Ирина Колесова
Конспект НОД по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» в рамках темы «День защитника Отечества» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Мишка в гостях у ребят»
ФЭМП младшая группа
Составила Колесова Ирина Анатольевна
воспитатель ГБДОУ д/с №92
Калининского района г. СПб
Цель: формировать первичные представления о Защитниках Отечества,продолжать знакомить детей с родами войск Российской Армии и военной техникой.
Задачи
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Мишка в гостях у ребят“ в рамках темы „День защитника Отечества“ (младшая группа)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Младшая группа
- Темочки
Образовательные: уметь ориентироваться в частях суток, упражнять в прямом счете до трех, развивать навыки сравнивания предметов по высоте методом наложения- приложения, сформировать пространственные отношения «впереди», «сзади».
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, зрительную память.
Воспитательные:воспитывать интерес к математическим занятиям, развивать самостоятельность и дружеские взаимоотношения с детьми.
Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок и иллюстраций о защитниках Родины, альбома «Наша Армия», рассматривания картинок «Рода войск Российской Армии».
Материал и оборудование: медведь - игрушка, раздаточный материал - «морячки», «летчики», Д/И «Части суток», картинки военной техники
Ход занятия
Вступительная часть
Разложить на столе перед каждым ребенком раздаточный материал
Дети сидят за столами лицом к доске. Воспитатель входит в группу с игрушкой – медведем.
Воспитатель: Ребятки, к вам в гости на занятие пришел медвежонок, его зовут Мишутка.
Медведь: Ребята, у вас так красиво в группе : много нового, интересного: картинки, незнакомые машины.
Воспитатель: Мишутка, а ты, что не знаешь, что скоро праздник у наших пап, дедушек и всех мужчин?
Медведь: Нет!
Воспитатель: Садись, Мишутка, на стульчик, а мы тебе расскажем какой скоро у нас праздник!
Сажает Медведя на стульчик
Воспитатель:Ребятки, какой праздник к нам скоро наступит? (23 февраля – День защитников Отечества)
Мишутка: Ребята, а кто такие - защитники Отечества? (это солдаты, которые служат в Армии, и защищают нашу Родину)
Воспитатель: Наши мальчики, когда подрастут, тоже будут служить в армии и защищать нас.
Для этого надо быть смелыми, ловкими, умелыми и здоровыми;нужнохорошо кушать, делать зарядку и соблюдать режим дня. Нужно делать всё в своё время.
Воспитатель: Посмотрите ребятки, какие интересные картинки! Давайте расскажем Мишутке, что мы знаем про наш режим.
Посмотрите на первую картинку: утром - мы просыпаемся и идем в детский сад, завтракаем, занимаемся, днеммы– гуляем, обедаем, спим, вечером - вас забирают родители домой, вы немножко играете, ужинаете и готовитесь ко сну, а ночью - вы спите. Видишь, Мишутка, какой у нас распорядок дня! А сейчас мы сделаем небольшую армейскую зарядку! Встаньте пожалуйста, и пройдите в центр группы.
дети встают из-за стола, проходят в центр группы и становятся в шахматном порядке
Физкультминутка
дети выполняют движения соответственно тексту
Руки сделали вразлет -
Получили самолет.
Мах крылом туда – сюда,
Делай – раз, и делай – два!
Руки в стороны держи,
И на друга посмотри,
Опускайся быстро вниз -
На посадку ты садись!
Воспитатель: Мы немножко отдохнули и продолжим дальше.
показывает на доску, где прикреплены иллюстрации
Воспитатель: Давайте поиграем с вами, ребятки, чтобы Мишутка всё запомнил.
Игровое упражнение «Когда это бывает?»
воспитатель говорит, когда, что делают дети, а они отвечают, называя время суток
Мы завтракаем - Утром, а обедаем – Днем.
Утром- мы встаем, а ложимся – Вечером.
Спим мы – Ночью, а обедаем – Днем.
Воспитатель: Если, ты, Мишутка, все это будешь выполнять - обязательно станешь защитником.
Основная часть
Давайте посмотрим, а где же защитники служат?
Показывает картинки с изображением военного корабля, танка, самолета
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, что здесь нарисовано? (ответы детей, если затрудняются – военная техника) Назовите мне как она называется? Дети называют, если затрудняются – военный корабль, танк, самолет. Давайте посчитаем, сколько военной машин техники вы видите? (3)
А теперь ответьте мне пожалуйста:
на военном корабле служат кто?– моряки. (прикрепляет моряка на корабль)
танком управляют кто?–танкисты. (прикрепляет танкиста на танк)
на самолете летают кто? - лётчики. (прикрепляет летчика на самолет)
Сколько защитников вы видите, давайте посчитаем! (3)
Дети считают
Воспитатель: Скажите, пожалуйста военной техники и защитников одинаково? (ответы детей - да)
Как мы можем сказать об этом? (если не знают - мы можем сказать, что их поровну!
Воспитатель крепит к доске две картинки: моряка и танкиста разных по высоте.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на моряка и танкиста. Скажите мне, пожалуйста, они одинаковые? (нет). Что можно сказать про них? Чем они отличаются?
(провожу рукой вдоль каждой фигуры (снизу-вверх)
Воспитатель: Моряк - высокий, а танкист - низкий.
Дети повторяют определения «высокий – низкий»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что лежит перед каждым из вас? Это моряки и танкисты? Они разные? (да, они разные по высоте).
Воспитатель: Как это можно определить? Сейчас мы с вами это узнаем.
(Далее учу детей сравнивать солдатиков способами наложения и приложения, они должны показать высокого (низкого) солдатика. Затем, по моей просьбе, высокого солдатика загораживают низким солдатом, а низкого–высоким, и еще раз сравнивают высоту солдатиков. Слежу за тем, чтобы дети при обозначении результатов сравнения пользовались словами «выше», «ниже».)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Скажите пожалуйста, а какой военной машиной управляет танкист? (танком) – поставить танк.
А летчик чем управляет? (самолетом) – поставить самолет после танка в одну линию.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, и скажите, где стоит танк? Впереди самолета или сзади? (добиться ответа - впереди самолёта)
А где стоит самолет? Сзади ил впереди танка? (сзади танка)
Поменять местами технику и спросить ещё раз.
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы! Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии?
Рассказали Мишутке о частях суток, как они называются? – (утро, день, вечер, ночь)
Посчитали военную технику, сравнивали по высоте предметы. – (высокий – низкий)
Рассказали, где стоит военная техника. – (впереди сзади)
Мишутка, тебе понравилось наше занятие? Теперь ты знаешь какой праздник приближается и каким должен быть защитник Родины.
Медведь: Да! спасибо, вам, ребята, а за то, что вы меня всему научили, я подарю вам красивые наклейки!
Передает наклейки воспитателю
Воспитатель: Спасибо, Мишутка, а мы тебе подарим пилотку, потому, что ты теперь обязательно пойдешь в Армию служить!
На голову Мишке одевает пилотку, Медведь прощается и уходит.