МААМ-картинки

Самообразование по теме «Нетрадиционная работа с нитками»

Дарья Романенко
Самообразование по теме «Нетрадиционная работа с нитками»
▼ Скачать + Заказать документы

"Мир волшебных ниток»

ВВЕДЕНИЕ.

«Ум ребенка – на кончиках пальцев».В. А. Сухомлинский.

Самообразование по теме «Нетрадиционная работа с нитками» направлен на:

Обогащение детского творческого развития;

Развитие сотрудничества детского сада с семьёй;

Приобщение детей к социокультурным нормам.

Актуальность

Темочки:

Актуальность этой темы в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребёнка. В дошкольном возрасте ребёнок открыт всему миру. С неимоверной скоростью он впитывает в себя все многообразие открывающейся ему жизни. Все, что нам, взрослым, уже давно понятно и не удивительно, ребенок воспринимает в первый раз - как игру, как чудо. Как помочь ребенку не потеряться в этом мире, как научить видеть в обыденном, обычном, неприметном массу полезного для себя и людей, как научить получить знания, как воспитать деятельностного человека – это то, что всегда волнует воспитателей и родителей.

Основное направление:

знакомство детей с разными видами ниток, их особенностями, применением в жизни человека.

Цель: использование нетрадиционных техник работы с нитками в процессе развития художественного творчества детей.

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Вид проекта: долгосрочный

Участники: дети, педагоги, родители.

Задачи:

способствовать всестороннему развитию дошкольников, преемственности семьи и ДОУ в воспитании детей;

Формировать общую культуру личности детей;

Развивать нравственные, эстетические, интеллектуальные качества, инициативность, самостоятельность, ответственность и творческие способности ребёнка;

Формировать представления о различных видах ниток;

Обучать детей нетрадиционным способам работы с нитками.

Узнать об истории возникновения нитки;

Познакомить дошкольников с разнообразием ниток, с их свойствами и особенностями;

Дать детям представления о значении ниток в жизни людей; познакомить с их использованием, открыть новые возможности применения в детской творческой деятельности;

Задачи по образовательным областям

Речевое развитие:

- Расширение и активизация предметного словаря;

- Обогащение пассивного словаря детей;

- Развитие зрительного внимания, логического мышления.

Познавательное развитие:

- Формировать представление о различных видах ниток;

- Уточнять знания о способах производства ниток;

- Учить различать нитки по внешнему виду;

- Расширение кругозора детей.

Художественно-эстетическое развитие:

- Формирование целостной картины мира посредством чтения детской художественной литературы;

- Развитие эстетического восприятия и умение передавать увиденное в поделках;

- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей в работе с нитками.

Физическое развитие:

- Накопление и обогащение двигательного опыта детей;

- Развитие мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

Социально-коммуникативное развитие:

- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

- Соблюдение элементарных правил работы с различными материалами.

Принципы в реализации:

1. Принцип комфортности. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации.

2. Погружение ребенка в творческий процесс. Реализация творческих задач достигается использованием в работе активных методов и форм обучения.

3. Опора на внутреннюю мотивацию. Учитывается опыт ребенка и создание эмоциональной вовлеченности в творческий процесс, что способствует повышению работоспособности.

4. Принцип деятельности. Переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстника, к самостоятельным. От самого простого - до заключительного, максимально сложного задания.

5. Принцип вариативности. Создание на занятиях условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий и т. п.

6. Принцип личностно-ориентированного взаимодействия. Предполагает создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей активность ребенка атмосферы. Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом. В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной продуктивно-творческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое.

Этапы реализации

1) Подготовительный этап:

1. Определение проблемы, цели и задач проекта.

2. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, составление перспективного плана.

2) Содержательный этап:

1. Отбор наиболее доступных нетрадиционных техник работы с нитками. Познакомить детей с техникой пиктография, аппликация из резаных ниточек, скручивание нитяных жгутиков, оборачивание картонного силуэта нитками, изготовление из пряжи полу помпончиков и помпончиков, рисование нитками по контуру. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в работе различные дополнительные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, бусины, поролон и т. д.

2. Непосредственная образовательная деятельность, игры, трудовая деятельность, выставки.

3) Аналитический этап.

- Рассматривание с детьми получившихся работ;

- Проведение дискуссии на тему: «Для чего нужны нитки

людям»;

- Обобщение знаний о роли ниток в жизни человека;

- Оформление выставки из получившихся изделий.

Основные формы работы с детьми : совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку; игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдения; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки.

Ожидаемый результат:

- Знания о различных видах ниток и их происхождении;

- умения нетрадиционной работы с нитками;

- выставка творческих работ детей;

- развитие творческих способностей детей.

Месяц

№ Тема НОД Задачи Примечания

Перспективное планирование работы с детьми по нетрадиционным методам изобразительного искусства с использованием ниток.

Сентябрь

"Бабушкин сундучок"

(исследовательская деятельность) Познакомить детей с историей возникновения ниток и их производством и разновидностью.

