранность;
• действовать по сигналу;
• развивает внимание, быстроту реакции, глазомер, организованность.
Ненецкая игра «Ручейки и озёра»
Неограниченное количество игроков. Необходимые условия игры – разные движения: легкий и быстрый бег, ходьба. Игроки стоят друг за другом в одной линии с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. Когда ведущий говорит «Ручейки», все начинают бежать друг за другом в разных движениях (каждый в своей колонне). Через минуты 2 ведущий говорит: «Озёра» - дети останавливаются, берутся за руки и строят круги – озёра. Выигрывает та группа, которая быстрее построит круг. Игра учит детей действовать по сигналу, развивает внимание, быстроту реакции, организованность.
Ненецкая игра «Куропатки и охотники»
Неограниченное количество игроков. Необходимые условия игры – разные движения: легкий и быстрый бег, ходьба.
Трое из играющих – «охотники», остальные – «куропатки». По сигналу ведущего дети – «куропатки» начинают ходить по полю, а дети – «охотники» прячутся за кустами или другим укрытием. Когда ведущий говорит: «Охотники вышли», все «куропатки» начинают бегать в разных направлениях, а «охотники» их «стреляют» - ловят (бросают мяч под ноги). Если под ноги попал мяч, то игрок временно выбывает из игры. По сигналу ведущего «Охотники ушли!» игра продолжается и «куропатки» опять ходят. Как только игра повторилась раза 2-3,то дети – «охотники» подсчитывают, сколько они сбили «куропаток». Затем выбираются новые «охотники» и игра продолжается. Ходить, убегать, «стрелять» - ловить можно только по сигналу ведущего. В зимнее время вместо мяча можно играть «снежками» из снега, а в летнее время, можно сделать самодельные «снежки» из бумаги с помощью скотча. Эта игра учит развивать ловкость, внимание, глазомер, воспитывает решительность, быстроту, активность, упражняет в метании.
Украинская игра «Аисты»
В игре участвуют 6-8 человек. Они изображают аистов. Все аисты становятся в один общий круг. Каждый аист очерчивает вокруг себя круг диаметром в один метр – гнездо. У водящего нет гнезда, он стоит в центре круга. По сигналу водящего все аисты поднимают правую ногу и стоят на одной левой. Водящий прыгает по кругу на одной ноге, выбирает себе любое гнездо и запрыгивает в него. Как только в гнезде окажется два аиста, оба они должны выскочить из гнезда и, прыгая на одной ноге, обогнуть общий круг - один справа, другой слева; ногу разрешается менять. Остальные аисты могут в это время опустить ногу. Тот, кто вернется в гнездо первым, занимает его, опоздавший становится водящим.
Детская подвижная игра из Ганы: «Пилоло!»
У маленьких жителей сельских районов Ганы, государсва в Западной Африке, мало игрушек, но они находят массу способов повеселиться.
Количество игроков: шестеро, от 4 лет и старше.
Что понадобится: палочки, камушки или по одной монетке на игрока.
Как играть: назначьте ведущего и судью, определите финишную прямую. Дети отворачиваются и ждут, пока ведущий спрячет монетки или камушки. Когда он крикнет «Пилоло!» («Искать!», судья включает секундомер, а игроки находят монетки и бегут с ними к финишу. Прибежавший первым получает одно очко. Затем монетки собирают, назначают новых ведущего и судью, и игра продолжается. Выигрывает тот, кто набрал больше очков (запомнить, у кого сколько баллов, — обязанность судьи).
Русская игра «Цепи кованые»
Две шеренги детей, взявшись за руки, становятся друг против друга на расстоянии 10 – 15 м. Одна шеренга детей кричит: «Цепи, цепи, разбейте нас!». Другая спрашивает : «Кем из нас?». Первая, посовещавшись, отвечает: «Димой». Дима разбегается и старается разбить вторую шеренгу. Если разбивает, то уводит в свою шеренгу ту пару участников, которую он разбил. Если не разбивает, то встаёт в шеренгу, которую не смог разбить. Выигрывает та команда, где оказывается больше игроков.
Белорусская игра «Ленок»
На земле рисуют кружки – гнезда, которых по количеству на одно меньше, чем игроков. Все становятся в круг, берутся за руки. Ведущий в кругу делает различные движения, все повторяют их. По команде «Сажай лен!» игроки занимают гнезда, тот, кто не успел занять гнездо, считается «посаженным» : его «сажают» в гнездо до конца игры. Затем на земле убирают одно гнездо, и игра продолжается. Победит тот, кто займет последнее свободное место.
Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. Вместе с тем, на игры можно посмотреть, и с точки зрения педагогики и психологии, как средства образования и воспитания. В дополнении ко всему, это и отличный способ укрепить свой дух, свое тело, развить процессы мышления, фантазерства, эмоциональную составляющую нашей жизни. Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал именно таким образом, через игру.
Народная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, которая является ещё и средством обучения и воспитания, сохраняющая свою исходную и наиболее ценную функцию, обеспечивающую самообразование через рефлексию ребёнка. Издревле в них ярко отражались образы людей, быт, труд и национальные устои, представления людей о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
Задачи
Образовательная:
• Знакомство детей с играми разных народов, развитие познавательного интереса.
• Приобщение детей к народному творчеству, развитие чувства юмора, воображения, смекалки.
• Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.
Коррекционная:
• Создание условий для развития внимания, координационных способностей.
• Содействие сплочению детей в коллективе.
Воспитательная:
• Воспитание уважения друг к другу, чувства ответственности, внимательного отношения к окружающим.