юлия кайтукова
Мнемотехника в развитии связной речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема моего Проекта: «МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
К. Д. Ушинский
Публикация «Мнемотехника в развитии связной речи дошкольников» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Использование мнемотехники в дошкольном возрасте помогает не только развивать речь ребенка, но и способствует формированию самостоятельной инициативной личности.
Актуальность проекта очевидна:
использование мнемотехники способствует овладению всеми компонентами речевой системы, а применение символов, пиктограмм и схем облегчает запоминание, увеличивает объем памяти и в целом развивает речемыслительную деятельность детей;
Цель проекта: Развитие связной речи и мышления детей старшего дошкольного возраста средствами мнемотехники.
В мои задачи входило:
• Разработать комплекс занятий по развитию связной речи с использованием мнемотехники
• Научить детей преобразовывать абстрактные символы в образы и самим составлять схемы и воспроизводить их. А также создать условия сотрудничества родителей и детей.
Гипотеза : эффективность формирования связной речи у старших дошкольников будет существенно повышена, если планировать и применять в работе мнемотехнику, а также применять комплексное использование всех средств и методов для овладения связной речи в работе с детьми.
Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Мнемотехника помогает развивать :
• Ассоциативное мышление,
• Зрительную и слуховую память, слуховое внимание,
• Воображение,
• Связную речь,
• Мелкую моторику
По окончании СОГПИ я,придя работать в подготовительную группу, решила практически реализовывать тему своей дипломной работы «Использование наглядного моделирования в развитии связной речи дошкольников».
Я запланировала долгосрочный проект на весь учебный год.
Реализовывался проект в 3 этапа
1. Организационно-подготовительный (сентябрь – октябрь).
2. Внедренческий (октябрь – апрель).
3. Заключительный (апрель – май) .
На подготовительном этапе:
• была проанализирована проблема
• был выявлен уровень сформированности словесно-логического мышления и речи дошкольников
• был разработан перспективный план работы с родителями и детьми
•
На втором этапе мы приступили к реализации задуманного :
В своей работе мы использовали мнемосхемы для обогащения словарного запаса.
Мнемотаблицы помогали в кротчайший срок заучить стихотворения
С помощью мнемосхем мы составляли описательные рассказы по лексическим темам, пересказывали сказки.
Структура мнемотехники
На заключительном этапе моей работы было проведена:
• Диагностика детей.
• Выставка детских рисунков и составление рассказов таких как «Моя Семья», «Моя любимая игрушка».
По итогам проделанной работы можно сделать вывод:
• Обогатился предметный словарь.
• Объём зрительной памяти доведён до возрастной нормы.
• Ребята активнее стали работать на занятиях. У них сконцентрировались наблюдательность, внимание, усидчивость; повысилось творческое воображение, логическое и образное мышление.
• Дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предложения.
• появился интерес к заучиванию стихов.
Т. О. применение символов, пиктограмм, мнемотаблиц, мнемосхем облегчает запоминание, увеличивает объём памяти и в целом развивает речемыслительную деятельность детей.
Активно пользуюсь Электронными ресурсами. Для удобства общения Разместила своё портфолио на образовательном портале маам. ру Имею публикацию на сайте дошкольник. ру
В рамках метод объединении детского сада показывала открытое мероприятие на тему: «Путешествие в сказку Маша и медведь». Где мы с помощью мнемосхем пересказывали сказку «Маша и медведь».
Вовлечение родителей в единое образовательное пространство способствует:
Повышению педагогической культуры родителей
Реализации совместных проектов
Проведение тематических родительских собраний.