Елена Приходько
Эссе «Миссия педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
«Миссия педагог»
Я очень долго думала, что можно написать о себе и о мною выбранной профессии. Какие подобрать слова, чтобы все высказать и все что понимаю и чувствую передать.
Началось «копание» в себе, искать, в чем я права и в чем нет, где мои плюсы и минусы, и правильный ли я выбор профессии в свое время сделала. Очень рада тому, что есть такая возможность описать себя, как бы своим же взглядом, но со стороны на свою деятельность, на себя саму. И вот что у меня получилось.
Темочки:
Начала я с того что набрала в интернете Высказывания и мысли великих людей о воспитании! Я настолько поразилась значимости своего дела, что мое погружение в себя началось еще больше.
Высказывания признанных людей освятили мое сознание.
В мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять. И. Кант
И я согласна с этим! Воспитать правильно, это не сварить кашу у плиты, где ты знаешь мерку всех ингредиентов. Воспитать в человеке ЧЕЛОВЕКА это трудно, и никогда не знаешь, где ты вложил в полной мере, а где не доложил, не доварил и все испортил.
Я солидарна с Антоном Павловичем Чеховым, который в свое время сказал:
«Сами, мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии. нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами.»
Более коротко это звучит так
«Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения».
Как правильно сказано! Ведь мы женщины подвластны эмоциям и чувствам. Мы часто приносим с собой груз наших проблем на работу. И порою не с полной отдачей отдаем себя детям и своей работе. Не только для себя, но и для родителей, это высказывание я написала толстым жирным шрифтом. Распечатала и прикрепила на стену так чтобы и я сама, и родители, ЧИТАЯ, ОСОЗНАЛИ, ВЛОЖИЛИ В СЕБЯ и ПОМНИЛИ о том, что хрупкий мир ре-бенка ЧИСТ! и не нам ВЗРОСЛЫМ ЕГО С ДЕТСТВА ЗАГАЖИВАТЬ сво-ими минутными слабостями.
Вывод для себя – следи за собой и не будь слабой, не поддавайся эмо-циям.
«Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, му-зыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие пе-дагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей». Т. Гончаров.
Любовь — это великий дар! Данный нам свыше. Наша задача не рас-плескать этот дар направо и налево, не погубить в суматохе дней и не очерстветь от суеты. У апостола Павла есть такое описание любви.
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не пре-возносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покры-вает, всему верит, всегда надеется, все переносит. Любовь никогда не пе-рестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится»
. высшая степень описание истинной любви ко всему и ко всем! Достичь такого величия может каждый с одним, НО, быть на своем ме-сте сделав правильный выбор профессии. Почувствовав все сказанное выше, я задалась вопросом - «Кто ты и правильный ли твой выбор?». Способна ты любить всех воспитанников, не выделяя никого и не обделяя никого в своей любви? И ДА! Я ЛЮБЛЮ детей! У меня нет «любимчиков» и «не любим-чиков», я не делю на «плохой и хороший», не разделяю их на «виды» детей, есть только ДЕТИ!
Любя их я, иду, каждый день на работу и, встречая их утром, радуюсь всем, кто был вчера и кто пришел сегодня после болезни или отъезда. Рада вдвойне им – вернулись – я их вижу. И мне очень интересно узнать, как они прожили все эти дни, чем занимались, что интересного было в их ЖИЗНИ. Мне интересен их МИР их ощущение и восприятие нас людей взрослых и мир вокруг них, который мы создаем.
И тут я вспомнила, как правильно описал деятельность воспитателя
Сенека Старший
, он просто сказал –
«Обучая, учусь!»
. Мы, правда, учимся у детей их принятию мира и пониманию их особого не с чем несравнимого языка общения их простоте и честности. Я учусь у детей, давая им свои уже сформированные знания. Мы ВМЕСТЕ! МЫ друг другу нужны и важны. Я - чтобы дать им полную картину согласно их развитию мира, открывая им величие космоса и знакомя с недрами земли, умение различать се-зоны и знать свои исторические корни, прививая любовь к земле, к природе, к Родине. Гордится своей страной. Именно в моих руках зависит их форми-рование духовно-патриотической нравственности. Чему учат меня дети? – ВСЕМУ! Лучшему и чистому. Они не дают мне забыть прелесть мировоззрения, мировосприятия в наивности и простоте. А как они радуются распустившемуся одуванчику весной и первому снегу. Я испытываю те же детские чувства радости, как и они. Получается, что дети мне не дают огрубеть и очерстветь погрязнуть в своих проблемах и какой-то суете. Это чудо! Самое настоящее чудо! Я воспитатель и меня окружает мир детства каждый день!
Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити.
Антуан де Сент-Экзюпери
, оставил нам такие строчки
«Не отягощайте детей мерт-вым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное - воспитание в человеке человеческого».
Готовясь к новым занятиям с детьми, будь то прогулка, наблюдение, или два в одном или нас ждет с ними экспериментальная деятельность, открывающая тайны пара и воздуха, а может, мы завтра будем делать аппликацию самой красивой открытки для мамы и папы на день влюбленных. Я всегда готовлюсь так, чтобы это было понятно, доступно и точно изложено. Это должно быть ИНТЕРЕСНО, ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЭМОЦИОНАЛЬНО КОМФОРТНО.
Продумывая все до мелочей – как показать, как сказать, какую физми-нутку вставить в конспект занятия, которая подчеркнет тему НОД, ведь должно все связать воедино! Должна быть полная картина представления то-го, чему я хочу научить детей. И ту я вспоминаю слова
Антона Семеновича Макаренко
нашего выдающегося педагога.
«Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?».
P.S. Уважаемые участники сообщества мамам я еще только учусь и осматриваюсь тут) и мое ЭССЕ не вошло полностью. Придется делать продолжение в следующем посту
.[/b][/i]