Алина Бунякина
Проект «Мира и счастья, Таганрог»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32»
Проект
«Мира и счастья, родной Таганрог».
Автор: воспитатель без категории: Бунякина А. А. ,
музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Хренова О. Г
Участники проекта : воспитанники подготовительной к школе группы №3, воспитатели, родители.
Вид проекта : Познавательно-творческий, среднесрочный
База проекта : МБДОУ д/с № 32.
Срок реализации: с 02.08.2021г. по 02.09.2021г.
Публикация «Проект „Мира и счастья, Таганрог“» размещена в разделах
г. Таганрог 2021 г.
Актуальность проекта.
Великая Отечественная войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа, но в то же время для наших детей это далёкая история нашего города. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времён, семейная нить прервётся. Прямая обязанность взрослых – помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитать у маленьких граждан гордость за свой город. Ведь память не имеет возраста, а гражданская позиция и любовь к своей стране не возникает вдруг, из ниоткуда. В дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге жителей нашего города в Великой Отечественной войне. Верно сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее».
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свой город героическое прошлое наших жителей города.
В преддверии празднования Победы в Великой Отечественной войне с детьми старшего дошкольного возраста нами был разработан проект «Этих дней не смолкнет слава!»
Цель проекта : формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к малой Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
• обобщить и систематизировать знания детей о события, происходивших в нашем городе в Великую Отечественную войну;
• пробудить интерес к героическому прошлому своей страны и родного города;
• познакомить с памятниками и улицами, названными в честь героев войны;
• воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны как защитникам Родины;
• организовать сотрудничество с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств;
• вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми и совместного поиска информации;
• привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала на тему: подпольщики г. Таганрога в Великую Отечественную войну.
Ожидаемые результаты проекта :
• Расширится представление детей о подвигах таганрогских подпольщиков, советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
• Проявятся чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
• Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
Работа с родителями:
- Консультации: «Как рассказать ребёнку о войне?», «Эхо прошедшей войны».
- Сбор архивного материала из фонда семьи об участниках ВОВ (письма, фотографии, ордена).
- Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.
- Просмотр фильмов о войне вместе с детьми, слушание музыкальных произведений на военную тематику.
- Совместная подготовка к празднику «День освобождения Таганрога».
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап
• Анкетирование родителей «Формирование у детей знаний о войне».
• Блиц-опрос воспитанников о Великой Отечественной войне.
• Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.
Основной этап.
ОО «Познавательное развитие».
Беседы на темы:
• «Почему война называется Великой Отечественной?».
• «Подвиг на войне».
• Беседа с показом слайдов «Мемориал Славы на Самбекских высотах», «Мой город в годы войны», «Памятник морякам Азовской военной флотилии», «Памятник «Чаша горечи»», «Петрушенская балка» «Стелла «Город воинсной славы», «Алея бессмертия», «Мемориал метоллургам».
ОО «Речевое развитие».
Чтение художественной литературы:
• С. Баруздин «Шел по улице солдат».
• Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой».
• А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?».
• Л. Кассиль «Твои защитники».
• Л. Кассиль. Рассказы из сборника «Главное войско».
• Е. Благинина «Шинель».
• Р. Темис «Мир».
• В. Катаев «В разведке».
• О. Высотская «Мой брат уехал на границу».
• В. Давыдова «Дозор».
• А. Твардовский «Рассказ танкиста».
• Чтение пословиц и поговорок о героизме и храбрости.
• Рассматривание репродукций о войне.
• Конкурс стен - газет «Мы помним! Мы гордимся!»
• Конкурс чтецов «Эх, война, война, что ж ты сделала?».
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Дидактические игры:
• «Что в военном пакете?», «Раньше и теперь», «Сигнальные флажки», «Салют», «Памятные места нашего города и района», «Ордена войны», «Род войск и боевая техника».
• Сюжетно-ролевые игры:
• «Пограничники», «Мы – военные», «Военные моряки», «Военная база», «Летчики», «Военный госпиталь».
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
• Война глазами детей» (рисование).
• «Памятники воинской славы нашего города» (рисование).
• «Салют над городом в честь Дня Победы» (рисование).
• «Фронтовое солдатское письмо» (оригами).
• «Звезда», «Самолёт», «Танк» (лепка барельефов).
• «Эскадрилья самолётов», «База подводных лодок» (конструирование из бумаги)
• «Подарки ветеранам» (аппликация).
Музыкальная деятельность.
Слушание: «Мой Таганрог» муз. А Кудряшова.
Пение: «Город у самого моря» муз Шейко; «Мой прадедушка» муз. Е. Лыжовой; песня «Мир» муз. А. Долголюк
Музыкально-ритмические движения: хоровод «Мир похож на цветной луг» муз. Зарицкой; пластический этюд «Летите голуби» муз. И. Дунаевский.
ОО «Физическое развитие».
Подвижные игры:
• «Сапёры», «Снять часового», «Снайперы», «Кто дальше?»,
• «Переправа через мост», «Разведчики», «Следопыты», «Кто быстрее соберётся по тревоге», «Пограничники», «Письмо на ходу»
Акция «Народная память».
• (сбор фотографий ветеранов ВОВ, сражавшихся на передовой, тружеников тыла, детей войны).
III этап- заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта.
• Фотовыставка: «Кто подарил нам этот мир!».
• Выставка рисунков детей и родителей (сотворчество) «День освобождения Таганрога».
• Праздник «Музыкально – литературная гостиная, посвящённая Дню освобождения Таганрога».