Формировать знания о разных видах ниток с помощью дидактических игр. Учить детей определять свойства ниток, через познавательно – исследовательскую деятельность, устанавливать причинно – следственные связи использования ниток, группировать по признакам. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы. Делать выводы, активизировать словарь детей. Воспитывать инициативность и интерес ко всему новому. Развивать двигательную активность. Презентация «Мир волшебных ниток»

Работа с энциклопедическими сведениями.

(Из истории возникновения нитки (пряжи)

д/и "Отгадай на ощупь", физ. минутка "По ниточке", п/ и "Клубок".

Игры на развитие мелкой моторики

Сентябрь

"Осеннее дерево" (коллективная аппликация из резаных ниток) Знакомить с новым нетрадиционным методом аппликации используя образцы работы. Пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям. Знакомить с новыми словами- золотая осень. Воспитывать чувство взаимопомощи. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности. Чтение стихотворения И. Пивоваровой "Среди леса великана".

«сказка про иголку"

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

Октябрь

Разноцветный коврик Выполнить аппликацию нитками «Коврик». Познакомить детей с разными видами ниток. Развивать мышление, наблюдательность, речь, внимание. Закреплять пространственные представления: справа, слева, дальше, ближе, между, посередине, симметрия. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

Нитки (синтетические разного цвета, одинаковой длины, клей ПВА или клей карандаш, ножницы, картонная заготовка в виде коврика.

Игры на развитие мелкой моторики рук

Октябрь Знакомство с детскими иголками. Познакомить с видами ниток и иголок, с материалами, инструментами и их назначением для шитья. Закрепить знания о свойствах материалов. Образцы шитья, пластмассовые- безопасные иглы для шитья.

Октябрь Техника безопасности Беседа по технике

безопасности. Закрепить правила пользования ножницами, полученные ранее. Познакомить с правилами пользования иголкой. Безопасные пластмассовые иглы, ножницы, игольница, напёрсток.

Ноябрь

Золотая рыбка Пополнить знания детей о жизни рыб; закрепить приемы работы с картоном и ниткой, закрепить умения в вырезывании круга; формировать умения следовать устным инструкциям; развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, мелкую моторику, глазомер, творческие способности, интерес к процессу и результатам работы; воспитывать бережное отношение ко всему живому на земле. Иллюстрации рыб, образец, картон, нитки (пряжа, ножницы, клей, клеенки)

Ноябрь Шнуровка Работа со шнуровкой. Упражнять в умении вдевать шнурки в дырочки. Развивать мелкую моторику,

усидчивость. Шнурки, картон с отверстиями.

Ноябрь Ткань «Знакомство с тканью». Познакомить детей с образцами тканей. Учить определять ткань на ощупь, видеть структуру тканей.

Воспитывать художественный,

эстетический вкус. Ткани разные по фактуре. Фетр.

Декабрь

"Новогодняя ёлочка" (ниток)

(оборачивание картонного силуэта нитками) Формировать элементарные представления о способах аппликации с помощью ниток.

Развивать самостоятельность, творческую активность. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Приобщать к социально-культурным нормам. Развитие правильной осанки, мелкой моторики. Беседа "Как мы встречаем Новый год". Рассматривание картин, выполненных в этой технике.

Чтение р. н. с.»Пропавшие нитки»

Игры на развитие мелкой моторики рук

Декабрь Иголочка «Волшебная иголочка». Познакомить детей с нитками, с приёмами работы с иголками, учить правильно, обращаться с иголкой, вдевать нитку, завязывать

узелок. Иголки пластмассовые, нитки.

Декабрь Иголочка «Волшебная иголочка». Продолжить учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, выполнять шов «вперёд иголку» по картону. Иголки пластмассовые, нитки- мулине, картон.

Январь Швея «Профессии всякие

важны». Познакомить детей с профессией швеи, с процессом изготовления одежды. Расширить кругозор, воспитывать уважение к труду людей. Развивать мыслительную

деятельность детей. Картинки,журналы.

Январь Дорожки «Дорожки». Вышивка прямой дорожки. Учить шить швом «вперёд иголка» двумя нитками. Пластмассовые иголки, ножницы, игольница, картон с отверстиями, нитки.

Январь Извилистые дорожки «Дорожки». Шитье извилистой дорожки. Учить шить швом «вперёд иголка» двумя нитками. Познакомить с шитьем по кругу. Пластмассовые иголки, ножницы, игольница, картон с отверстиями, нитки.

Февраль «Разноцветные кружочки». «Разноцветные кружочки». Шитье по кругу. Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» двумя нитками. Учить шитью по кругу. Пластмассовые иголки, ножницы, игольница, картон с отверстиями, нитки.

Февраль Силуэты «Силуэты». Шитье по контуру. Продолжать учить шить швом «вперёд иголка» силуэты предметов. Учить работать не спеша, подбирать красивое сочетание ниток. Безопасные иголки,

нитки, ножницы, картон с силуэтными

изображениями.

Март

"Букет цветов для мамы" (рисование нитками) Развивать интерес детей к работе через игровые технологии. Способствовать реализации самостоятельной деятельности детей. Развивать ЗКР, фонематический слух. Развивать позитивные установки через с/р игру. Способствовать развитию мелкой моторики, правильной осанки. Беседа "Праздник мамы", д/и "Найди такой же цветок"

Контур цветка на картоне, разноцветные нитки, клей ПВА, кисточка, клеенки.

Март «Геометрические

фигуры». «Геометрические

фигуры». Самостоятельная деятельность : обвести на картон шаблон, наколоть дырочки. Продолжать учить шить швом «вперёд иголка» силуэты предметов. Закрепить правила техники

безопасности с иглой, ножницами. Пластмассовые

иголки,разноцветные нитки, ножницы, наперсток,

игольница, цветной картон, карандаш.

Апрель

"Праздник светлой пасхи" (аппликация из ниток) Развивать мелкую моторику, общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками. Способствовать развитию речевого творчества. Формировать элементарные представления о видах искусства используя музыку. Развивать положительное отношение к православным праздникам. Беседа "Пасха"

Загадки по теме.

Контур пасхального яйца, разноцветные нитки,ножницы,клей ПВА, клеенки, кисточки.

Апрель «Салфетка». «Салфетка». Учить украшать салфетку цветными нитками, швом «Вперёд иголку», развивать творческое воображение, аккуратность в работе. Иголки пластмассовые, нитки, ножницы, наперсток, игольница, цветной картон, фетр, карандаш.

Планеты Продолжить учить выполнять шов «Вперёд иголку», вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, развивая мелкую моторику. Заготовки планет,ракет;пластиковые иголки,ножницы,нитки.

Май

«Закладки для

выпускников». «Закладки для выпускников». Продолжать учить шить швом «вперёд иголка». Воспитывать дружелюбное отношение к товарищам Самостоятельный выбор рисунка и материала, альбом с рисунками.

Заключение:

Совместная деятельность по художественному ручному труду комплексно действуют на развитие ребенка:

-Развивают речь, повышают уровень речевого развития, звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя и связанной речи, т. е. устной речи (описание выполняемой работы, ознакомление с литературой и фольклором, обучение рассказыванию и пересказу, выразительное чтение стихов, потешек и т. д. ; начальные формы словесного творчества).

- Повышают сенсорную чувствительность, т. е. способствуют тонкому восприятию формы, цвета, веса, пластики.

- Развивают воображение, пространственное и логическое мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику, глазомер.

- Синхронизирует работу обеих рук.

- Согласовывают в работе глаза и руки (сенсомоторика).

- Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

- Развивают волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца).

- Способствуют развитию художественных способностей и эстетического вкуса.

Нетрадиционная работа с нитками –это вид деятельности, основанный на созидании. Взрослым следует проявлять терпение своевременно хвалить, а порой и активно помогать ребенку в работе. Все это даст возможность творческого общения как воспитателя, так и родителя с ребенком и станет подарком тем, кто любит творить и созидать.

Список литературы:

1 Анистратова А. А., Гришина Н. И. "Поделки из ткани, ниток и пуговиц. " - Оникс-2007г.

2. Величко Н. В. "Поделки из ниток" - Клуб семейного досуга, 2011г.

3. Козлина А. В. "Уроки ручного труда в д/с и начальной школе. " М. Мозайка- Синтез. ,2006г.

4. .Крупенская Н. "Поделки из помпончиков" - Айрис-пресс - Москва -2008г.

5. Новиковская О. А. "Ниткография. Конспекты занятий по развитию пальчиковой моторики и речи (от 3 до 7 лет)." -Паритет, 2008г.

6. Пантелеева А. В. "Художественный труд в детском саду и семье. "–М. Просвещение,2005г

Публикации по теме:

Работа по теме «Насекомые» (средняя группа)Работа по теме «Насекомые» (средняя группа) Лето- удивительная пора, когда дети могут через наблюдения за объектами живой природы получать новые знания, открывать для себя что- то.

Коллективная работа «Ежи на весенней поляне» нетрадиционная аппликация в подготовительной группе. ФотоотчетКоллективная работа «Ежи на весенней поляне» нетрадиционная аппликация в подготовительной группе. Фотоотчет Рада приветствовать всех коллег,заглянувших на мою страничку. Сегодня я хочу представить вашему вниманию фотоотчёт продуктивной деятельности.

Коллективная работа в технике аппликация нитками «Курочка с цыплятами» с детьми старшей группыКоллективная работа в технике аппликация нитками «Курочка с цыплятами» с детьми старшей группы Детям всегда интересно развиваться, узнавать что-то новое и интересное, а также мастерить вместе с взрослым красочные поделки и радоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование по теме «Нетрадиционная работа с нитками»
Опубликовано: 18 января 2025 в 12:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование по теме «Нетрадиционная работа с нитками»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Романенко (УИ 385569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД