Лучший педагог года

Проект «Мира и счастья, Таганрог»

Алина Бунякина
Проект «Мира и счастья, Таганрог»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32»

Проект

«Мира и счастья, родной Таганрог».

Автор: воспитатель без категории: Бунякина А. А. ,

музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Хренова О. Г

Участники проекта : воспитанники подготовительной к школе группы №3, воспитатели, родители.

Вид проекта : Познавательно-творческий, среднесрочный

База проекта : МБДОУ д/с № 32.

Срок реализации: с 02.08.2021г. по 02.09.2021г.

Публикация «Проект „Мира и счастья, Таганрог“» размещена в разделах

г. Таганрог 2021 г.

Актуальность проекта.

Великая Отечественная войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа, но в то же время для наших детей это далёкая история нашего города. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времён, семейная нить прервётся. Прямая обязанность взрослых – помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитать у маленьких граждан гордость за свой город. Ведь память не имеет возраста, а гражданская позиция и любовь к своей стране не возникает вдруг, из ниоткуда. В дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге жителей нашего города в Великой Отечественной войне. Верно сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее».

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свой город героическое прошлое наших жителей города.

В преддверии празднования Победы в Великой Отечественной войне с детьми старшего дошкольного возраста нами был разработан проект «Этих дней не смолкнет слава!»

Цель проекта : формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к малой Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта :

• обобщить и систематизировать знания детей о события, происходивших в нашем городе в Великую Отечественную войну;

• пробудить интерес к героическому прошлому своей страны и родного города;

• познакомить с памятниками и улицами, названными в честь героев войны;

• воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны как защитникам Родины;

• организовать сотрудничество с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств;

• вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми и совместного поиска информации;

привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала на тему: подпольщики г. Таганрога в Великую Отечественную войну.

Ожидаемые результаты проекта :

• Расширится представление детей о подвигах таганрогских подпольщиков, советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

• Проявятся чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

• Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

Работа с родителями:

- Консультации: «Как рассказать ребёнку о войне?», «Эхо прошедшей войны».

- Сбор архивного материала из фонда семьи об участниках ВОВ (письма, фотографии, ордена).

- Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

- Просмотр фильмов о войне вместе с детьми, слушание музыкальных произведений на военную тематику.

- Совместная подготовка к празднику «День освобождения Таганрога».

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап

• Анкетирование родителей «Формирование у детей знаний о войне».

• Блиц-опрос воспитанников о Великой Отечественной войне.

• Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.

Основной этап.

ОО «Познавательное развитие».

Беседы на темы:

«Почему война называется Великой Отечественной?».

«Подвиг на войне».

• Беседа с показом слайдов «Мемориал Славы на Самбекских высотах», «Мой город в годы войны», «Памятник морякам Азовской военной флотилии», «Памятник «Чаша горечи»», «Петрушенская балка» «Стелла «Город воинсной славы», «Алея бессмертия», «Мемориал метоллургам».

ОО «Речевое развитие».

Чтение художественной литературы:

• С. Баруздин «Шел по улице солдат».

• Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой».

• А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?».

• Л. Кассиль «Твои защитники».

• Л. Кассиль. Рассказы из сборника «Главное войско».

• Е. Благинина «Шинель».

• Р. Темис «Мир».

• В. Катаев «В разведке».

• О. Высотская «Мой брат уехал на границу».

• В. Давыдова «Дозор».

• А. Твардовский «Рассказ танкиста».

• Чтение пословиц и поговорок о героизме и храбрости.

• Рассматривание репродукций о войне.

• Конкурс стен - газет «Мы помним! Мы гордимся!»

• Конкурс чтецов «Эх, война, война, что ж ты сделала?».

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Дидактические игры:

«Что в военном пакете?», «Раньше и теперь», «Сигнальные флажки», «Салют», «Памятные места нашего города и района», «Ордена войны», «Род войск и боевая техника».

Сюжетно-ролевые игры:

«Пограничники», «Мы – военные», «Военные моряки», «Военная база», «Летчики», «Военный госпиталь».

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

• Война глазами детей» (рисование).

«Памятники воинской славы нашего города» (рисование).

«Салют над городом в честь Дня Победы» (рисование).

«Фронтовое солдатское письмо» (оригами).

«Звезда», «Самолёт», «Танк» (лепка барельефов).

«Эскадрилья самолётов», «База подводных лодок» (конструирование из бумаги)

«Подарки ветеранам» (аппликация).

Музыкальная деятельность.

Слушание: «Мой Таганрог» муз. А Кудряшова.

Пение: «Город у самого моря» муз Шейко; «Мой прадедушка» муз. Е. Лыжовой; песня «Мир» муз. А. Долголюк

Музыкально-ритмические движения: хоровод «Мир похож на цветной луг» муз. Зарицкой; пластический этюд «Летите голуби» муз. И. Дунаевский.

ОО «Физическое развитие».

Подвижные игры:

«Сапёры», «Снять часового», «Снайперы», «Кто дальше?»,

«Переправа через мост», «Разведчики», «Следопыты», «Кто быстрее соберётся по тревоге», «Пограничники», «Письмо на ходу»

Акция «Народная память».

• (сбор фотографий ветеранов ВОВ, сражавшихся на передовой, тружеников тыла, детей войны).

III этап- заключительный

• Обработка результатов по реализации проекта.

Фотовыставка: «Кто подарил нам этот мир!».

• Выставка рисунков детей и родителей (сотворчество) «День освобождения Таганрога».

• Праздник «Музыкально – литературная гостиная, посвящённая Дню освобождения Таганрога».

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению открытки ко Дню семьи, любви и верности «Мира и счастья вам»Мастер-класс по изготовлению открытки ко Дню семьи, любви и верности «Мира и счастья вам» Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 «Теремок г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Мини-проект «Голубь мира» в рамках акции «Мир без войны»Мини-проект «Голубь мира» в рамках акции «Мир без войны» В нашем детском саду мы проводим много мероприятий, посвященных 70-летию Великой Победы. Об одном мероприятии я хочу рассказать. Это акция.

Конспект беседы для детей 5–7 лет «Голубь символ мира и счастья на земле»Конспект беседы для детей 5–7 лет «Голубь символ мира и счастья на земле» Цель:Познакомить детей с новым символом мира. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине. Прививать детям чувство гордости.

Чеховская неделя. Отчет о реализации проекта «Чехов и Таганрог» в старшей группеЧеховская неделя. Отчет о реализации проекта «Чехов и Таганрог» в старшей группе Последняя неделя января в городе Таганроге – время, когда мы вспоминаем жизнь и творчество нашего великого земляка Антона Павловича Чехова,.

Детский мастер-класс по аппликации «Мира и счастья всем детям Планеты!»Детский мастер-класс по аппликации «Мира и счастья всем детям Планеты!» Материал для выполнения мастер – класса: лист цветного картона желтого цвета для основного фона, цветная бумага, клеевой карандаш, ножницы,.

Проект «Чеховский Таганрог»Проект «Чеховский Таганрог» Проект «Чеховский Таганрог» В городе Таганроге 29 января 1860 года родился Антон Павлович Чехов. Поэтому не разрывной связью связаны.

Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…»Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…» Людмила Рыбакова Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…» Соавторы: И. Минчукова, Е. Гончарова, Т. Шевченко. Краткосрочный проект..

Проект «Народы мира» (фотоотчёт)Проект «Народы мира» (фотоотчёт) .

Проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Проект «Мальчики и девочки – два разных мира» Актуальность проекта Детство – это тот сосуд, который взрослые пытаются наполнить лучшим.

Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира»Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира» Вид проекта: познавательно-исследовательский проект с элементами творчества для детей 5-6 лет. Продолжительность проекта: «краткосрочный».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мира и счастья, Таганрог»
Опубликовано: 16 августа 2021 в 16:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мира и счастья, Таганрог»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Бунякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД